Журнал
История самого красивого русского спорткара
«Спорт», которого не было

История самого красивого русского спорткара

История самого красивого русского спорткара

При слове «конверсия» вспоминаются кастрюли-скороварки, титановые лопаты, утюги и прочая домашняя утварь, которую в годы «перестройки» вместо танков и ракет пытались выпускать оборонные заводы. Однако все могло быть вовсе не так мелочно и примитивно: в предприятиях советской «оборонки» был заложен высокий потенциал. И случись истории повернуться немного по-другому, мы, возможно, стали бы свидетелями выдающихся отечественных успехов в совсем непривычных отраслях. Например, в автоспорте.

Еще в 1959 году в авиационном КБ Антонова создали гоночный автомобиль «Киев Спорт». Увы, стать серийным ему так и не удалось, в своё время было выпущено всего лишь три экземпляра из которых сохранился один. Этот памятник несбывшихся надежд можно будет увидеть на 21-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 7 по 10 марта в Крокус-Экспо.

Пятидесятые стали для конструкторского бюро поистине золотыми. До сих пор выпускается «Кукурузник» Ан-2, созданный еще в 1947 году. 11 февраля 1956 года в воздух поднялся военно-транспортный Ан-8 с двумя турбовинтовыми двигателями. Через год взлетели Ан-10 и Ан-12. В 1959-м одновременно с гоночным «Киев Спорт» появился Ан-24, который и сегодня можно встретить на местных авиалиниях. Случай постройки авиационным КБ спортивного автомобиля стал уникальным в истории СССР.

История самого красивого русского спорткара

«Киев Спорт» оказался не так известен, как Ан-24, поэтому увидеть его до недавних пор было просто невозможно. Только стараниями Мастерской Евгения Шаманского и Автомобильного Архивного Фонда Владимира Киреева последнюю уникальную машину удалось вытащить буквально из небытия.

Автором легендарного спорткара являлся инженер-конструктор Ю. Л. Земцов. Конструкция автомобиля весьма оригинальна. Несущий силовой каркас выполнен в виде пространственной рамы из тонкостенных стальных труб. Основные узлы и агрегаты позаимствовали от автомобилей «Москвич» и «Волга». Кузов изготовили из авиационной дюрали по авиационным технологиям. Листы дюралюминия соединялись между собой методом клепки. Использованы также авиационные лючки для заливных горловин и авиационные габаритные огни. В процессе подготовки к эксплуатации в различных автомобильных соревнованиях автомобиль подвергался переделкам. Так с него демонтировали фонарь кабины с открывающимися по типу «крыло чайки» дверьми. В последних заездах автомобиль участвовал в открытом исполнении с кузовом типа родстер. В этом виде он и дошёл до наших дней. На автомобиле цела оригинальная окраска с остатками стартовых номеров. Автомобиль сохранил все повреждения, полученные в ходе спортивных соревнований.

История самого красивого русского спорткара

Французский журнал L'annee_automobiles подписал фотографию «Киев Спорт» как «самый элегантный русский спорткар». С точки зрения автомобильного дизайна он действительно выдающийся, особенно для СССР. «Киев Спорт» показал себя и в деле. В 1960 году именно на этом, представленном на выставке, автомобиле Виктор Лихацкий стал серебряным призером  Чемпионата УССР по шоссейно-кольцевым гонкам. Автомобиль был приобретен в 2010 году у самого Лихацкого, сохранилось пять кубков в честь победных стартов знаменитого автомобиля - все их тоже можно будет увидеть на выставке.

CARS.ru