Журнал
  • Журнал наблюдений

    Над водой. Дорого.

    Компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга на днях отчиталась: только проект Керченского моста обошелся государству в 3,3 миллиарда рублей, а само строительство будет стоить еще 228,3 миллиарда рублей, что эквивалентно трем с половиной миллиардам долларов плюс-минус пара миллионов. Но не спешите закидывать придворных бизнесменов тухлыми помидорами, мол, смету по традиции задрали аккурат для «распила», а реальная стоимость в разы ниже. Лучше посмотрите, во сколько обходятся подобные сооружения по всему миру.

  • Дорогу покажешь?

    Смартфон сегодня есть даже у дворника в Бирюлево, а хорошей альтернативы «Яндекс.Навигатору» с его «Яндекс.Пробками», будь они хоть трижды неточными, пока никто не придумал. Стало быть, покупать крутой, но все же дополнительный девайс в лице Garmin DriveAssist за 35 500 рублей — деньги на ветер? А если я скажу, что за внушительную сумму вы получите не просто банальный навигатор, а целый комплекс с видеорегистратором, возможностью подключения мобильника, системой голосового управления и прочими вкусняшками вроде функции контроля полосы движения?

  • «Белка» и… всё

    Компактный однообъемник в 1950-х? Ну что за прелестная чушь! Меж тем полвека назад в Союзе действительно задумались над небольшим пузатым автомобильчиком для народа. Баламутил воду Юрий Долматовский, человек с десятком талантов. Выдающийся журналист, талантливый дизайнер и художник — его давно привлекала идея компактного автомобиля-вагончика. Схема, при которой на небольшом пространстве чудесным образом размещались силовой агрегат и узлы, пассажиры и багаж, представлялась Юрию Ароновичу более чем богатой на открытия. Со свойственными ему от природы вниманием к деталям и тягой к точности он фантастически точно рисовал малолитражный автомобиль, способный найти себе место в любой ситуации.

  • Крупным планом: Volvo XC90

    Планшетник на приборке, хрусталь в отделке, «пробочный» автопилот и далее по тексту. Это раньше Volvo XC90 можно было использовать как успокоительное. Только произнес название модели, и тут же стресс ушел, оставив после себя немного сонливости — типичный эффект антидепрессантов. Не сказать чтобы все шведские тачки выходили скучными: были и легендарные «эрки», и крутые движки, и пакеты заводского тюнинга, и даже гонки. Но блеснул владелец XC90 брелком с символом гендера — и все всё поняли: обеспеченный, но старикашка. Не внешне, так в душе. Новый XC90 здорово прокачан по части премиальности и инфотейнмента. Плюс если верить парням из Volvo, паркетник запросто может конкурировать с BMW X5 и Audi Q7, а это аудитория без седины в висках и с шилом в том самом месте, даром что обеспеченная. Вот тебе и Volvo!

  • Единственная. Неповторимая.

    В мире законченного автомобильного эгоизма фраза «Такая только у меня и у Майкла Джексона» не проканает. Прости, Майк, но когда у клиента есть большие деньги и причиндалы, то ты идешь лесом. One-off - сладенькое слово, означающее «только у меня и ни у кого другого», часто дополняемое сноской: «штучный товар, для создания которого напрягся сам автопроизводитель». Давайте вспомним, какие тачки мировой автопром выпускал в единственном экземпляре, чтобы побаловать особенного клиента.

  • Крупным планом: Ford Explorer

    В далеком прошлом простой как бульдозер внедорожник Expolrer сменил стальную раму на платформу от седана Ford Taurus, «мустанговские» движки — на европейский EcoBoost c выверенным до сотых расходом дражайшего топлива, а кассетный приемник без функции реверса — на продвинутый мультимедийный комплекс с безграничным инфотейнментом. В ходе эволюции аналоговая полноприводная железяка уступила место лампасам некрашенного пластика с точкой доступа Wi-Fi. Теперь пошел новый виток: обновленному в прошлом году Ford Explorer прибавили новых фишек, а те, что были, стали еще умнее.

  • Доверяй и проверяй

    Сотрудники одного из крупнейших в мире заводов компании Shell, расположенного в небольшом городке Торжке, что в Тверской области, уверяют нас, что самая масштабная подделка моторных масел происходит в головах россиян. Однако во время прогулки по вылизанным до блеска цехам я замечаю на бочках с маслом Shell Helix новые голографические наклейки, которые позволят безошибочно определить подлинность продукта. Зачем они и как это будет происходить? Сейчас узнаем.

  • Вкус правит?

    Нет, конечно, не каждый из нас в отдельности — сами по себе мы любим совершенно другие машины и даже готовы демонстрировать это фотографиями сочного Bentley на рабочем столе, постером красивого Beetle в комнате или знанием как Отче наш вкусовых характеристик Porsche Carrera. Но статистика — женщина прямая, с ней не поспоришь. Чувства чувствами, а в общей массе покупательские предпочтения в России рождает холодный расчет. В общем, гурманом можешь ты и быть, но «Жигули» купить обязан...

  • Журнал наблюдений

    День сурка

    Московские дорожники объявили об открытии очередного «латательно-асфальтового» сезона. С 8 апреля в столице начнут заменять порядка 13 миллионов квадратных метров «старого» асфальта и бордюрных камней. Эксперты, правозащитники, блогеры и внесистемная оппозиция традиционно запричитали: «Зачем? За границей, вон, по 12 лет ничего не перекладывают, а у нас минимум раз в год, да зачастую хороший асфальт!» И действительно, поддается ли ремонт столичных дорог какому-либо объяснению и, что важнее, регулированию, или это хаотичный процесс, управляемый исключительно размерами откатов?

  • Неслаб на передок

    В далеком 2010-м году мой друг, только купивший новенький iPhone 4, посмеивался над моим «не-айФоном»: «Сколько у тебя экран? 5 дюймов?! Да это не мобила, а лопата!» Прошло время, и с новейшей серией яблочных телефонов этот стеб стал неактуален. Та же история случилась с автомобилями BMW: с выходом целого семейства переднеприводных «баварцев» все забыли о канонах, наследии и прочей маркетинговой лабуде. Вот перед нами кроссовер X1 xDrive20d, построенный на той самой новой нетрадиционной платформе UKL, и, как мы все понимаем, он не останется без своего покупателя.

  • Колёса королей

    Европейские монаршие гаражи, как правило, максимально засекреченное пространство, в котором, как в обувном ящике, томится полированная чернота: «Кадиллаки», «Мерседесы», «Роллс-Ройсы» — черные, вычищенные до блеска и до зевоты деловые и правильные. Фи! Другое дело — машины для особых случаев и выездов. Вот где порой можно обнаружить нечто интересное, любопытное и даже забавное...

  • Гаджеты всмятку

    С каждым годом автомобили становятся все безопаснее? Черта с два! Пятизвездочными рейтингами всяких там Euro NCAP, Latin NCAP, ARCAP и прочих «КАПов» можно смело подтереть любое грязное место на теле и выкинуть в мусор, ибо передвижение на машинах становится все рискованнее. Но хуже всего то, что все эти опасности не подстерегают нас где-то за слепым и скользким поворотом — мы платим за них из собственного кармана и сами сажаем в наши автомобили.

  • Прекрасное далеко

    Свершилось! Наконец-то сам Илон Маск представил всему миру свою самую дешевую Tesla — Model 3. Правда, не считая обещаний и поверхностного рассказа о машине, речь главного по электрокарам оказалась лишенной самых нужных и интересных фактов. Электрокар и впрямь стоит неприлично мало, но вместо обещанных четырех секунд с места до 60 миль в час (96 км/ч) базовая версия будет разгоняться за шесть. Это не смутило страждущих: компания предприимчивого американца насобирала более сотни тысяч предзаказов на кругленькую сумму, а накануне премьеры в автосалоны Tesla по всему миру выстроились очереди за тачкой, которую никто толком не видел. И не увидит еще минимум год.

  • Морозом побило

    Зима 2015-2016 годов для многих автомобилей оказалась последней в России, а ведь среди них есть и такие, за которыми еще не так давно выстраивались очереди длиннее советских «колбасных». Мы собрали «расстрельный» список моделей, продажи которых в нашей стране завершились, а заодно объяснили, почему так произошло.