Журнал
Пилоты STI (слева направо): Марсель Ласе, Кота Сасаки, Тошихиро Йошида, Карло Ван Дам
Ночь в «зелёном аду»: отправляемся на гонку «24 часа Нюрбургринга» вместе с командой Subaru Tecnica International

Мы посмотрели гонку «24 часа Нюрбургринга» вместе с командой Subaru Tecnica International

Пилоты STI (слева направо): Марсель Ласе, Кота Сасаки, Тошихиро Йошида, Карло Ван Дам

На вечернем Нюрбургринге шёл дождь. Журналисты и зрители уезжали с трассы, чтобы поспать и вернуться уже утром. Я спустился в паддок, планируя очутиться в пустом боксе, где немногочисленные люди из STI спокойно контролируют ночную гонку через рацию и мониторы. Внезапно машины стали приезжать на питлейн одна за другой, и это были не штатные остановки для заправки, переобувки шин и смены пилота. Болиды оставались насовсем, их поднимали на салазках и завозили в боксы. Судьи решили остановить гонку из-за непогоды по соображениям безопасности. Немудрено: по Северной Петле и в солнечный день ездить не так уж просто, а в дождь, да ещё и ночью, когда лощины у Нюрбурга окутывает туман, это и вовсе опасно для жизни.

Внезапно машины стали приезжать на питлейн одна за другой, и это были не штатные остановки для заправки, переобувки шин и смены пилота. Болиды оставались насовсем, их поднимали на салазках и завозили в боксы. Судьи решили остановить гонку из-за непогоды по соображениям безопасности. Немудрено: по Северной Петле и в солнечный день ездить не так уж просто, а в дождь, да ещё и ночью, когда лощины у Нюрбурга окутывает туман, это и вовсе опасно для жизни.

Мы посмотрели гонку «24 часа Нюрбургринга» вместе с командой Subaru Tecnica International

В этом году на трассу знаменитого марафона «24 часа Нюрбургринга» вышло 175 машин. Для немецких гонок на выносливость такое количество является нормой, в отличии, например, от Ле-Мана. Там, на самой известной суточной гонке на планете, стартовать могут не более 66 автомобилей одновременно. Поэтому на трассе в Нюрбургринге царили совсем не немецкие толкучка и гвалт: один бокс делили между собой сразу шесть машин. Легко представить, как тесно было всем, когда автомобили стали прятать от дождя в этих самых боксах, чтобы вытереть капли и привести технику в максимально хорошее состояние до возобновления гонки. Впрочем, никто не ссорился: обстановка спортивная, дружелюбная.

Мы посмотрели гонку «24 часа Нюрбургринга» вместе с командой Subaru Tecnica International

Мы оказались на Нюрбургринге по приглашению компании Subaru, у которой на этой гонке выступает свой автомобиль. «Наша» Impreza WRX STI вернулась в бокс одной из последних, и это не просто так. Когда решили остановить гонку, на трассу вышел safety-кар, а обгонять его не разрешается. В итоге многие машины - и среди них Audi TT RS команды Raeder Motorsport, которая лидировала в нашем классе SP 3T с первых минут и до самого финиша - успели завершить круг в удобном для них темпе. А те, кто оказался позади safety-кара, как Impreza, с первых и до последних минут вторая в классе, потеряли время. В гонках, как известно, кое-что зависит и от везения...

Мы посмотрели гонку «24 часа Нюрбургринга» вместе с командой Subaru Tecnica International

Вновь запустили гонку только утром: да-да, марафон получился не суточным, а чуть ли не 16-часовым. В итоге даже абсолютные победители из Black Falcon на Mercedes SLS AMG GT3 сделали всего 88 кругов (обычно победители этих состязаний проходят чуть ли не полторы сотни), а гонщики даже признавались, что поспали по шесть часов - роскошь для суточного марафона! Но погодные условия оставались непростыми и во второй день, дождь то переставал, то начинался вновь. Многие команды прогадали с выбором шин, а немало машин и вовсе сошло с трассы из-за поломок и небольших аварий.

20 из 175 стартовавших не прошли и сорока кругов. Чтобы проехать больше, достаточно делать всего 2,5 круга за час, а это, пожалуй, возможно и на Nissan Micra, если обойтись без происшествий

Слава богу, поломки и столкновения обошло стороной нашу Subaru Impreza, ведь команда STI вышла на гонку с одной-единственной машиной. Права на ошибку просто не было.

Мы посмотрели гонку «24 часа Нюрбургринга» вместе с командой Subaru Tecnica International

Subaru со своим подразделением STI (Subaru Tecnica International) участвует в «24 часах Нюрбургринга» уже в шестой раз подряд. В 2011 и 2012 году японцы победили в своём классе SP 3T, куда входят автомобили с двухлитровым двигателем и турбонаддувом (кроме Subaru здесь сплошь незаводские команды на Audi TT RS, Volkswagen Scirocco GT24, Seat Leon и других автомобилях). Но в этот раз победить не получилось, остались на втором месте.

Мы посмотрели гонку «24 часа Нюрбургринга» вместе с командой Subaru Tecnica International

На Нюрбургринге - в этом гоночном сердце Европы - STI смотрится поистине интересно. Во-первых, кругом сплошные немцы: заводские и, в основном, частные команды на автомобилях Mercedes, BMW, Audi - а здесь японская, да ещё и праворульная машина.

Мы посмотрели гонку «24 часа Нюрбургринга» вместе с командой Subaru Tecnica International

Во-вторых, «24 часа Нюрбургринга» - это засилье любителей, бизнесменов, и в их пёстрой европейской тусовке десяток дисциплинированных, собранных японцев с очень сосредоточенными лицами очень выделялся. Subaru отличалась даже по цвету: европейцы почему-то предпочитают черный, белый, зелёный и оранжевый цвета, и такая насыщенно-синяя машина, как STI в этом году, на трассе была чуть ли не одна.

Мы посмотрели гонку «24 часа Нюрбургринга» вместе с командой Subaru Tecnica International

Впрочем, называть команду «24-ёх часов» от STI на 100% японской не стоит. Машину пилотировали четверо, и помимо двух японцев, Тошира Йошида и Кота Сасаки, здесь были голландец Карло ванн Дамм и немец Марсель Ласе. В первые два года японцами были закрыты все четыре вакансии, европейцы появились здесь в 2010 году, и именно вскоре после этого STI победила в своём классе. При этом быстрее других у Subaru на Северной Петле сейчас едет именно японец. Кота Сасаки тратит на весь 25-километровый круг немногим больше девяти минут. Миниатюрный, но далеко не юный человек, похожий на Джеки Чана в те годы, когда тот ещё делал хорошие фильмы.

Пилоты STI (слева направо): Марсель Ласе, Кота Сасаки, Тошихиро Йошида, Карло Ван Дам

Фанатам Subaru будет интересно узнать, что доработано в этой Impreza WRX STI. Расширители задних арок и особый задний бампер помогли снизить аэродинамическое сопротивление, а большой передний спойлер, изменённой формы воздухозаборник на капоте и антикрыло на багажнике увеличили прижимную силу. Стабилизаторы в подвеске гоночной STI регулируемые, а между передними стойками - распорка. А ещё здесь облегчённый маховик и специальное сцепление. Стёкла у STI выполнены из поликарбоната, а на ступицы надеты лёгкие кованые магниевые диски BBS. И ещё про бренды: здесь используются шины Dunlop, амортизаторы Bilstein, оптика Kenwood, выпускная система Fujitsubo.

Обратите внимание на толщину тормозных колодок!

Северная Петля (или, как её прозвали, «зелёный ад») - это длинная, с немного варьирующейся в зависимости от конфигурации длиной трасса, которая, раскинулась в густых лесах на холмах вокруг городка Нюрбург.

Мы посмотрели гонку «24 часа Нюрбургринга» вместе с командой Subaru Tecnica International

Отсюда определённая специфика здешней 24-ехчасовой гонки: зрителями становятся не только те, кто в теме, но и множество случайных людей. Некоторые просто проезжали мимо (например, по тоннелю под трассой) и остановились, услышав рёв моторов. Никаких информационных табло на трассе при этом нет, да и на основных трибунах вас не ждёт никакого зрелища, кроме гонки. 24 часа, две сотни машин, семьсот пилотов - держите, всё что есть.

Обливание шампанским - тот самый момент, которого дожидаются абсолютно все дневные зрители на трибунах. А дождавшись, немедленно уходят

Наиболее любопытная категория зрителей - это те, кто не был случайным зрителем, но и обошёлся без билета на трибуну Ринга. Эти люди приехали сюда с палаткой или кемпером и встали неподалёку от трассы. Чего только не увидел я у трека по пути к знаменитому повороту «Аэродром» (Flugplatz): запасы из десятков бутылок пива (и это на второй день состязаний), палатки, мангалы с шашлыком и даже самодельные конструкции, по высоте переплюнувшие решётчатый забор, чтобы было удобнее наблюдать за проезжающими мимо болидами.

Мы посмотрели гонку «24 часа Нюрбургринга» вместе с командой Subaru Tecnica International

Любопытно, что многие уезжают, так и не дождавшись финиша, который, как и старт, происходит в 17.00. Программа полевого зрителя заканчивается тогда, когда он выспался и насмотрелся на интересующие его машины (в среднем каждая проезжат мимо раз в 10 минут). Результаты можно потом посмотреть и в Интернете.

Две Audi R8 команды G-Drive были таким кусочком России на «24-ех часах» 2013 года. Первая заняла пятое место в абсолюте, вторая - машина Романа Русинова - на девятом месте

Если обратиться к этим самым результатам из Интернета, то выступление Subaru было не таким уж и успешным - побеждали же подряд два года, а тут второе место! Но глядя на быстрого Кота Сасаки, спокойного Тоширо Йошида, мудрого Хироюки Караматцу (директор STI), я и сам заразился их спокойствием. Эти люди - большие профи, и однажды они снова победят. Я верю!

Мы посмотрели гонку «24 часа Нюрбургринга» вместе с командой Subaru Tecnica International
Максим Рудометкин