Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

 

Любите ли вы Блока так же, как любят его миллионы юзеров на просторах интернета, набивающих рейтинг его видеороликам? Некоторым он кажется талантливым пиарщиком, кто-то считает его серьезным спортсменом, другие, наоборот, отказывают ему в таланте. Чтобы немного прояснить ситуацию,  я приехал на заброшенную лондонскую электростанцию Бэттерси, где он устраивал показательные выступления как официальное «лицо» и консультант  новой компьютерной игрушки Dirt3 от компании Codemasters.
Этой весной Лондон расцвел необычно рано, и виной тому - солнце, которое щедро залило весь город. В ярком свете даже пустоши Бэттерси начинают смотреться привлекательно, а сама бывшая электростанция с четырьмя трубами похожа на огромный перевернутый столик, шутку Бэнкси или какого еще анархиста. Приезд Блока вызвал необычайный прилив хипстеров, которые встречались на каждом шагу, отсвечивая линзами смешных очков, белозубыми улыбками и одеждой нереальных расцветок и дизайнов. Но главный аксессуар этого мероприятия - это бейсболка с прямым козырьком, привет из страны, которая across the pond, как иронично шутят местные снобы. И главный носитель такого аксессуара - американец Блок собственной персоной, человек, которому несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду.
Когда я подъезжал к Бэттерси, мероприятие должно было быть в самом разгаре, и на чем свет стоит клял компанию Lufthansa, допустившую овербукинг и задержавшую меня на два часа во Франкфурте. Но в тот день мне отчаянно везло и к моменту моего появления все только начиналось - как не любить американцев за их спокойное отношение к жизни и к расписанию? Организаторы постарались выстроить на территории электростанции идеальную площадку для “джимханы” - свежей разновидности экстремального автоспорта, которая предполагает преодоление сложной трассы на время и с использованием разворотов на 180 и 360 градусов, а также других элементов фигурного и скоростного вождения. Вопреки расхожему мнению, Кен Блок вряд ли может считаться основателем жанра - подобные соревнования довольно давно практикуются в Японии и Австралии, - но он точно может считаться одним из главных корифеев “джимханы”. Если в своих знаменитых роликах Блок успевает преодолеть значительное расстояние, то здесь организаторы постарались уложиться “в зону видимости”, расположив на площадке и “боксы” из пластиковых блоков, и трейлер, под которым должна была проходить машина, пару ограждений и даже подготовив грунтовые площадки для пущей эффектности. 
Для красивой картинки в этом виде спорта недостаточно просто умений, нужен еще и довольно мощный автомобиль, мотора которого должно хватать на срыв четырех колес в скольжение. И у Кена такой есть - это полноприводная Ford Fiesta, мощностью более 600 л.с. Но на мое удивление в шатре меня встречает не она, а всего лишь обычный раллийный Focus WRC образца 2010 года... Как выяснилось вскоре, раллийную Fiesta Блока еще не успели восстановить после аварии, а “джимхановый” спорткар оказалось слишком дорого везти до Британии. Поэтому из раллийной базы в Кумбрии пригнали старый добрый Focus WRC на “гравийной” подвеске с прицепом гравийных же колес и парой механиков, посчитав, что для показательного выступления перед разношерстной публикой Блоку этого вполне хватит.
А в пару к Блоку придали усиление в лице раллиста Микки Хирвонена, как раз на раллийной Fiesta! Это сюрприз, потому что даже если брать во внимание, что они оба гоняются за Ford, команды у них разные и кроме «Голубого овала» их ничего не объединяет. Быстрый финн, не облеченный никакими дополнительными обязанностями по промо, чувствует себя необычно - много улыбается, шутит и в целом наслаждается происходящим. Это вам не пыль за Лоэбом глотать! Но что он здесь делает? «Просто получаю удовольствие! Мне нравится вся эта тема  с джимханой, на мой взгляд это идеальный способ привлечь к автоспорту дополнительную аудиторию. Практиковал ли я что-то подобное у себя в Финляндии? Нет, мне и обычных гонок хватает!»
От длинного разговора с Микко меня отвлекает ассистент Блока - пора!
Я запрыгиваю в машину, где уже сидит герой нашего времени. На носу у него очки с совершенно непередаваемым цветом линз, переливающихся синим, зеленым и еще черт знает каким, за которыми совершенно не разглядеть выражение глаз. [info] Но больше смотреть мне некуда - интерьер гоночного Focus WRC беднее камеры в «Матросской тишине», да и с опущенного максимально низко места штурмана практически ничего не видно. Я силюсь немного распустить верхнюю часть «сбруи», но именно в этот момент Блок стартует. 
Каким бы устаревшим не казался Focus WRC, но ускорения полноприводной машины все равно хватает для того, на пару мгновений как следует прижать шлем к спинке сиденья. Блок пересекает площадку по диагонали, делает резкий поворот у череды препятствий, работая ручником и газом, и снова посылает машину в в полет. Вправо, под трейлер (тут я нехотя, но автоматически втягиваю голову в плечи), внутрь квадратного бокса... Блок делает все быстро и четко, но той самой «интернетной» резкости машины нам не видать - ход грунтовой подвески велик, грунтовые колеса немного размазывают машину по трассе. Из-за этого Focus кажется немного великоватым, переросшим эти забавы, как костюм на пару размеров больше. После заезда Блок даже пожалуется: «На моей стандартной 600-сильной машине все происходит быстрее и острее, а здесь я трачу много времени на лишние действия рулем, газом и ручником». Но даже в этих условиях Кен, что называется, доставляет. Он точно «знает и умеет» весь набор раллиста высшей квалификации, отчего на душе в какой-то момент становится спокойно: мимо во-о-о-от этого столба нас точно пронесет, можно не сомневаться. При этом в нем есть абсолютно инфернальный запал экстремальщика, помноженный на абсолютно холодный расчет - выскочив на грунтовый кусок, мы начинаем идти в заносе вокруг экскаватора, который в момент оживает и начинает крутить своей башней в противоход нам, пронося ковш буквально в метре над нашей крышей!
К моменту когда мы заезжаем назад в бокс, я абсолютно уверен, что Блок ровно тот, за кого себя выдает. Даже несмотря на то, что типичный «джимхановский» ролик с его участием снимается неделю и требует как минимум двух машин и пары трейлеров шин. Дело Кен знает.
Другое дело, насколько уникальны его знания и умения? Для этого я сажусь в машину к Хирвонену. Раллийная Fiesta срывается с места с еще большим остервенением и детской улыбкой во всю финскую физиономию Микко крутит «баранки» и запускает машину в долгие дрифты... Совершенно не применяя никаких усилий он делает все тоже самое с еще большей точностью, на деле объясняя почему когда дело доходит до «гамбургского счета», он идет в протоколе под номером «два», «три» или «четыре», а Блок - «восемь», «девять» и «десять».
Вот только разница в том, что и Микко, и Кену чемпионами мира при живом Лоэбе одинаково равно не стать, но вот один имеет шансы удалиться на покой финским фермером, а второй не только уже одел в продукцию DC Shoes пол молодого мира, но и продолжает в свои 44 года заниматься тем, о чем мечтает любой мальчишка, и ему еще за это платят!
Но я уверен, что когда он вылезает из автомобиля, и по его лицу блуждает едва заметная улыбка, она появилась там совсем не из-за того, что его банковский счет стал за этот день немного пышнее. Ему просто несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду. И это - кайф. 

Любите ли вы Блока так же, как любят его миллионы юзеров на просторах интернета, набивающих рейтинг его видеороликам? Некоторым он кажется талантливым пиарщиком, кто-то считает его серьезным спортсменом, другие, наоборот, отказывают ему в таланте. Чтобы немного прояснить ситуацию,  я приехал на заброшенную лондонскую электростанцию Бэттерси, где он устраивал показательные выступления как официальное «лицо» и консультант  новой компьютерной игрушки Dirt3 от компании Codemasters. 

Этой весной Лондон расцвел необычно рано, и виной тому — солнце, которое щедро залило весь город. В ярком свете даже пустоши Бэттерси начинают смотреться привлекательно, а сама бывшая электростанция с четырьмя трубами похожа на огромный перевернутый столик, шутку Бэнкси или какого еще анархиста. Приезд Блока вызвал необычайный прилив хипстеров, которые встречались на каждом шагу, отсвечивая линзами смешных очков, белозубыми улыбками и одеждой нереальных расцветок и дизайнов. Но главный аксессуар этого мероприятия - это бейсболка с прямым козырьком, привет из страны, которая across the pond, как иронично шутят местные снобы. И главный носитель такого аксессуара - американец Блок собственной персоной, человек, которому несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду.

Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

Когда я подъезжал к Бэттерси, мероприятие должно было быть в самом разгаре, и на чем свет стоит клял компанию Lufthansa, допустившую овербукинг и задержавшую меня на два часа во Франкфурте. Но в тот день мне отчаянно везло и к моменту моего появления все только начиналось - как не любить американцев за их спокойное отношение к жизни и к расписанию? Организаторы постарались выстроить на территории электростанции идеальную площадку для “джимханы” — свежей разновидности экстремального автоспорта, которая предполагает преодоление сложной трассы на время и с использованием разворотов на 180 и 360 градусов, а также других элементов фигурного и скоростного вождения.

Если в своих знаменитых роликах Блок успевает преодолеть значительное расстояние, то здесь организаторы постарались уложиться “в зону видимости”, расположив на площадке и “боксы” из пластиковых блоков, и трейлер, под которым должна была проходить машина, пару ограждений и даже подготовив грунтовые площадки для пущей эффектности.

Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

Для красивой картинки в этом виде спорта недостаточно просто умений, нужен еще и довольно мощный автомобиль, мотора которого должно хватать на срыв четырех колес в скольжение. И у Кена такой есть — это полноприводная Ford Fiesta, мощностью более 600 л.с. Но на мое удивление в шатре меня встречает не она, а всего лишь обычный раллийный Focus WRC образца 2010 года... Как выяснилось вскоре, раллийную Fiesta Блока еще не успели восстановить после аварии, а “джимхановый” спорткар оказалось слишком дорого везти до Британии. Поэтому из раллийной базы в Кумбрии пригнали старый добрый Focus WRC на “гравийной” подвеске с прицепом гравийных же колес и парой механиков, посчитав, что для показательного выступления перед разношерстной публикой Блоку этого вполне хватит.

Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

А в пару к Блоку придали усиление в лице раллиста Микки Хирвонена, как раз на раллийной Fiesta! Это сюрприз, потому что даже если брать во внимание, что они оба гоняются за Ford, команды у них разные и кроме «Голубого овала» их ничего не объединяет. Быстрый финн, не облеченный никакими дополнительными обязанностями по промо, чувствует себя необычно - много улыбается, шутит и в целом наслаждается происходящим. Это вам не пыль за Лоэбом глотать! Но что он здесь делает? «Просто получаю удовольствие! Мне нравится вся эта тема  с джимханой, на мой взгляд это идеальный способ привлечь к автоспорту дополнительную аудиторию. Практиковал ли я что-то подобное у себя в Финляндии? Нет, мне и обычных гонок хватает!»

Я запрыгиваю в машину, где уже сидит герой нашего времени. На носу у него очки с совершенно непередаваемым цветом линз, переливающихся синим, зеленым и еще черт знает каким, за которыми совершенно не разглядеть выражение глаз. Но больше смотреть мне некуда - интерьер гоночного Focus WRC беднее камеры в «Матросской тишине», да и с опущенного максимально низко места штурмана практически ничего не видно. Я силюсь немного распустить верхнюю часть «сбруи», но именно в этот момент Блок стартует.

Каким бы устаревшим не казался Focus WRC, но ускорения полноприводной машины все равно хватает для того, на пару мгновений как следует прижать шлем к спинке сиденья. Блок пересекает площадку по диагонали, делает резкий поворот у череды препятствий, работая ручником и газом, и снова посылает машину в в полет. Вправо, под трейлер (тут я нехотя, но автоматически втягиваю голову в плечи), внутрь квадратного бокса... Блок делает все быстро и четко, но той самой «интернетной» резкости машины нам не видать - ход грунтовой подвески велик, грунтовые колеса немного размазывают машину по трассе. Из-за этого Focus кажется немного великоватым, переросшим эти забавы, как костюм на пару размеров больше. После заезда Блок даже пожалуется: «На моей стандартной 600-сильной машине все происходит быстрее и острее, а здесь я трачу много времени на лишние действия рулем, газом и ручником». Но даже в этих условиях Кен, что называется, доставляет. Он точно «знает и умеет» весь набор раллиста высшей квалификации, отчего на душе в какой-то момент становится спокойно: мимо во-о-о-от этого столба нас точно пронесет, можно не сомневаться. При этом в нем есть абсолютно инфернальный запал экстремальщика, помноженный на абсолютно холодный расчет - выскочив на грунтовый кусок, мы начинаем идти в заносе вокруг экскаватора, который в момент оживает и начинает крутить своей башней в противоход нам, пронося ковш буквально в метре над нашей крышей!

Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

Другое дело, насколько уникальны его знания и умения? Для этого я сажусь в машину к Хирвонену. Раллийная Fiesta срывается с места с еще большим остервенением и детской улыбкой во всю финскую физиономию Микко крутит «баранки» и запускает машину в долгие дрифты... Совершенно не применяя никаких усилий он делает все тоже самое с еще большей точностью, на деле объясняя почему когда дело доходит до «гамбургского счета», он идет в протоколе под номером «два», «три» или «четыре», а Блок - «восемь», «девять» и «десять».

Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

Вот только разница в том, что и Микко, и Кену чемпионами мира при живом Лоэбе одинаково равно не стать, но вот один имеет шансы удалиться на покой финским фермером, а второй не только уже одел в продукцию DC Shoes пол молодого мира, но и продолжает в свои 44 года заниматься тем, о чем мечтает любой мальчишка, и ему еще за это платят!

Но я уверен, что когда он вылезает из автомобиля, и по его лицу блуждает едва заметная улыбка, она появилась там совсем не из-за того, что его банковский счет стал за этот день немного пышнее. Ему просто несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду. И это - кайф.