Журнал
Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде
Хорошее шоу в «Хорошем лесу»

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Возьмите наше российское шоу «Автоэкзотика», помножьте его на 10, а лучше на 20, добавьте сюда Московский международный автосалон с большим количеством товарных машин и двумя-тремя мировыми премьерами, подмешайте половинку «24 часов Ле-Мана», но не взбалтывайте, добавьте щепотку смокингов, пару цистерн виски или эля, авиашоу в Ле-Бурже по вкусу и украсьте все ломтиком «Милле Милья», и все равно вы не сможете осознать масштаб действа под названием Фестиваль скорости в Гудвуде. Это безумие происходит более 20 лет неподалеку от британского городка Чичестер во владениях графа Чарльза Генри Гордона-Леннокса, урожденного графа Марча и обладателя прочих наверняка очень важных титулов, и 2015 год не стал исключением.

Понять, что такое FOS (Festival Of Speed), не британцу довольно сложно. В 1993 году самый первый фестиваль задумывался как шоу раритетных гоночных автомобилей, но за годы проведения он перерос в нечто большее. Тому было много причин: нарастающий ажиотаж, прикольный формат на открытом воздухе и даже отмена Международного автосалона в Лондоне в 2010 году. Поэтому Гудвуд в его нынешнем виде принимает не только владельцев исторических машин, но и обычные массовые модели, и даже мировые премьеры. В этом году, например, впервые на обзор широкой публики выкатились хот-хэтч Peugeot 308 GTi, быстрейший Lotus за всю историю 3-Eleven и суперкар Aston Martin DB9 GT.

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Гудвуд в его нынешнем виде принимает не только владельцев исторических машин, но и обычные массовые модели, и даже мировые премьерыНынешний FOS прошел на территории более 5,5 гектаров, где гостям было подано более 10 тысяч чашек кофе, число посетителей составило не менее шести тысяч. Более 6,8 тысячи километров проехали участвующие в этом событии автомобили суммарной мощностью более 120 тысяч лошадиных сил. Знаменитый подъем «Гудвудская миля» (на самом деле его протяженность слегка превышает стандартную английскую милю) отгородили от зрителей почти четырьмя тысячами тюков сена, а за порядком на трассе следили 300 маршалов. Безумные цифры, согласитесь! Бедным слугам графа Чарльза придется еще долго подметать газоны и убирать следы присутствия гостей фестиваля.

Но больше всего сил потребуется, чтобы разобрать огромную 37-метровую стелу Mazda, размещенную перед штаб-квартирой фестиваля Goodwood House. Именно с этого символа, который меняется каждый год, начинается весь Гудвудский заезд. Кого тут только не висело: и Porsche, и Rolls-Royce, и Jaguar, и Honda, и Renault... А нынешняя 133-тонная конструкция, сооруженная бессменным архитектором FOS Джерри Юдахом, венчается двумя машинами: победителем «24 часов Ле-Мана» 1991 года Mazda 787B и концептом Mazda LM55 Vision Gran Turismo, который пришел на бренную землю из виртуального мира Sony PlayStation.

Mazda 787B

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

И коль скоро примой нынешнего Гудвуда стала Mazda, фоторепортаж логично начать с гоночной Моны Лизы японцев — легендарного прототипа 787B с нечеловечески громким роторно-поршневым мотором. Единственная победа Mazda в главном марафоне планеты. Единственная победа для роторных автомобилей вообще. Разумеется, она выехала на трассу, чтобы проверить на прочность барабанные перепонки достопочтенных сэров из числа зрителей.

А вот ее предшественница с индексом 767B особыми успехами не блистала, но по итогам Гудвуда запомнится куда сильнее. Почему? Потому что самое яркое в автогонках — это, как ни крути, аварии.

Don Garlits Swamp Rat 1-B

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Впрочем, издеваться над слухом публики и без «Мазды» было кому. Еще как было! Самая громкая машина фестиваля — вот этот дрэгстер Swamp Rat 1-B, сконструированный в конце пятидесятых Доном Гарлицем. Ну да, тем самым, который «отец» всего дрэг-рейсинга вообще. Точнее, уже скорее прапрадедушка: Гарлицу 83 года, но он продолжает строить умопомрачительно быстрые тачки. И даже ставить рекорды! В прошлом мае он показал самую высокую скорость на выходе из четверти мили для электромобилей — 184 м/ч, или 296 км/ч. А вам слабо?

Toyota Camry

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Бешеный американский дрэгстер посреди чопорной Британии? Товарищи из-за океана еще и не таким могут удивлять! Как вам, например, автомобиль серии NASCAR, отдаленно напоминающий Toyota Camry и бесстыдно раскрашенный «под эмэндэмсинку»? Когда его рев стих за поворотом, можно было явственно услышать нестройное «бултых». Это монокли англичан упали в чашки с чаем.

Jaguar E-type Group 44

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Почему янки вообще пускают на гудвудские дорожки? А потому, что они здесь не чужие. Вот, например, Jaguar E-type, переделанный в гоночный снаряд американского чемпионата SCCA силами американской компании Group 44 по заказу американского же импортера British Leyland. Получилось не только убийственно красиво, но и очень быстро! Эти «Яги» добыли чемпионские титулы в 1974 и 1975 годах и положили начало долгой истории сотрудничества с British Leyland, завершившейся в итоге триумфальным возвращением «кошек» в Ле-Ман.

Porsche 917K

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

И если уж снова говорить про Ле-Ман, то без Porsche 917K подборка самых интересных машин Гудвуда обойтись никак не может. Тем более когда по трассе несется прототип в «правильной» ливрее Gulf Racing. Да, выбор ни разу не оригинальный, но вы только посмотрите на нее! Плюс к тому, нехилый вклад в имидж 917K внес Стив МакКуин со своим фильмом «Ле-Ман». В общем, не автомобиль, а завсегдатай влажных снов каждого фаната классических гонок.

Peugeot 404 Diesel

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

А вот об этой голубой штуковине знает далеко не каждый. В 1965 году люди из Peugeot решили надрать задницу людям из Mercedes — немецкий седан 190D на тот момент считался лучшим из серийных автомобилей, работающих на солярке. По этому поводу французы соорудили одноместный вариант своей модели 404 и наштамповали всевозможных рекордов. Получилось: 40 различных достижений, главное из которых — 11 тысяч километров, пройденных со средней скоростью в 160 км/ч.

Mors Grand Prix

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Еще «французов»? Да пожалуйста! Mors Grand Prix 1908 года. С этой старой тарантайкой связано сразу несколько историй. Во-первых, за гоночную команду Эмиля Морса в свое время выступал достопочтенный джентльмен по фамилии Роллс. С господином Ройсом он в те времена, правда, еще не был знаком. А во-вторых, фирму Морса, что разорилась во время банковской паники 1907 года, подобрал предприимчивый деятель Андре Ситроен. Он было сунулся в гонки с тремя такими машинами, но полностью там провалился. Что дальше? Дальше Mors плавно сошел на нет, зато именно из нее фактически получился нынешний Citroen.

Mercedes Grand Prix

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Этот гоночный автомобиль — ровесник Mors и даже похож на него, но носит более гордое имя Mercedes-Benz. Почему более гордое? Потому что именно немецкие болиды начала века заняли в том самом 1908 году на Гран-при в Дьеппе первые три места, расстроив тем самым французских организаторов и положив начало Первой мировой войне... наверное.

Darracq 200HP

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Еще один исполин из прошлого был построен в 1905 году безумцем, который и дал ему свое имя. Этот автомобиль, а точнее двигатель и шасси с водительским местом (больше в нем ничего нет), укомплектовали 25-литровым V8 мощностью 200 л.с. и даже не накрыли силовой агрегат каким-нибудь деревянным кожухом. Он сразу же стал самым мощным спорткаром в мире, который в декабре установил рекорд скорости в 174,76 км/ч. После машину отправили за океан во Флориду, и уже в 1906 году Darracq, пилотируемый самим Луи Шевроле, смог достичь 185,56 км/ч. Однако Луи был опозорен почти сразу простым механиком Виктором Деможо, который побил рекорд основателя Chevrolet и разогнал этого монстра до 197,1 км/ч.

Babs (Chitty Bang Bang 4)

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Под капотом вот этого вот (называется Babs) расположен мотор V12 объемом 27 литров мощностью 450 л.с. Автомобиль был произведен в единственном экземпляре в 1926 и предназначался для единственной цели: установить мировой рекорд скорости на земле. Задумка удалась, и Babs развил 273,6 км/ч. Год спустя ее создатель Джон Пери-Томас угодил на своем детище в смертельную аварию. Машину отреставрировали через 40 лет после трагедии, и вот она перед нами. Гудит, шумит, но до предельных скоростей уже не разгоняется.

Bentley 4½ litre

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Bentley с рядным 4-цилиндровым мотором 4,4 литра, который производился сначала в атмосферном виде, а затем и с механическим нагнетателем. Перед нами, кстати, как раз компрессорный вариант, которых построили всего 55 штук. Вот тот человек в белом шлеме и белом комбинезоне за рулем испытывает нечеловеческие мучения при переключении передач 4-ступенчатой механической трансмиссии, так как все передачи не синхронизированы.

Auto Union Type D Doppel Kompressor

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Изначально в прародителя Audi помещался двигатель V16 мощностью 550 л.с., который для спорткара создавали инженеры Porsche, но потом компанию Auto Union заполучил Mercedes-Benz. Новые владельцы заменили заднюю подвеску, и мотор автомобиль получил новый — 3,0-литровый V12 с двумя механическими нагнетателями Roots мощностью 485 л.с. и 550 Нм.

Juke Nismo RS на двух «лапах»

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

Казалось бы, вот-вот, и этот «Джучок» перевернется на крышу, но так он двигался по Гудвудскому холму ровно две минуты и 10 секунд, обновив тем самым рекорд скорости по езде на двух колесах. За рулем машины находился Терри Грант, в мозг которого, кажется, внедрили гироскоп последнего поколения: ему давалось шесть попыток на установление рекорда, но он обошелся всего одной. Кстати, прежний рекорд 2011 года также принадлежит ему и сделан тоже в Гудвуде, тогда он проехал «Гудвудскую милю» на 45 секунд медленнее.

KAMAZ-Master

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде

А это наши ребята из команды KAMAZ-Master. Организаторы Фестиваля сами попросили их приехать сюда, чтобы промчать по Гудвудскому холму на радость зрителям. За рулем гоночного КАМАЗ-4326 был действующий пилот и чемпион Дмитрий Сотников, который примчал в Гудвуд из Санкт-Петербурга своим ходом по дорогам общего пользования! И все это произошло, повторюсь, на гоночном КАМАЗе, где нет ни кондиционера, ни спальных мест, а подвески такие, что зуб на зуб еле попадает даже на немецком автобане, который Сотникова на пути не миновал! В итоге наш грузовик стал одним из самых эффектных зрелищ FOS.

Делимся впечатлениями от Фестиваля скорости в Гудвуде
Иван Белобородов