Почта России тоже может быть быстрой. Особенно если речь идет о почтовых водителях

Мы побывали на соревновании лучших водителей Почты России и выяснили, что они весьма быстры!

***

— Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, свободны ли вы 19 декабря? У Почты России планируется мероприятие в Сочи, финал конкурса «Лучший водитель 2017». И если в этот день вы не заняты, было бы вам интересно такое мероприятие посетить и осветить?

Почта России тоже может быть быстрой. Особенно если речь идет о почтовых водителях

Мы от такого предложения отказаться, конечно, никак не смогли. И дело не только в Сочи, но и в самом мероприятии — когда еще на таком побываешь? Но сразу насторожило отношение организаторов: «А сколько времени вам нужно на написание текста, обработку фотографий и монтаж видео? Как неделю?! Нам бы через пару дней…»

В общем, оказалось, что Почта России все любит делать быстро, очень быстро! Мы серьезно! Да, все в курсе, что у Почты это не всегда получается, но вина зачастую не их. Вот и мы с этой новостью немного припозднились... Но давайте расскажем о мероприятии.

В общем, Почта России постоянно устраивает различные мероприятия для своих сотрудников. А сотрудников у Почты, на минуточку, 350 000 человек — это крупнейший в стране работодатель после РЖД. В числе прочего проходят и профессиональные конкурсы. Вот, например, фотография с финала конкурса «Лучший оператор связи»:

Почта России тоже может быть быстрой. Особенно если речь идет о почтовых водителях

Нас, к сожалению, пригласили на другой конкурс — «Лучший водитель». Точнее, на финал этого конкурса. Смотрите, всего в Почте России работают 17 000 водителей. Сначала из каждого почтового отделения лучшего представителя посылают на региональный этап, потом победители едут на макрорегион (Почта делит Россию на 10 макрорегионов), и вот лучшие из лучших — этакий почтовый спецназ — встречаются на финале, который в 2017 году проходил на трассе Сочи Автодром. Ага, на самой быстрой гоночной трассе в России. На самой быстрой, смекаете?

Почта России тоже может быть быстрой. Особенно если речь идет о почтовых водителях

Начало соревнований было назначено на 10:20. До этого — парад почтовой техники, а с 9:30 — приветственный кофе-брейк. Мы в девять вышли из отеля, под мерзким дождиком прогулялись до главных трибун, и увидели… середину мероприятия. К 10 часам организаторы успели провести уже и парад, и два этапа финала из пяти! Ивент-менеджеры не дадут соврать: мероприятия, идущие четко по таймингу, встречаются в 1 случае из 100, а таких, чтобы шли с опережением, и вовсе не бывает. Иногда желание Почты делать всt очень быстро не так уж и хорошо. Парад мы потом еще раз выпросили, чтобы фотографии сделать, а вот первых двух этапов уже не увидели. Там был некий теоретический экзамен и оказание первой медицинской помощи.

На трассе уже вовсю шел третий этап — «боевая» проверка регламентов. Специально обученные люди пытались развести водителей на нарушение внутренних правил — «милок, подвези бабушку до больницы», «старший сержант Петров, ваши документы», «молодой человек, не подкинете девушку?». Участники, надо сказать, оказались веселые — не только судей удовлетворили, но и трибуны повеселили.

— Братан, подкинь до заправки, тут всего пара километров!

— Да ты чо, вона посмотри назад — триста метров до другой заправки! — хитро отвечает представитель макрорегиона «Волга-2» с характерным татарским акцентом.

Большинство ситуаций легкие — и так понятно, что нельзя пускать в машину посторонних людей и делиться перевозимой почтой. Но вот интересный факт — оказывается, даже по указанию гаишника почтовый водитель не имеет права покидать машину во время поездки. Он вызывает по телефону начальство и ждет его приезда. Ну точно — почтовый спецназ!

 

 

Дальше самый быстрый этап — фигурное вождение. На стартовой прямой Автодрома конусами разметили небольшую трассу и водителям дали привычные «буханки». Никаких тренировок и ознакомительных кругов — сразу боевая попытка. Буханка — тот еще болид, конечно. Вы пробовали когда-нибудь быстро ездить на «буханке»? Конусы разлетаются только в путь.

Третий этап — скоростная замена колеса на «Ларгусе». Учитывается также выставление знака аварийки и прочие нюансы.

Почта России тоже может быть быстрой. Особенно если речь идет о почтовых водителях

А мы тем временем общаемся с топами Почты — на финал конкурса приехали первые лица компании, в том числе гендиректор ФГУП «Почта России», Николай Радиевич Подгузов. Отчество директора — это второй поразительный факт на этом мероприятии. Его папу звали Радий, представляете?

И третий невероятный факт я узнаю, собственно, от Николая Радиевича: Почта является самоокупаемым предприятием и из бюджетов не берет ничего. Вот это сюрприз!

Надо сказать, общение с топами обычно проходит очень скучно — практически все президенты и CEO больших концернов говорят исключительно нейтральными фразами из пресс-релизов, из таких интервью в тексты обычно нечего взять. Но на фоне западных топов директора Почты выглядят живыми людьми. Анекдоты про ленивцев из «Зверополиса» они воспринимают очень лично и начинают честно рассказывать про свою работу.

Почта России тоже может быть быстрой. Особенно если речь идет о почтовых водителях

А работе этой, скажем прямо, не позавидуешь. Имидж у Почты — сами знаете. Но нельзя не согласиться с тем, что организация эта действительно круто развивается. Гендиректор упоминает такой факт: отделений, где в очереди нужно стоять больше 20 минут, стало в три раза меньше за последний квартал! Да, менеджмент усиленно тащит Почту в светлое будущее и результаты этого весьма заметны. Но работа эта нелегкая и впереди еще много дел. С клиентами-то работают не топы, а условные «Зиночки» в отделениях, до которых еще, наверное, десятки уровней управления. Подгузов честно признается: «Голова у нас в XXI веке, а хвост — в XIX».

И тут конкурс «Водитель года» вместе с другими профессиональными почтовыми соревнованиями решает сразу две задачи: во-первых, стимулирует сотрудников развиваться и работать лучше, а во-вторых, показывает клиентам и вообще обществу, что на Почте работают настоящие профессионалы.

Кстати о конкурсе — пока мы общаемся с руководством и делаем всякие подсъемки, жюри подсчитывает результаты и объявляет победителя. Рамиль Садыйков, Ижевск, уже 10 лет за рулем почтовых машин, вместе с первым местом получает чек на 175 тысяч и почему-то Ford Fiesta. Остальные участники тоже с пустыми руками не ушли — седьмые айфоны и чеки на 50 тысяч достались всем.

Почта России тоже может быть быстрой. Особенно если речь идет о почтовых водителях

Между прочим, побывать на соревновании почтовых спецназовцев — это покруче будет, чем посмотреть на финал какого-нибудь чемпионата РФ по керлингу. Потому что водителей в Почте больше, чем керлингистов во всей стране. Но конкурс красоты был бы интереснее. Будем надеяться, Почта России услышит намек и быстро организует еще более интересный конкурс. Они же любят все делать быстро.

Почта России тоже может быть быстрой. Особенно если речь идет о почтовых водителях