Посткризисная программа машиностроения

Автомобильный рынок сегодня переживает далеко не лучшие времена, однако даже мировой экономический кризис не помешал крупнейшим автомобильным компаниям работать над новыми, более современными, более надежными и более безопасными моделями. Отечественному рынку пришлось, пожалуй, еще тяжелее, нежели мировому – автомобильный завод ВАЗ сократил выпуск последних моделей, так как отечественный потребитель, как оказалось, отдает предпочтение западному вторичному рынку, оставляя без своего внимания российский автопром. В целом же, автомобильная промышленность развивается как и прежде, хотя и сбавив обороты, ведет непрекращающуюся борьбу автогигантов между собой и потребителем.

Некоторым автомобильным компаниям в минувшем году удалось завоевать немало локальных и мировых побед, которые, без сомнения, войдут в их историю. К примеру, гольф-класс компании Volkswagen получил престижнейшее звание от всемирной ассоциации краш-тестов EuroNCAP самого безопасного автомобиля Европы 2009 года. [info] Кроме того, спустя несколько месяцев все тот же Volkswagen Golf удостоился чести стать самым безопасным автомобилем Америки также. VW Golf действительно очень безопасный автомобиль для каждого пассажира и водителя – помимо всевозможных электронных систем контроля за движением (ESP, ABS, ASR, EDS, MSR), салон Volkswagen Golf оснащен большим количеством подушек безопасности для каждого пассажира на переднем и заднем сидении, а также коленными подушками безопасности для водителя, и боковыми по всему салону.

Что ж, видимо, выбирая иномарки, отечественный потребитель также стремится получить качественный, а главное, безопасный автомобиль, в котором и водитель, и пассажиры будут чувствовать комфортно. ВАЗу есть к чему стремиться, и пока самый безопасный автомобиль нагревает асфальтовое полотно со знаком VW на капоте, конструкторы отечественного автопрома просто обязаны брать пример и стараться дать автолюбителям то, что уже готовы предоставить гиганты мировой индустрии.

Вторичный автомобильный рынок в текущем году переживает не лучшие времена, однако постепенно выходит из тени. Иномарки б/у все более переходят под контроль официальных дилеров, кризис поглощает случайных торговцев, не имеющих достаточного опыта и знания специфики вторичного рынка. Таким образом, постепенно происходит регулирование рынка автомобилей, бывших в употреблении, однако их продажи по прежнему находятся на низком уровне, что и понятно – кризис сильно ударил по кошельку граждан, подорвал уверенность в завтрашнем дне.

Автодилерам придется сильно постараться, чтобы вернуть своему товару былую популярность хотя бы в следующем году.