Журнал
Интервью с раллистом Микко Хирвоненом
Интервью с раллистом Микко Хирвоненом

Интервью с раллистом Микко Хирвоненом

О том, почему Леб не должен уходить и когда в России появится этап ралли

Гонщик команды Citroen в WRC, известный финский раллист Микко Хирвонен приезжал в Москву на Moscow City Racing. Мы воспользовались моментом и задали Микко несколько вопросов.

Есть мнение о медлительности финских водителей. Что Вы на это скажете?

Это правда. Я очень медлительный!

В вашем родном городе сухой асфальт с хорошим «держаком» случается редко, такой уж климат, а в детстве Вы даже тренировались в вождении на ледяном озере. Как Вы считаете, повлияло ли это как-то на навыки езды, необходимые в ралли?

Очень может быть. Но вот интересный факт: Себастьян Леб никогда не тренировался на замерзших озерах! Поэтому, наверное, замершие озера не совсем обязательны…

Интервью с раллистом Микко Хирвоненом

В среднем между двумя этапами около трех недель, на что, кроме тренировок за рулем, Вы тратите свое время? Может быть, спорт, тренировки?

Очень много времени занимает PR-работа, интервью… Так что эти 3 недели проходят без скуки. У меня выдается свободное время и мне очень нравится проводить его с моими мальчиками, но PR, конечно, прежде всего!.. А если серьезно, то для раллиста очень важно находиться в хорошей физической форме, но с нашей профессией тяжело что-то планировать, какие-то регулярные тренировки. Ситуация постоянно меняется, у нас не только этапы, но и многочисленные тесты. Поэтому очень сложно сказать, что с понедельника по среду у меня один вид тренировок, а со среды по субботу другой. Программу постоянных тренировок выработать невозможно.
Тем не менее, когда появляется свободное время, конечно, мы занимаемся спортом.

Команда как-то контролирует Ваш режим? К примеру, количество Ваших личных тренировок или алкоголя, который Вы употребляете.

О, вы же знаете, что я финн. Последний пункт контролировать очень сложно…
Если по-честному, то вы не сможете соревноваться на высоком уровне, если сами не контролируете себя, важен прежде всего самоконтроль, а не контроль людей со стороны. Честно говоря, я сам по себе очень люблю двигаться и занимаюсь разными видами спорта, не представляю свою жизнь без этого.

Какие «гражданские» автомобили есть в Вашем гараже?

Каждый день я езжу на Citroen DS5. Но, честно говоря, я очень люблю старые американские машины, мне нравится самостоятельно их реставрировать. У меня в гараже есть парочка таких. Chevrolet, Pontiac…

Интервью с раллистом Микко Хирвоненом

У каждого раллиста есть определенные требования к штурману. Строгий ли вы пилот и в чем особенности работы штурмана с Вами?

Пока штурман делает то, что я говорю, этого достаточно! А если серьезно, то для меня очень важны отношения с человеком. Когда вы много вместе работаете и летаете по всему миру, очень важно, чтобы в отношениях был фан, чтобы у вас было схожее чувство юмора. И сейчас у нас с Ярмо именно так.

Финны не были чемпионами мира в WRC с 2002 года. Когда вы планируете исправить ситуацию?

Дайте-ка подумаю… Да, с 2002 года мы не видели никого, кроме Себастьяна Леба!

Он уже говорил однажды, что собирается уйти из ралли. Может быть, ему пора на пенсию?

Я так не думаю, правда. Я вообще живу сегодняшним днем, а все повсюду говорят про будущее. Что он будет делать дальше, в следующем году? Не знаю, я надеюсь, он не уйдет из ралли. Мне действительно было всегда интересно ездить в одной команде с ним. Я не могу сказать, что это иногда не раздражает, но в любом случае это интересно - бороться с ним, он всегда энергичен и быстр… Здорово, что он есть, что есть достойный соперник. Его присутствие всегда напоминает о том, что мы должны развиваться и становиться лучше.
Я надеюсь, что он продолжит участие в соревнованиях, хотя бы еще год-два.

Довольны ли Вы автомобилем DS3 WRC?

Да. До сих пор удивляюсь, насколько он силен и надежен. И я счастлив, что езжу на нем!

Интервью с раллистом Микко Хирвоненом

В каких ралли силен DS3, а в каких, наоборот, не очень?

Машина очень быстра на асфальте, гораздо быстрее, чем Fiesta. Но и на грунтовых трассах все в порядке, если вы видели гравийные ралли в этом году и знаете их результаты, то могли в этом убедиться. Еще DS3 WRC очень хорошо поворачивает. Впрочем, он и не так точен в управлении на скоростных трассах, как Fiesta, мы как раз над этим работаем.

Для чего Вы приехали на Moscow City Racing?

Мне приятно здесь находиться, я приехал повеселиться и доставить удовольствие фанатам. Это не просто работа, но и развлечение, тем более, что в боевом режиме ехать не требуется. Не каждому водителю удается покататься по центру Москвы в свое удовольствие, и я рад, что у меня есть такая возможность. Кроме того, мне кажется, что мое участие и участие команды Citroen поможет популяризировать ралли в России.

Что-то есть общее у MCR с ралли в Монако, не находите?

И там, и там - мероприятие в центре города и вокруг много зрителей. Но то, что происходит в Москве - не соревнование, а забава. И это, конечно, большая разница.

Несмотря на то, что с асфальтом в России плохо, к нам уже пришла Формула Renault, а этапа WRC все еще нет. Не кажется ли Вам это не совсем справедливым?

О том, что в России должно быть ралли, говорят уже много лет. Мне пока не довелось поездить в вашей стране, но мои друзья из Финляндии приезжали сюда на зимние ралли, и им понравилось. В России есть интересные дороги, и здесь мог бы быть этап, я убежден, что когда-нибудь он появится.

Интервью с раллистом Микко Хирвоненом
Максим Рудометкин