Журнал
Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных
Машины, благодаря которым Детройт'2014 войдет в историю

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

До чего же, однако, символично! Этот автосалон, вероятно, станет последним в истории Детройта - славный некогда Motor City в начале декабря признали банкротом, и будущее его вряд ли будет светлым. Ну а пока среди заброшенных небоскребов разыгрывается нечто невообразимое. Автопроизводители словно решили отдать последние почести главному автогороду мира и временно плюнули на всю эту экологически-гибридно-электрическую чушь. Среди премьер - сплошь быстрые, мощные и крутые тачки!

Вот, например, новое поколение Chevrolet Corvette Z06. Конструкторы, кажется, просто ударили шапками оземь и решили показать кузькину мать всему миру. Он мощнее и быстрее не только своего предшественника, но и топовой версии ZR1 прошлого поколения - вообразимо ли? Кстати, возможно именно из-за этого новый ZR1 может, по словам джиэмовцев, и не появиться вовсе.

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Правильно, а что еще надо? Впервые в истории Z06 получил приводной нагнетатель и прибавил сразу 120 «лошадей» - теперь их тут 625, а не 505, как у прошлой машины! Злющий обвес, превращающий и так красивый Stingray в натуральную мечту подростка, жесткий алюминиевый кузов, почти без изменений дошедший до гоночной версии C7.R и позволивший поставить съемную крышу… Попомните эти слова: новый Z06 автомобильные историки будут вспоминать  как один из лучших «Корветов» в истории.

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Возможно, легендарным станет и то, во что через несколько лет мутирует концепт Toyota FT-1. Да, сейчас он местами откровенно некрасив, но все же восхитительно дерзок: от «Тойоты» такой смелости было трудно ожидать даже после GT86. А главное - серийную версию FT-1 почти наверняка назовут Supra, и если японцы все сделают правильно, через несколько лет впору будет пускать ностальгическую слезу. Вернется Supra, вернется Honda NSX, вернется Mazda RX-7 - кажется, декада застоя подошла к концу, и нас ждет новое прочтение любимой классики.

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Скрестим пальцы в надежде, что к тому моменту не канет в небытие шестибуквие WRX STI. Subaru до сих пор страдает от завышенных цен и убогих салонов, но в плане дизайна и современных технологий ситуация, кажется, начинает выправляться. Новая STI - прекрасный тому пример. Она сходу представлена в виде седана (к черту хэтчбеки!),  она будет только механической (к черту «автомат»!), она развивает 305 сил, а главное - она настолько круто выглядит, что ее сразу хочется купить. Отличный ход на фоне прошлого поколения, которое даже преданные фанаты смогли принять ой как не сразу! Ну а в том, что она будет круто ехать, сомнений нет никаких.

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Даже Lexus на время перестал занудствовать на тему гибридов и выкатил купе RC F, чтобы взглянуть в глаза главному конкуренту по имени BMW M4. В отличие от «немки», получившей-таки наддувный V6, здесь все восхитительно олдскульно:  большой пятилитровый атмосферный V8 мощностью 450 сил. И если к внешности «толстолобика» привыкать придется еще долго, то как минимум звук у него точно должен быть восхитительным - и на том большое спасибо.

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

А главная дизайнерская удача Детройта - Porsche 911 Targa. Тоже большой привет старой школе: возвращения этой блестящей дуги и гнутого заднего стекла мы уже и не чаяли увидеть. Разве что верхнюю секцию крыши теперь не надо снимать руками и оставлять в гараже: она уезжает под капот посредством электропривода. Вероятно, именно «Тарге» суждено стать самой харизматичной в нынешнем поколении 911. Спасибо!

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

А еще спасибо корейцам за Kia GT4 Stinger. Дерзкий, желтый, 315-сильный, заднеприводный, с правильной подвеской на двойных треугольных рычагах - даже на фоне последних дизайнерских успехов Kia этот концепт выглядит чем-то из ряда вон. Возможно, когда через несколько лет это купе доберется до конвейера, инженеры компании научатся-таки настраивать ходовую часть своих машин, и GT4 не станет разочарованием вроде Cerato Koup.

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Повышают градус безумия и в Infiniti. И так очень недурно выглядящий седан Q50 предстал перед посетителями Детройтского мотор-шоу в концептуальной (пока) версии со славным именем Eau Rouge. Это не только классный боевой обвес и пижонские красные вставки в салоне. Это, главным образом, намек на будущую «заряженную» модификацию мощностью свыше пятисот сил! Ну что же, когда-нибудь партнерство с командой Red Bull должно было дать что-то большее, чем бессмысленный FX50S Vettel Edition.

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Вообще, спорт все сильнее начинает пронизывать продукцию и Infiniti, и Nissan. Даже предвестником большого седана Maxima следующего поколения ниссановцы сделали спортивный концепт. Грозно выступающие передние крылья, совершенно масл-каровские задние, нехилые воздухозаборники, 3,5-литровый V6 модностью свыше трехсот сил и некая инновационная подвеска со спортивными амортизаторами - от такого седана мы бы определенно не отказались!

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Равно как, кстати, и от нового Mercedes-Benz C-класса. Здесь пока о спорте говорить рано - самые горячие версии подоспеют позже - но на фоне откровенно дешевого прошлого поколения это тоже очень приятный шаг вперед. Теперь и снаружи, и изнутри «Цэшка» неправдоподобно близка к S-классу, и это чертовски круто. Кстати, сам  S-класс получил наконец-то «Шестисотую» версию, которая - и это еще одна приятная детройтская новость - сохранила мотор V12. Более того, он теперь снова шестилитровый, как в старые добрые времена!

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Ах да, еще дебютировал быстрый компактный паркетник GLA 45 AMG - мерседесовский взгляд на то, как и чем нужно убивать Audi RS Q3. Полный привод, присутствие хоть какого-то клиренса, классная динамика и статусный бренд сулят обеим машинам неплохие перспективы в России - впрочем, это еще предстоит проверить временем.

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Наверняка неплохо пойдет и серийная версия концепта Volkswagen Beetle Dune. Модно, компактно, только на 50 миллиметров выше стандартной машины - это неплохой камень в огород Nissan Juke.

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Конкурентом «Джуку» мог бы стать и концептуальный кроссовер Audi allroad shooting brake. Кстати, немцы оказались одними из немногих, кто осмелился разбавить торжество чистого бензина электрическим током - трехдверный компактный кроссовер оказался гибридным. С другой стороны, он намекает на третье поколение модели TT, так что этот грешок можно и простить.

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Тем более что на общую картину выставки это все равно не влияет. Ностальгия по временам Настоящих Автомобилей здесь чувствуется кожей: помимо всех вышеописанных новинок тут дебютировали брутальнейший Ford F-150 нового поколения, купе Cadillac ATS, самый злой из «Гольфов» - Golf R - и даже предвестник следующего Volvo XC90 маскируется под внедорожное трехдверное купе.

Чем нынешний автосалон в Детройте отличается от всех остальных

Словом, запомните этот праздник, потому что следующего может уже не быть. Уже весной в Женеве все снова заговорят об экономии топлива, выбросах угарного газа и здоровье тюленей, которое находится под угрозой из-за лично вашего автомобиля. И даже если это последний автосалон в Детройте, здорово, что он вышел именно таким.

Михаил Конончук