Журнал
Гонки NASCAR легко собирают по 200 с лишним тысяч человек: «Формула 1» отдыхает! В чем секрет зрелищности, поехал узнавать Влад Клепач
Дискотека, авария

Гонки NASCAR легко собирают по 200 с лишним тысяч человек: «Формула 1» отдыхает! В чем секрет зрелищности, поехал узнавать Влад Клепач

Гонки NASCAR легко собирают по 200 с лишним тысяч человек: «Формула 1» отдыхает! В чем секрет зрелищности, поехал узнавать Влад Клепач

Большинство зрителей никогда не признаются в этом, но на самом деле они смотрят NASCAR ради аварий. Десяток машин, сталкивающихся друг с другом на скорости в 300 км/ч, - где еще такое увидишь?

Большинство зрителей никогда не признаются в этом, но на самом деле они смотрят NASCAR ради аварий. Десяток машин, сталкивающихся друг с другом на скорости в 300 км/ч, - где еще такое увидишь?

С первого взгляда NASCAR кажется очень глупой гонкой: разве нужно много мозгов, чтобы кататься по овалу?  Но тут требуется ого-го какое мастерство: чтобы быть быстрым, необходимо постоянно ехать на максималке (средняя скорость прохождения трассы обычно составляет около 300 км/ч) и умело использовать «воздушные мешки». И это ни разу не просто. Достаточно вспомнить того же Хуана-Пабло Монтойу, который был очень быстрым гонщиком в «Формуле-1». В NASCAR он не блещет.
Кстати, не все гонки проводятся по овалам, да и овалы бывают разные. Одно дело - трек в Индианаполисе длиной        4 километра, совсем другое - старенький 800-метровый Мартинсвиль. 
И конечно, зрелищность. В прошлом году Джимми Джонсон выиграл в Талладеге, а его отрыв от второго места составил две тысячные секунды. Круче только аварии. 
NASCAR может показаться очень технологически отсталым: автомобили оснащаются четырехступенчатыми коробками передач, карбюраторы уступили место системам электронного впрыска топлива всего год назад.
Но, например, машины NASCAR заправляют биоэтанолом, полученным из кукурузы, а компания Valvoline поставляет командам уникальное моторное масло, которое наполовину состоит из переработанного старого. Моторы, пусть они и представляют собой старый добрый V8, крутятся почти до 10 тысяч оборотов в минуту. Мощность с 6 литров рабочего объема - 850 сил. В общем, не так уж прост этот NASCAR. Его архаичность - это скорее традиции. Зато все в одинаковых условиях, и... это настоящее шоу. Ставки высоки. Тот же Джимми Джонсон заработал за свою карьеру больше 110 миллионов долларов. Хотя машины весьма крепки, «убираться» просто так тоже никто не будет, а борьба-то нешуточная: машины едут с «зазором» в несколько сантиметров. Плюс постоянно происходит что-то неожиданное, и в каждый момент ситуация может кардинально измениться. 
В конце концов, главное в любом виде соревнований - зрелищность. А уж с этим проблем нет! Сам видел. 

Обходится, как ни странно, без крови, кишок и расчлененки: в последний раз гонщик NASCAR (это был легендарный Дэйл Эрнхардт) погиб в 2001 году. С тех пор на треках поставили двойные энергопоглощающие отбойники, трагедий не случалось и, надеемся, не случится.

Гонки NASCAR легко собирают по 200 с лишним тысяч человек: «Формула 1» отдыхает! В чем секрет зрелищности, поехал узнавать Влад Клепач

С первого взгляда NASCAR кажется очень глупой гонкой: разве нужно много мозгов, чтобы кататься по овалу?  Но тут требуется ого-го какое мастерство: чтобы быть быстрым, необходимо постоянно ехать на максималке (средняя скорость прохождения трассы обычно составляет около 300 км/ч) и умело использовать «воздушные мешки». И это ни разу не просто. Достаточно вспомнить того же Хуана-Пабло Монтойу, который был очень быстрым гонщиком в «Формуле-1». В NASCAR он не блещет.

Гонки NASCAR легко собирают по 200 с лишним тысяч человек: «Формула 1» отдыхает! В чем секрет зрелищности, поехал узнавать Влад Клепач

Кстати, не все гонки проводятся по овалам, да и овалы бывают разные. Одно дело - трек в Индианаполисе длиной 4 километра, совсем другое - старенький 800-метровый Мартинсвиль. 

Гонки NASCAR легко собирают по 200 с лишним тысяч человек: «Формула 1» отдыхает! В чем секрет зрелищности, поехал узнавать Влад Клепач

И конечно, зрелищность. В прошлом году Джимми Джонсон выиграл в Талладеге, а его отрыв от второго места составил две тысячные секунды. Круче только аварии. 

Гонки NASCAR легко собирают по 200 с лишним тысяч человек: «Формула 1» отдыхает! В чем секрет зрелищности, поехал узнавать Влад Клепач

NASCAR может показаться очень технологически отсталым: автомобили оснащаются четырехступенчатыми коробками передач, карбюраторы уступили место системам электронного впрыска топлива всего год назад.

Гонки NASCAR легко собирают по 200 с лишним тысяч человек: «Формула 1» отдыхает! В чем секрет зрелищности, поехал узнавать Влад Клепач

Но, например, машины NASCAR заправляют биоэтанолом, полученным из кукурузы, а компания Valvoline поставляет командам уникальное моторное масло, которое наполовину состоит из переработанного старого. Моторы, пусть они и представляют собой старый добрый V8, крутятся почти до 10 тысяч оборотов в минуту. Мощность с 6 литров рабочего объема - 850 сил. В общем, не так уж прост этот NASCAR. Его архаичность - это скорее традиции. Зато все в одинаковых условиях, и... это настоящее шоу. Ставки высоки. Тот же Джимми Джонсон заработал за свою карьеру больше 110 миллионов долларов. Хотя машины весьма крепки, «убираться» просто так тоже никто не будет, а борьба-то нешуточная: машины едут с «зазором» в несколько сантиметров. Плюс постоянно происходит что-то неожиданное, и в каждый момент ситуация может кардинально измениться. 

Гонки NASCAR легко собирают по 200 с лишним тысяч человек: «Формула 1» отдыхает! В чем секрет зрелищности, поехал узнавать Влад Клепач

В конце концов, главное в любом виде соревнований - зрелищность. А уж с этим проблем нет! Сам видел.

Влад Клепач