Журнал
Как Chevrolet ушел с российского рынка, никуда не уходя
Узбекский гамбит

Как Chevrolet ушел с российского рынка, никуда не уходя

Как Chevrolet ушел с российского рынка, никуда не уходя

Ай, хитрецы! Не успели мы вволю посокрушаться об уходе бюджетных Chevrolet, как они раз — и возвращаются. Такова суть ребрендинга автомобилей Daewoo узбекского производства — новая марка Ravon объединит как машины, ранее известные как Daewoo, так и модели, продававшиеся под брендом Chevrolet. General Motors при этом остается в тени. Узбеки выпускают автомобили самостоятельно: совместное предприятие GM Uzbekistan принадлежит американцам только на четверть, а остальное — в руках государственной компании «Узавтосаноат». Судя по заявленной линейке моделей, марка Ravon может почти полностью заместить покинувшие Россию легковые Chevrolet. Ведь технически машины идентичны!

Но если заглянуть в суть вещей, то Chevrolet мы и не теряли. А теряли Daewoo.

Дело в том, что «аутентичных» американских Chevy у нас считай не было: спорткары Camaro и Corvette да двухкомнатный Tahoe погоды на рынке не делали. А бюджетная Niva в этом ряду — вообще «чужестранка». Массовая же легковая линейка — это машины корейского производства, ведущие родословную от обанкротившегося и поглощенного американцами легкового подразделения Daewoo.

История взаимоотношений Узбекистана и Daewoo началась в ещё 1992 году. Первый завод в Асаке начал выпускать Nexia, микроавтобус Damas и малолитражку Tico в 1996-м. В 2001 году на конвейер встал Matiz. Спустя несколько лет корейцы начали испытывать финансовые трудности, и узбекская сторона выкупила не только корейскую долю в бизнесе, но и лицензии на производство «Нексий» и «Матизов». Новое совместное предприятие GM Uzbekistan на базе завода в Асаке было организовано уже в 2008 году — в общем-то, совместное с теми же корейцами, но уже «превращёнными» в GM DAT (ныне GM Korea). После банкротства огромный конгломерат Daewoo был разделён натрое, но под этой маркой по-прежнему выпускают всё на свете, от стиральных машин до океанских кораблей.

Чего не выпускают, так это легковых автомобилей. Марка Daewoo, некогда бывшая глобальной, почти исчезла. С 2004-2005 годов большинство машин, в том числе в Европе, получили эмблему Chevrolet. Но для заводов в Узбекистане и на Украине было сделано исключение: корпорация Daewoo International разрешила «попользоваться» своей маркой для производства машин, к которым уже никакого отношения не имела. Безвозмездная «аренда» имени длилась до вчерашнего дня — больше десяти лет!

Но завод-то в Асаке работает. Для Узбекистана все машины просто переименованы в Chevrolet. В России так поступить было нельзя, ведь «Опели» и «Шевроле» торжественно покидают наш рынок в конце 2015 года, хлопнув дверью законсервированного завода в Санкт-Петербурге. Поэтому узбеки нашли изящное решение: придумали новое название и заняли «свято» место. А фокус в том, что машины-то, в сущности, все те же самые! Из всего модельного ряда Chevrolet «Равонами» не станут только Cruze и Tracker. А всё остальное в Узбекистане уже производят, включая бензиновые двигатели Ecotec объёмом 1.2 и 1.5. Наклеить нужный логотип не так и сложно. Что же нам предложит Ravon?

Перечисляем известное и вангуем пока не объявленное

Ravon Matiz

Цена: от 314 000 рублей.

Уже доступен к заказу и полностью идентичен Daewoo Matiz. Цена не изменилась. В перспективе намечена модернизация: обновление дизайна и установка подушек безопасности, АБС и штатного иммобилайзера.

Как Chevrolet ушел с российского рынка, никуда не уходя

Ravon Gentra

Цена: от 439 000 рублей.

Также доступен к заказу по старой цене, ведь машина ничем не отличается от Daewoo Gentra образца 2013 года (перелицованный Daewoo/Chevrolet Lacetti 2002 года, в свою очередь, технически близкий к предшественнику, седану Daewoo Nubira 1997 года). Обновление «Джентры» запланировано на ближайшие годы: освежится дизайн, пополнится оснащение.

Как Chevrolet ушел с российского рынка, никуда не уходя

Ravon Nexia R3

Цена неизвестна.

Выйдет на рынок в 2016 году. Технически представляет собой седан Chevrolet Aveo предыдущего поколения (образца 2004 года) с передней частью от одноимённого хэтчбека. Оригинальный корейский Aveo оснащался бензиновыми моторами 1.2 (72-84 л.с.) и 1.4 (101 л.с.). Должно быть, меньший мотор достанется и «Нексии».

Как Chevrolet ушел с российского рынка, никуда не уходя

Ravon R2

Цена неизвестна.

Выйдет на рынок в 2016 году. Прототип — нынешний Chevrolet Spark. В Америке недавно представлена новая генерация «Спарка», но в Россию он уже не попадёт. В России Spark оснащался бензиновыми «четвёрками» 1.0 и 1.2 мощностью соответственно 68 и 82 силы. Однозначно заявлено, что Ravon R2 получит мотор 1.2 и «автомат».

Как Chevrolet ушел с российского рынка, никуда не уходя

Ravon R4

Цена неизвестна.

Выйдет на рынок в 2016 году. Прототип — Chevrolet Cobalt, под капотом которого был единственный двигатель 1,5 л мощностью 105 л.с. Несомненно, Ravon R4 сохранит этот мотор.

Как Chevrolet ушел с российского рынка, никуда не уходя

Ravon R5 (предположительно)

Выйдет на рынок в 2016 году или позже и будет представлять собой кроссовер Chevrolet Captiva. Но если в России «Каптивы» продавались с тремя моторами (2.2, 2.4 или 3.0), то в Узбекистане выпускается только один вариант: с трёхлитровым V6 мощностью 258 л.с. и шестиступенчатым «автоматом».

Как Chevrolet ушел с российского рынка, никуда не уходя

Ravon R6 (предположительно)

Такое имя может получить Chevrolet Malibu. В России продажи седана были свёрнуты ровно год назад из-за низкого спроса. Силовой агрегат был безальтернативный: бензиновая «четвёрка» 2,4 л (163 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом». На узбекском Malibu этот мотор развивает 167 л.с., в базовой комплектации коробка механическая, а топ-версия оснащается 263-сильным V6 3.0 и тем же «автоматом» на шесть ступеней.

Как Chevrolet ушел с российского рынка, никуда не уходя

Ravon R7 (предположительно)

Наибольший «седьмой» индекс по праву может носить переименованный Chevrolet Orlando. В России у него два мотора: 1.8 (141 л.с.) на «механике» или «автомате», а также 2.0 (163 л.с.) только с автоматической коробкой. На узбекской машине двухлитрового двигателя нет.

Впрочем, если возвращение в Россию Chevrolet Spark/Ravon R2 анонсировано открытым текстом, то в роли большого седана может быть новое поколение Malibu или даже бизнес-седан Impala: президент Узбекистана, говорят, пощупал один такой и остался очень доволен. Не предопределено и возвращение «Каптивы»: на конвейере в Асаке её вскоре сменит Tracker. В любом случае, узбеки не зацикливаются на старых моделях и намерены постепенно «локализовывать» новинки теперь уже на двух заводах: в 2014 году у GM Uzbekistan появилась вторая сборочная площадка в городе Питнак Хорезмской области.

Короче, уходя — не ушли

Внезапное и отчасти скандальное решение GM вывести из России Chevrolet корейского производства и весь Opel спровоцировало в автомобильном сообществе подозрения — а не уловка ли это? Может, распродадут склады и раздумают? Джиэмовцы сами подбросили в догорающий «костер» несколько сотен кроссоверов Chevrolet Tracker и Opel Mokka, собранных «отвёртками» в Беларуси. Официально это была временная мера, чтобы поддержать дилеров и смягчить последстсвия ухода с рынка. Но ведь ничто не мешает процедуру повторить! Полностью из России GM не уходит: на своих постах остаётся множество руководящих людей, способных принимать решения и регулировать бизнес. И вот теперь — презентация бренда Ravon, а по сути — старого Chevrolet на новый лад.

Владимир Гурьянов