Журнал
Главные тачки Детройта ‘15
Главные новинки Детройтского автосалона 2015

Главные тачки Детройта ‘15

Главные тачки Детройта ‘15

Нет, друзья, это даже не гримаса судьбы. Это ясно различимая фигура из одного пальца, который злодейка не прочь продемонстрировать каждому любителю давать какие-либо прогнозы. Ровно год назад я осмелился предположить скорую кончину Детройтского автосалона вместе с собственно городом — и что? Сижу и гадаю, не загнется ли теперь к чертовой матери российский авторынок и не придется ли нам писать исключительно про датсуны и логаны по той простой причине, что ничего круче покупатель себе позволить не сможет. А Детройт как стоял, так и стоит себе — что ему сделается. В Cobo Hall снова сияют тысячи софитов, а под ними снова сверкают обалденные новинки. Снова, как и год назад, по большей части ориентированные на спорт и чуть ли не поголовно выполненные в кузове купе — с поправкой на весьма вольную современную трактовку этого термина. Поэтому ну их к лешему, эти прогнозы. Давайте просто поглазеем.

Ford GT

Главные тачки Детройта ‘15

Ба, а мы уже и не ждали! Хотя нет, неправда. Ждали. Один раз успешно воскресив GT, фордовцы не могли не проделать этот трюк снова. Тем более что в 2016 году, когда вот этот вот прототип доберется до серии, исполнится ровно полвека с победы оригинального GT40 в Ле-Мане. К тому же, в легендарный марафон собирается вернуться еще и Ferrari — а именно для вздрючивания «жеребцов» 50 лет назад GT40 и строился. В общем, ностальгия прет изо всех щелей.

Главные тачки Детройта ‘15

Сам прототип, правда, пока как-то не провоцирует прыгать по комнате и хлопать в ладоши. Снаружи — смесь традиционных для GT линий с чертами Ferrari LaFerrari (окей) и, внезапно, выводком мертворожденных концептов Lotus из Парижа образца 2010 года. Понятно, что внешность еще «допилят» и выводы делать рановато, но прототип Ford GT образца 2002 года «вставлял» сразу. Этот — эффектен, спору нет, но напоминает поддельную елочную игрушку. Нет в нем животной брутальности GT.

Главные тачки Детройта ‘15

Техника — тоже ни рыба ни мясо. Передовых технических решений вроде хитрых композитных материалов или бензобака, интегрированного с центральным тоннелем, не анонсировано — а у предшественника такие фишки были. Здесь же используется современная, но уже виданная, к примеру, на Lamborghini Huracan комбинация карбонового монокока и алюминиевых подрамников. Мотор — уже не олдскульный компрессорный V8, а трендовый 3,5-литровый V6 EcoBoost с двумя турбинами. Мощность — 600 с лишним «лошадей» против 550 у предыдущего GT.

Главные тачки Детройта ‘15

И никаких заигрываний с гибридными силовыми установками! Это, помимо прочего, значит вот что: если GT действительно вновь поедет в Ле-Мане, то вряд ли в самом престижном классе LMP1, сплошь оккупированном гибридами Audi, Toyota и Porsche. То есть, прямой битвы с возвращающейся Ferrari не выйдет — разве что с гоночными 458 класса LMGTE, но это, согласитесь, уже не тот уровень. На рынке главные соперники в принципе будут те же: Ferrari 458, Lamborghini Huracan и иже с ними. Козыри «Форда» — отличная родословная и, по заверениям создателей, одно из лучших в мире соотношений мощности и массы: GT, говорят, вышел очень легким. Но хватит ли ему таланта и харизмы, чтобы засиять достойной предшественников славой — узнаем через год с небольшим.

Acura NSX

Главные тачки Детройта ‘15

А вот японцы, похоже, с возрождением легенд попали в самую точку. В Детройте наконец-то показали серийную Acura NSX второго поколения — кстати, европейцам ее предложат-таки под привычным брендом Honda. И она, как мы и догадывались, внешне на предшественницу не похожа абсолютно никак, зато почти полностью копирует прототип 2012 года. И плевать на дизайн, каким бы он ни был! Главным в NSX что 25 лет назад, что сейчас, были инновации. Тогда — алюминиевые кузов и шасси, электрические усилитель руля и педаль газа. В 1990 году! Сейчас — гибридная силовая установка, состоящая из двигателя V6 с двумя турбинами, трех электромоторов (два на передней оси, один на задней) и девятиступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями.

Главные тачки Детройта ‘15

Все это контролируется хитрющей электроникой, объединенной под невероятно длинной вывеской Sport Hybrid Super-Handling All Wheel Drive. SH-SH-AWD, если вдруг кому так проще. Задача ее — обеспечить максимально эффективное распределение мощности при разгоне, торможении и прохождении поворотов: задний электромотор, к примеру, может поддерживать набор скорости во время смены передач, а независимая подача тяги к каждому из передних колес должна сделать NSX просто-таки богиней виражей. В общем, принципы те же, что и у Porsche 918, только вот никаких цифр японцы пока не называют: нет данных ни о мощности, ни о разгоне до сотни, ни тем более о времени прохождения Северной петли. Впрочем, напрямую конкурировать эти два супергибрида не будут хотя бы потому, что Porsche стоит миллион евро, а Acura обойдется примерно в 150 тысяч долларов.

Mercedes-Benz GLE

Главные тачки Детройта ‘15

В «Мерседесе» к Детройту ничего возрожденного не подготовили, но несмотря на это новую модель по имени GLE Coupe не получается вырвать из контекста и воспринимать как нечто самостоятельное. Просто потому, что это большой привет BMW X6. Подумать только: сама баварская каракатица, странным образом оказавшаяся весьма популярной, уже успела сменить поколение, а конкуренты только-только сдюжили подготовить симметричный ответ! Восемь лет прошло! Видать, непростое это дело — рисовать купеобразные кроссоверы...

Главные тачки Детройта ‘15

Впрочем, лично на мой взгляд, нормально совладать с этим типом кузова пока не удалось вообще никому. Если X6 и X4 выглядят просто нескладно, то при взгляде на GLE Coupe сзади я вижу чертовски уставшую мыльницу и ничего больше. Брать, однако, наверняка будут: и за то, что Mercedes, и за модный тип кузова, и за то, например, что версия GLE 63 S AMG превосходит X6 M на 10 «лошадей» и 10 Ньютон-метров, пусть даже и при тех же 4,5 секундах до сотни.

Главные тачки Детройта ‘15

Про остальное — скучно. Базируется GLE Coupe на платформе паркетника ML, который скоро переименуют в GLE. Без приставки Coupe, смотрите не перепутайте. Салон в целом такой же, только с обновленной мультимедийкой, которая стопроцентно обнаружится и на традиционной версии кроссовера после скорого рестайлинга. Подвески перенастроены на более азартный лад, а три из пяти моторов (258-сильный дизель на GLE Coupe 350d, бензиновый агрегат GLE Coupe 400 мощностью 333 л.с. и 525-сильный движок GLE 63 AMG Coupe) позаимствованы напрямую у ML. Плюс — вышеупомянутая топовая версия и полуяростный вариант GLE 450 Coupe AMG Sport мощностью 367 лошадиных сил. Как BMW X6 M50d, только Mercedes. Ну, вы понимаете.

Volkswagen Cross Coupe GTE Concept

Главные тачки Детройта ‘15

В Volkswagen и вовсе до сих пор только раскачиваются. Показанный на Шанхайском автосалоне 2013 года концепт CrossBlue Coupe сменил имя и цвет, а заодно несколько поскромнел в деталях. Теперь точно ясно: в конце 2016 года на конвейер американского завода VW встанет что-то примерно такое же, только еще чуточку спокойнее на вид. Но в любом случае это тоже будет кроссоверообразное купе, купеобразный кроссовер, спортивный автомобиль повышенной проходимости или как там его еще назовут маркетологи.

Главные тачки Детройта ‘15

Фольксвагеновцам вообще в который уже раз удалось сесть на все стулья разом: и актуальный кузов есть, и приставка GTE, которая с недавнего времени символизирует симбиоз спортивности и экономичности. Ну да, все правильно: 6 секунд до сотни и 355 л.с. гибридной силовой установки, состоящей из двух электромоторов и бензинового V6 объемом 3,6 литра. По забавному стечению обстоятельств, 3.6 — это еще и заявленный расход топлива в смешанном цикле.

Infiniti Q60 Concept

Главные тачки Детройта ‘15

Близок к серии и прототип следующего поколения Infiniti Q60. Пока нам в основном предлагают оценить дизайн, который с одной стороны выполнен в духе прочих «Фиников» нового поколения, а с другой (то есть с задней) подозрительно смахивает на не шибко успешный гибрид Fisker Karma. Впрочем, если такие вот купе и впрямь начнут рассекать по дорогам, все наверняка только обрадуются.

Главные тачки Детройта ‘15

О технике информации мало. Под капотом — новый трехлитровый V6 с двумя турбинами, который уже был заявлен на прошлогоднем концепте Q80 Inspiration, где развивал 450 лошадиных сил. Рулевой механизм — полностью электрический, без физической связи руля с колесами, как на серийном Q50. Логично предположить, что и платформу купе будет делить с этим седаном. До конвейера Q60 доберется через год, а биться ему предстоит с «четверкой» BMW, Lexus RC и Audi A5. Если не растеряет стать и лоск концепта — шансы есть, причем неплохие.

Volt и Bolt от Chevrolet

Главные тачки Детройта ‘15

Ненадолго отдохнем от разнообразных купе: люди из Chevrolet выкатили в свет второе поколение Volt. Технические новшества тут не так важны, как идеологические. Да, этот гибрид теперь умеет проезжать на электротяге 80 километров вместо 60, у него новые аккумуляторы и 1,5-литровый мотор-генератор вместо 1,4-литрового, но на фоне чумовой Tesla Model S P85D все это детский лепет.

Главные тачки Детройта ‘15

А вот менее радикальная, чем у предшественника, внешность и салон почти как у нового Cruze — верные признаки того, что ДжиЭмовцы и сами начинают верить в то, что подобные полуэлектрокары могут стать выбором не только отпетых экоманьяков и охотников за налоговыми льготами. Цену, правда, пока не называют.

Главные тачки Детройта ‘15

Зато показывают, что в теории можно будет купить за 30 тысяч долларов. Причем не гибридное, а вообще целиком электрическое. Концептуальный Bolt (тут я даже не стану шутить над названием) сделан из алюминия, магния, карбона и прочих исключительно легких субстанций. Согласно расчетам он способен проехать больше 320 километров на одной зарядке. Но когда эта радость доберется до серии, в Chevrolet не признаются. В общем, толком никакой конкретики.

Cadillac CTS-V

Главные тачки Детройта ‘15

А вот из соседнего офиса в штаб-квартире GM только и слышно, что цифры, цифры, цифры: 6.2, 640, 850, 3.7, 322... Нет, ребята из Cadillac не играют в свихнувшихся математиков, а зачитывают характеристики нового CTS-V: объем мотора, мощность, крутящий момент, разгон до сотни, максимальная скорость. Да, имеют право гордиться: как-никак, сбацали самый мощный серийный «Кэдди» в истории. Но не самый мощный в истории GM: бешеный Corvette Z06, показанный здесь же ровно год назад, оснащен таким же мотором, только на десяток сил мощнее. Впрочем, 707-сильный Dodge Charger SRT Hellcat все еще смотрит на происходящее со снисходительной ухмылкой.

Ford Mustang Shelby GT350R

Главные тачки Детройта ‘15

А закончить рассказ я хочу вот этой вот машиной. Не в последнюю очередь потому, что вчера Кэрроллу Шелби мог бы исполниться 91 год — и он наверняка бы одобрил такой «Мустанг». Но еще и потому, что GT350R — это настоящая детройтская тачка. Мощная — больше 500 сил, — брутальная как стадо Шварценеггеров, да вдобавок здорово облегченная и доработанная с тем расчетом, чтобы не расшибиться в лепешку, вылетев в первом же повороте. Ну, вы понимаете: перенастроенная подвеска, задний самоблок с отдельным контуром охлаждения, взрослая аэродинамика, вот это вот все. И ничего лишнего.

Главные тачки Детройта ‘15

И пока наперекор всем экологам и гаджетоманам хотя бы раз в год будет появляться по такому вот автомобилю, я ничего не боюсь. Не боюсь даже автономной мерседесовской комнаты F 015, которая сама ездит по городу и укомплектована функцией ручного управления чисто для галочки. Да, серьезно, вот она:

Главные тачки Детройта ‘15

Такие штуки станут обыденностью раньше, чем я успею обзавестись внуками. Мы будем отправлять их по различным поручениям, переписываться с ними по интернету и бог весть что еще делать. Но пока рядом с ними будет позволено обитать пятилитровым зверям, состоящим из железа и злости, это все не страшно.

Главные тачки Детройта ‘15

Куда сильнее беспокоит другое. Вот эта желтая красотка на картинке выше — единственная заметная новинка, как-либо относящаяся к компании Chrysler. И это на домашнем-то шоу.

Михаил Конончук