Журнал
Автошколы сегодня: «ноги растут» из восьмидесятых?
Автошколы сегодня: «ноги растут» из восьмидесятых?

Автошколы сегодня: «ноги растут» из восьмидесятых?

Сегодня, как никогда, все больше возникает потребность в эффективном обучении водителей-новичков, готовящихся сесть за руль автомобиля и других транспортных средств. И за этой актуальной потребностью как ГИБДД и автошкол, так и самих обучающихся вождению, стоит несколько обстоятельств.

Сегодня, как никогда, все больше возникает потребность в эффективном обучении водителей-новичков, готовящихся сесть за руль автомобиля и других транспортных средств. И за этой актуальной потребностью как ГИБДД и автошкол, так и самих обучающихся вождению, стоит несколько обстоятельств.

Во-первых, с каждым годом на автодорогах России и в городах растет количество транспортных средств, и это становится серьезной проблемой в плане резкого увеличения за последние десять лет количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Во-вторых, этот факт также связывают с тем, что сама по себе культура вождения в последнее десятилетие заметно снизилась. Все чаще на дорогах встречается агрессивная манера вождения автомобиля с грубыми нарушениями правил дорожного движения.

В-третьих, нередки ситуации, когда причиной автокатастроф становится элементарное незнание правил дорожного движения. По данным ГИББД, три четверти дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением ПДД водителями транспортных средств. Недавно я был до глубины души потрясен уровнем вождением своей новой знакомой, которая не знала ни как перестраиваться, ни кого пропускать, можно ли поворачивать, обгонять и т.п. А на вопрос, как она получила права, прозвучал ответ: «Так ведь, считай, в деревне сдавала, в Кадуе, да и то в пьяном виде: сама не знаю, как получилось». Как говорится, без комментариев…

Ситуацию, когда увеличивается количество нарушителей вследствие незнания правил дорожного движения, усугубляет возможность получения водительских прав и вовсе без обучения и сдачи экзаменов в автошколе. Другими словами, сегодня остается доступной возможность «купить» соответствующие документы.

В связи с этим встает вопрос о повышении эффективности обучения курсантов автошкол, а также требований к сдаче экзаменов на получение водительских прав. Так, с 2010 года введена программа обучения, в которую помимо теоретической части заложено 50 часов вождения. Поэтому сегодня обучение в автошколе должно занимать не менее трех месяцев. А по новым регламентам обучения, которые коснутся всех автошкол, планируется не менее шести месяцев учебы. Это своеобразное возвращение к старым традициям обучения водителей, которое осуществлялось тридцать лет назад, в 80-е годы, когда вождению учились по полугодовалым программам.

Также повышаются требования к качеству программы обучения, хотя сегодня не требуется досконального изучения устройства автомобиля, как это было в советские времена и позволяло во многом экономить деньги на ремонт машины. Но сегодня, с развитием техники, необходимо обучение новым навыкам, таким как, например, вождению автомобиля с автоматической коробкой передач. [info] Этому обучает автоинструктор. Сейчас немногие школы способны обучить азам вождения автомобиля с автоматической коробкой передач, поэтому в оптимальном варианте вам окажет грамотную помощь автоинструктор АКПП в городе Москва, да и в других городах России есть профессионалы своего дела.

Качество обучения в автошколах должна повысить также обязательная видеофиксация всей экзаменационной процедуры, что позволит избежать предвзятого отношения экзаменаторов к будущему водителю. Не далее как вчера расстроенный коллега по работе поделился своими переживаниями по поводу несдачи экзамена по вождению в связи с тем, что инструктор сам своими указаниями спровоцировал возникновение опасной ситуации на дороге, в которой ученик вынужден был применить экстренное торможение.

Остается актуальным вопрос о возрастной и половой дискриминации обучающихся. Если еще лет 20 назад в автошколу шли учиться, как правило, мужчины в возрасте 30-40 лет, то сейчас приходит большинство учеников молодого возраста, среди которых много и девушек, а отношение к женщине за рулем в нашей стране заведомо негативное («обезьяна с гранатой»), хотя по статистике большинство аварий с трагическим финалом совершают мужчины.

Специальные аппаратно-программные комплексы видеонаблюдения будут фиксировать действия водителя, инструктора и экзаменатора, а также показания приборов автомобиля и обстановку вокруг машины. Это позволит независимым экспертам объективно судить об уровне вождения начинающего водителя.

Качество обучения должно повысить обустройство автоматизированных автодромов, которые уже появились в некоторых крупных городах России. Во многих автошколах появились компьютеры, моделирующие движение автотранспортного средства по дорожному полотну, которым виртуально управляет начинающий водитель. Это помогает еще до посадки за руль настоящего автомобиля оценить свои возможности: умение быстро среагировать на изменение ситуации на дороге, проверить знания дорожных знаков и правил дорожного движения, освоить приемы владения рулем, прочувствовать работу педалей, коробки переключения скоростей и т.п.

Теоретическая часть экзамена также постоянно претерпевает изменения в связи с введением новых знаков и правил дорожного движения. Экзаменационные билеты ГИБДД для подготовки к экзамену содержат всего 800 вопросов, по 20 в каждом билете. На экзамене нужно ответить на 20 вопросов за 20 минут с правом не более чем на одну ошибку.

Игорь Васюков.

CARS.ru