Журнал
  • Журнал наблюдений

    Ready, steady, go?

    Светофор априори считается штукой полезной. С тех пор как сто с гаком лет назад, 5 августа, в Кливленде начали устанавливать первых «автоматических регулировщиков», изобретение спасло тучу жизней. И это здорово. Плохо то, что сегодня зачастую там, где стоит светофор, в час пик дорожный поток обгоняют гуляющие по тротуару бабушки. Что делать? Массово отправлять светофоры на пенсию! А параллельно строить, планировать и оптимизировать дорожное движение. Но уже без этих великовозрастных изобретений.

  • О, Генри

    Мир помнит и будет помнить первых. Генри Форд — один из таких «первых» людей в автопроме. Прирожденный лидер, человек-завод, промышленник-инноватор и личность-легенда. 30 июля мир отметил 153-ю годовщину со дня его рождения, но что мы знаем о нем помимо знаменитых «черных Ford T», первого автомобильного конвейера и невыносимо проникновенного взгляда?

  • Не фонтаном единым

    Пока в некоторых городах России решили от греха подальше отключить все фонтаны, дабы не провоцировать традиционное купание отмечающих день ВДВ спецназовцев, мы решили вспомнить, на чем в зоне боевых действий перемещается элита российской армии. А заодно посмотреть, что стоит на вооружении у десантуры за рубежом.

  • Факт-парад. Часть 2

    Начало месяца — и мы снова погружаемся в автомобильную историю. Мы собираем самые разнообразные факты о самых удивительных событиях, произошедших в мире машин. В этом обзоре вы узнаете, когда произошло первое дорожно-транспортное происшествие, каков наимаксимальнейший пробег, как Гитлер пользовался автомобильным конфигуратором и еще много чего интересного.

  • Вспомнить все

    «Москвичи» и «Жигули», «Волги» да «Победы»... Думаете, только этим банальным списком ограничивался столичный автопарк прошлого!? Как бы не так! Да, сегодня тут можно встретить что угодно — от древнейшего «Роллса» до современного Chevrolet Corvette. Но и полвека назад на московских дорогах можно было поймать какую-нибудь диковинку, вроде милицейской Tatra или карьерного «Белаза». Не верите? Тогда мы идем к вам!

  • Крупным планом: Chery Tiggo 5

    Из неказистой копии старых поколений Toyota RAV4 кроссовер Chery Tiggo постепенно превращается во вполне самостоятельную модель. Посмотрите на Tiggo 5 — статен, подтянут и выглядит вполне современно, какой стороной его ни поверни. Но китайцы издавна славились тем, что любили схалтурить на каждой детали: то тут зазор с палец оставят, то здесь кое-как прилепят. Вот мы и решили основательно пройтись по каждому изгибу пятого «Тигго» и выяснить, так ли он хорош внутри, как и снаружи.

  • Сырье моё

    Пластик, фанера, валенки, годовая подписка на газету «Гудок» — нам не раз показывали, что соорудить автомобиль без использования металлов возможно. Переработка мусора, материаловедение, немного безумия и отваги творят чудеса. Но нам всё мало. Нам подавай дерьмо в качестве топлива и агаву как... Сейчас все напомним.

  • Редкий покемон

    Пока в Тольятти полным ходом идет гульбарий в честь 50-летия АвтоВАЗа, мы решили покопаться в истории именинника и отыскали для вас десятку редких (и редкие «десятки» тоже) моделей, о которых вы, может, даже и не слышали.

  • Журнал наблюдений

    Наукары

    Новость от Jaguar. В компании поделились своим седаном XF с неким Тимом Бейкером, чтобы тот проехал на нем три тысячи километров, изучая погоду cеверо-запада США. А знаете, чем в действительности занимается Тим? Он гоняется за торнадо, причем давно и упорно. Да так упорно, что ни градины с яйцо, ни ураганный ветер, подаривший миру историю малышки Элли, не сбили градус интереса этого парня к тому, что мы называем «О ужас!». Иными словами, красный Jaguar XF с панорамной (!) крышей можно назвать еще одним исследовательским автомобилем, который поможет чуть глубже понять наш мир.

  • Старость в радость

    Вам случалось бывать в по-настоящему провинциальной Великобритании? Не столичном Лондоне, не окультуренном Манчестере, не туристическом Гастингсе, не сказочном Эдинбурге, наконец? Нет, в настоящем, олдскульном, таком, про который сами англичане говорят «in the middle of nowhere» - «кошкиной заднице», если в вольном переводе. Если нет, то вам обязательно стоит это сделать. Несмотря на крошечные по российским размахам размеры всего острова, у английского захолустья есть одна впечатляющая особенность. Случись вам оказаться в городке с милым названием вроде Моулсворт, Хагрейв, Стонли или Райзли, вы непременно испытаете странное чувство. Будто бы вся цивилизация провалилась в тартарары на расстоянии нескольких парсеков от вас, а все, что осталось во вселенной, - это вот эта самая улица с запоминающимся названием Main Road, единственный паб на ней и горстка людей, собирающихся в нем каждый вечер перетереть уже до блеска отдраенные кости соседям и родственникам. Запустите там дым-машину, и «Сайлент-Хилл» можно снимать без дополнительных деклараций.

  • 2+2=5

    Не так давно компания Jaguar Land Rover вместе с другими автопроизводителями приступила к созданию автономного автомобиля. Британцы быстро смекнули, что появление машины, способной обходиться полностью без водителя, потребует длительного времени. Лет 15, если верить различным стратегиям 2020, намекающим на рождение транспортного средства с автопилотом. Однако процесс его разработки позволяет компаниям внедрять промежуточные решения, и каждое может быть использовано уже сегодня. Взять тот же Mercedes-Benz E-Class или Tesla Model S и X... В них автопилоты уже частично работают и даже успели стать виновниками дорожно-транспортных происшествий. Британцы, в свою очередь, просто повторять достижения конкурентов не захотели, а решили создать ворох собственных технологий, каждая из которых в будущем должна стать частью общей программы автономного вождения. Должна, но не факт, что когда-нибудь станет.

  • Ураган потерь

    На днях по столичному региону хорошенько потоптался ураган, насоливший автовладельцам шквалом незапланированных обращений в кузовные цеха автосервисов. Как уберечь автомобиль, куда бежать за помощью и что покупать в магазине, дабы не вылететь в трубу после ливня, града и других гадостей, что сыплются с неба во время ненастья? Перечислим все практичные и не очень варианты, дабы потом вы не перечисляли кругленькую сумму за ремонт.

  • Они не вернутся

    В Японии стартовали продажи компактного CR-Z Final Label. Знаете, что значит этот лейбл? Honda устраивает рыночные проводы своему маленькому гибриду, после чего навсегда сворачивает его производство. Причины? Ну, провальный спрос... Да в общем-то какая разница, когда речь заходит об автомобиле, который провожают навсегда? В мире неравнодушных имя CR-Z будет ассоциироваться с хорошими идеями Honda. В общем, готовим очередную фотокарточку на нашу стенку памяти...

  • Спорт. «Кар».

    Язвить уже нет ни сил, ни желания: накануне питерское издание «Фонтанка» сообщило о новом косяке Александра Кокорина. 8 июля, в день раскаяния, читай на пресс-конференции, российский футболист выступил с извинениями за масштабный кутеж в Монако, и в этот же день нападающего «Зенита» уже ожидали в автосалоне Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге в надежде, что тот приедет с деньгами на новенький Mercedes-AMG S 65 L, который уже подготовили для передачи заказчику. По данным СМИ из Северной столицы, стоит такая машина 11,9 миллиона рублей — видимо, футболист получил большую скидку, так как на официальном сайте немецкой марки цена представительского спорткара не может быть меньше 17 миллионов. Бог с ними, с ценами. Мы решили поискать сведения о других игроках российской сборной и узнать, на чем ездят они и соответствует ли их автомобиль их успехам. Конечно, тех, про кого смогли узнать.