Журнал
Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге
ХММР - ребятам пример

Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

Российское предприятие "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", расположенное в Санкт-Петербурге, было признано лучшим заводом компании Hyundai в мире по итогам 2012 производственного года. HMMR получило золотую награду "Qualitivity 2012" - это гибрид слов "quality" (качество) и "effectiveness" (эффективность).

Российское предприятие "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", расположенное в Санкт-Петербурге, признано лучшим заводом компании Hyundai в мире по итогам 2012 производственного года. ХММР получило золотую награду "Qualitivity 2012" - это гибрид слов "quality" (качество) и "effectiveness" (эффективность). 

Мы отправились в Санкт-Петербург, чтобы лично осмотреть успешное автомобильное предприятие.

Награды для завода Hyundai - не новость. В прошлом году предприятие уже стало лучшим среди заводов марки, расположенных вне Кореи. Всего же автомобили Hyundai производят в 26 разных местах, так что можно оценить масштаб этой победы.

Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

Завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" был открыт в 2010 году. Массовое производство началось в январе 2011 года с седана Hyundai Solaris, на котором и сейчас зиждется благополучие не только предприятия, но и всей марки Hyndai в России. Изначально мощность завода составляла 150 тыс. машин в год, но потом ее подняли. Так, с января по ноябрь 2012 года произведено уже 205 тыс. машин, к концу года планируют сделать 220 тыс., идут с опережением плана. 

Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

На заводе есть цеха штамповки, окраски, сварки и сборки. Всего на ХММР работают 2200 человек. Недавно завод претерпел существенную модернизацию: прибавилось роботов, на них, к примеру, держится вся сварка, но сотрудников, как говорят, при модернизации не сокращали. Все они получают зарплату от 32 тыс. руб. (с начала 2013 года - от 36 тыс. руб.), что по питерским меркам не так уж и мало. 

Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

Первое место, где мы оказались - это цех штамповки. Здесь производятся металлические панели для кузовов машин. 80% используемых металлов - зарубежные, и только 20% поставляет российская "Северсталь". Панели штампуют с помощью четырех гигантских прессов, силу самых сильных измеряют в несколько тысяч тонн. Прессы работают очень быстро, да и та скорость, с которой роботы перекидывают заготовку (например, всю боковину машины, от заднего крыла и до передней стойки) с одного пресса на другой, впечатляет.

Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге
Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

Людей в цехе немного - это наладчики, операторы погрузчиков. Готовые панели аккуратно раскладывают по полкам многоярусного склада. Везде порядок и образцовая чистота. Кажется, что можно прийти на работу и в первый же день разобраться, что к чему, не тратить много времени на привыкание к местным особенностям.

Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге
Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

Следующий цех, куда мы пошли - это цех сварки. Уровень автоматизации здесь, как говорят, составляет 100%. Но немного лукавят, ведь откатывают готовые кузова от конвейера здесь люди. А вот до этого панели, и правда, превращаются в кузов без участия людей, силами 120 роботов. 

Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге
Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

Потом кузова попадают на окраску. Но мы отправились в цех сборки. Вот здесь людей гораздо больше: закрепляют двигатели и подвески, передние панели, сиденья и другие комплектующие от поставщиков.

Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

На выходе со сборочного конвейера машину уже не вывозят на тележке, как раньше, а заводят и отгоняют на склад. Вот такой путь проходит от листа железа и различных отдельных агрегатов Hyundai Solaris на заводе в Санкт-Петербурге. 

Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

Но мы не заканчиваем на этом наше знакомство с производством Hyundai Solaris, а отправляемся в расположенный рядом цех Mobis. Это поставщик комплектующих для Hyundai, его предприятия есть во многих странах, где есть предприятия Hyundai. В России цех Mobis даже соединен с цехом сборки ХММР специальным тоннелем для удобства передачи панелей. На заводе Mobis собирают так называемые кокпит-модули (передняя панель с полностью установленным в нее оборудованием), а также делают бампера. 

Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

Mobis - основной, но не единственный производитель компонентов, который расположился прямо рядом с заводом Hyundai в Санкт-Петербурге. Здесь, рядом с цехами ХММР, целый промышленный парк поставщиков, куда вошли семь компаний: Daewon (производство сидений), Seiong (выхлопные системы), Sungwoo Hitech (рамы и перекладины), Donghee (бензобаки, задняя подвеска), Doowon (кондиционеры и обогреватели), Shinyoung (дверные панели), NVH (внутренняя отделка). Бладоря всем этим предприятиям локализация автокомпонентов у завода Hyundai составляет 45%. Ведь известно, что этот показатель нормирован российским законодательством, а качеством компонентов от наших производителей корейцы (немцы/японцы), увы, не довольны.

Мы посмотрели, как собирают Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

Зато качеством корейских машин российские автомобилисты довольны. И неудивительно, что сейчас Hyundai Solaris поставляют в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Молдову, Киргизстан, на Украину... А на днях в Санкт-Петербурге был выдан покупателю 200-тысячный Hundai Solaris! Именно столько автомобилей этой модели произвели на ХММР меньше чем за два года.

Максим Рудометкин