Журнал
10 самых безумных тачек шоу SEMA
10 самых безумных экспонатов в истории шоу SEMA

10 самых безумных тачек шоу SEMA

10 самых безумных тачек шоу SEMA

Автомобильной выставке SEMA понятие «мотор-шоу» подходит едва ли не больше чем всем остальным автосалонам вместе взятым. Кричащие расцветки, безумные бодикиты, тотальный, необузданный тюнинг всего и вся от суперкаров до гольф-каров. Ну и конечно же огромные, многолитровые рычащие моторы. Мы собрали вместе десятку самых безумных экспонатов прошлых лет, чтобы вы убедились — человеческой фантазии нет предела!

SEMA 2013 — Honda Odyssey

На первый взгляд это просто заниженный минивэн на модных колёсах — в Японии таких на каждом углу полно. Но стоит заглянуть под капот, как сразу же начинают закрадываться сомнения — что здесь делает этот огромный интеркулер? А дело в том, что мотор-то у этого семейного автомобиля выдаёт ни много ни мало 1029 л.с. Безумие? Конечно! Но ведь круто — семейная машина с мощностью как у Вейрона! Неясно только как на нём трогаться с места с такой дурью, не превращая покрышки в лохмотья в первую же секунду — привод-то у машины по-прежнему передний...

SEMA 2012 — Toyota Dragquoia

10 самых безумных тачек шоу SEMA

В этом году нам показали дрэгстер в кузове Camry. Смело, неожиданно, но... Всего пару лет назад тойотовское фирменное тюнинг-подразделение TRD выкатило на подмостки шоу SEMA ещё более странный автомобиль для гонок по прямой — Toyota Dragquoia. Для этого взяли обычный внедорожник Sequoia, под капот засунули компрессорную «восьмёрку» мощностью 650 л.с., облегчили кузов, занизили подвеску — «семейный дрэгстер», как называют его авторы, способен буквально катапультировать семью фанатов скорости в стратосферу (вместе с тёщей и любимой псиной) — четверть мили он проходит чуть более чем за 9 с. Главное не брать с собой в дорогу горячий кофе в стаканчиках — отстирывать придётся долго, да и отхлебывать его будучи в шлеме неудобно и небезопасно.

SEMA 2011 — Mazda Turbo2

10 самых безумных тачек шоу SEMA

Впрочем, не только огромными автомобилями славится SEMA. Помните, как многие сетовали на то, что у хэтча Mazda2 нет версии MPS? В 2011 году в Хиросиме их услышали и с помощью американских умельцев сварганили специальный концепт. Правда, долго заморачиваться с подбором силовой установки не стали — под капотом у крохи тот же турбомотор 2.3 DISI, что и у старшей «сестры» Mazda3 MPS. Мощность в 268 л.с. и 380 Нм крутящего момента для такой малышки — это очень и очень немало. В качестве бонуса идёт доработанная подвеска, облегчённый кузов — в общем, получился высококонцентрированный зум-зум. Даже жаль, что он так и не пошёл в серию...

SEMA 2010 — Honda CR-Z Bisimoto 

10 самых безумных тачек шоу SEMA

Гибрид Honda CR-Z — небыстрый, но природолюбивый автомобиль. Но небыстрый. Этот факт очень печалил умельцев из ателье Bisimoto, отчего они и подсадили японский хэтчбек на коктейль из стероидов и озверина. А потом вынули из машины её полутралитровое «сердце» и... Нет, не пошли на вполне ожидаемую пересадку органов. Вместо этого они навесили на стандартный движок огромную турбину и основательно поковырялись в его внутренностях, дабы они хоть недолго выдержали такую дурь. А 533 «лошади» — это вам не цацки пецкать! Раньше чтобы разогнаться хотя бы до сотни нужно было запастись недюжиным терпением, а теперь перелопаченной Хонде для качественной остановки требуется парашют (идёт в комплекте). Так и представляем, как на разгоне коробка передач отстреливает отработавшие ступени, а под конец 402-метровой прямой раскрывшийся парашют подрабатывает мотороуловителем.

SEMA 2009 — Gauge Magazine Project 6-Pack

10 самых безумных тачек шоу SEMA

Но если бы участники шоу SEMA ограничивались только увеличением мощности машин, это была бы и не SEMA вовсе. На выставке каждый год встречаются, как бы это помягче, очень странные автомобили — и обойти их стороной было бы преступлением. Вот, например, лоу-райдеры. Традиционно американская тема и объект восхищения подростков из районов сомнительной благополучности. Возьмём Dodge D50 1980 года, уроним его на землю, добавим пару лишних колёс, кучу разнокалиберных динамиков и крепления для великов (не спрашивайте зачем) — и получим Gauge Magazine Project 6-Pack. Да, как переключать передачи, если рукоятка КПП находится у водителя на уровне головы, мы тоже не знаем. Возможно, создатель этого чуда специально для шоу SEMA 2009 прилетел с Сатурна. 

SEMA 2013 — Cadillac Escalade golf-car

10 самых безумных тачек шоу SEMA

А вот это что такое? Гибрид гольф-кара и внедорожника Cadillac Escalade — это почти как скрестить ужа и ежа, чтобы получить полметра колючей проволоки. Хотя для потенциального владельца такого произведения тюнерского искусства наверняка крайне важно, чтобы партнёры по партии в гольф однозначно понимали, на каком автомобиле он приехал поиграть. Да и несолидно как-то колесить по газону на безликом электромобильчике, а у этого есть и 18-дюймовые «катки», и низкопрофильная резина Pirelli — всё по-взрослому! Хотя, честно говоря, все наши попытки как-то оправдать создателей этого чуда тщетны. Сумасшедшие они наркоманы, и все тут. Экземпляр, кстати свежий, с прошлогодней выставки SEMA-2013.

SEMA 2013 — Ford Mustang golf-car

10 самых безумных тачек шоу SEMA

Если многоместному гольф-кару кто-то выделил передок от Эскалейда, то двухместный вполне резонно должен выглядеть как Ford Mustang. Двенадцатидюймовые легкосплавные диски, электромотор мощностью 48 кВт и максимальная скорость в 32 км/ч — можно устраивать гонки прямо на поле для гольфа. А главное — держитесь крепче — это официальная продукция компании Ford! Такую машинку вполне можно заказать в магазине сувенирной продукции «Голубых овалов» за 15 490 долларов плюс доставка.

SEMA 2013 — Badge Airbrush Co. Demon bus

10 самых безумных тачек шоу SEMA

Увидев в зеркале заднего вида такое вот транспортное средство из ада, можно легко усомниться в собственном психическом здоровье, а зря — вопросы тут скорее к авторам. Создавая машину для SEMA 2013, контора Badger Airbrush Co разошлась не на шутку — тут есть огромные рога, крыша усеяна рожками поменьше, перед решёткой радиатора огромные клыки, а орнамент на кузове чуть менее чем полностью состоит из черепов. Дополняют демонический облик адского во всех смыслах слова автобуса фары с «ангельскими глазками». Ой, ну, то есть, с «дьявольскими».

SEMA 2011 — Scion iQ Pit Boss

10 самых безумных тачек шоу SEMA

Что первым приходит в голову при упоминании «технички» для поддержки команды на гоночном треке? Большой утилитарный пикап, никаких украшательств и максимум функциональности. Ребята из ателье Cartel с этим в корне не согласны — по их версии такие машины должны демонстрировать крутизну и креативность. Ровно для этих целей специально к шоу SEMA-2011 они сделали «техничку» из городского хэтчбека Scion iQ. Тут нет крыши, зато есть домкрат, кармашки для хранения инструментов, пара полноразмерных запасных колёс и мегатонна вау-эффекта в копмлекте. Только как эта кроха будет вытаскивать машину, улетевшую в гравийную ловушку — решительно непонятно.

SEMA 2014 — Kia Ballast Point Sedona 

10 самых безумных тачек шоу SEMA

Все вышеперечисленные машины прекрасны, но наша подборка была бы неполной, если бы мы не отметили ещё одну машину. Этот экспонат не из прошлых лет — компания Kia привезла её в Лас-Вегас в этом году. Но доработанная версия минивэна Sedona (Grand Carnival) — автомобиль слишком знаковый, ибо в его случае абсолютно никакого значения не имеет ни максимальная скорость, ни объём двигателя. Дело в том, что это мобильный пивной бар, а значит главный вопрос — сколько он вмещает пива. Отвечаем — четыре кега.

 

Борис Ульзибат