Журнал
Евро за километр
Евро за километр

Евро за километр

Единственный платный немецкий автобан

Известно, что именно в Германии на большинстве автобанов нет ограничения скорости. Известно, что еще со времен Гитлера в Германии нет платных автобанов. Все это так, но один платный автобан все же существует, и это Нюрбургринг. Имея в кармане всего 20 евро, вы можете промчать по трассе, где боролись за победу такие великие гонщики, как Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Жак Вильнев, Ален Прост, Мика Хаккинен. 

Если вы приедете на Нюрбургринг, то большого впечатление он на вас не произведет – обычная гоночная трасса, закрытая от зрителя защитным барьером, а дополнительно еще и сеткой-рабицей. Либо машины «в клетку», либо забирайтесь на трибуны.
Но, если поедете со знатоком, вам покажут пару мест, где барьеры и сетка смотреть не мешают, а впечатления от эффектных входов в поворот несоизмеримо ярче по сравнению со скучным официальным «прямиком».

Евро за километр

Вообще Нюрбургринг как гоночная трасса появился еще в далеком 1927 году, и это при условии, что его начали строить в 1923 году. Теперь понятно, почему в нашей стране нет и, скорее всего, не будет нормальной гоночной трассы – нужно задействовать колоссальные ресурсы и долго ждать результата, а у нас время – деньги. Пивная палатка «отбивается» за месяц, а гоночная трасса – к пенсии.

Евро за километр

Собственно, в 1927 году на Нюрбургринге прошел гран-при Германии. И тогда же было принято решение, что по вечерам и в выходные эта гоночная трасса будет платным односторонним автобаном, чтобы любой владелец автомобиля мог почувствовать себя гонщиком. На тот момент на трассе было 174 поворота, а ее ширина была около 9 метров. [info] Впрочем, уже к 1939 году произошли серьезные изменения. Гонки стали проводить лишь на Нордшляйфе («Северной петле»), а на других петлях состязались мотоциклисты. Потом началась война.

Евро за километр

Впрочем, уже в 1947 году состоялись первые гоночные соревнования, и трасса вошла в официальный список Формулы-1. С 1953 стали проводить заезды на 1000 км, а с 1970 появился 24-часовой вариант. Вполне естественно, что за полвека скорости выросли настолько, что трасса уже не отвечала никаким требованиям по безопасности. А после смерти пилота Ф-1 Пирса Кариджа гонщики стали бойкотировать соревнования, и в итоге их перенесли в Хокенхаймринг.

Евро за километр

Всего за год трассу выровняли, поставили барьеры безопасность и вернули себе Гран-при Германии. Но надолго этого не хватило – слишком большая дистанция (более 22 км) не позволяла спецслужбам при аварии быстро реагировать. Словом, в 1984 году трассу вновь перекроили. И до сегодняшнего момента кардинальных изменений не было. Хотя, если честно, место гиблое. За 82 года эксплуатации трассы в Нюрбурге на ней погибли 76 человек.

Евро за километр

Это официальная статистика, в которую еще не включен 43-летний немецкий пилот Лео Левенштайн, погибший в этом году. По словам же людей, которые регулярно тренируются на Нюрбургринге, большинство аварий приходится на мотоциклистов, и по неофициальным данным их гибнет около 17 человек в год, а тяжелейшим травмам и счету нет.

Евро за километр

Предлагаю закончить позитивом. Нюрбургринг – трасса сравнительно недорогая.  На сегодняшний день цена одного круга — 21 евро, четырех — 70. А сезонный абонемент стоит чуть меньше тысячи евро. Правда, покупая сезонный абонемент, нужно понимать, что ездить вы сможете лишь в трек-дни.

Не стоит думать, что Нюрбургринг - это красивая и живописная трасса. Убедитесь - фотографии перед вами!

Евро за километр
Евро за километр
Евро за километр

 

Андрей Ломанов