Журнал
Subaru Impreza
Subaru Impreza XV

К чему изобретать аббревиатуру XV, если есть уже хорошо укоренившееся в сознании слово Outback?

Subaru Impreza

Неправильное имя дали новой Impreza! К чему изобретать аббревиатуру XV, если есть уже хорошо укоренившееся в сознании слово Outback? Тем более, что два предыдущих поколения машины уже выпускались в таких версиях — правда, исключительно в США. Что же представляет собой новый вариант?

Автор: Михаил Конончук
Возраст: 22 года
Стаж за рулем: 3 года
Личный транспорт: Subaru Impreza

Фото: Максим Рудомёткин

Неправильное имя дали новой Impreza! К чему изобретать аббревиатуру XV, если есть уже хорошо укоренившееся в сознании слово Outback? Тем более, что два предыдущих поколения машины уже выпускались в таких версиях — правда, исключительно в США.  Что же представляет собой новый вариант?

C самого начала Subaru Impreza XV настраивает на спортивный лад: здесь внушительный пластиковый обвес, псевдодиффузор в заднем бампере, «ковши» Recaro в салоне… Сидеть удобно, все органы управления под рукой. Кстати, дополнительные три сантиметра дорожного просвета, отличающие XV от «просто Impreza», ощущаются довольно четко:  изнутри машина действительно воспринимается почти как кроссовер.

Subaru Impreza

Подвеске хочется петь дифирамбы: она абсолютно безразлична к качеству покрытия. На любой скорости Impreza XV ведет себя предельно собранно, не позволяя дорожным сюрпризам влиять на следование выбранному курсу. Разве что о всякой мелочи сообщается излишне подробно, но это адекватная плата за прозрачность и надежность реакций. Крены невелики, а действия в ответ на поворот руля всегда точно те, которых ждешь. Эта машина не просто не способна подвести, но и может подарить водителю несколько приятно волнующих моментов!

Subaru Impreza

Но весь кайф ломает АКПП. В данном случае эту аббревиатуру следует расшифровывать как «Автоматическая Коробка Преткновения Передач». Древний четырехступенчатый «автомат», которым была укомплектована тестовая машина, совершенно не соответствует ни прекрасной подвеске, ни довольно бодрому 150-сильному оппозитнику.  При попытках навязать машине худо-бедно бодрый темп езды трансмиссия ведет себя подобно экстренно разбуженному посреди ночи человеку: сначала долго думает, а потом начинает суетно и невпопад предпринимать какие-то действия. В результате — провалы, рывки и полностью пропадающее ощущение надежности, которое создают все остальные элементы Impreza XV.

Subaru Impreza

А ведь сама машина-то хорошая: компактная, весьма маневренная, не боящаяся бордюров, камней и прочих неприятностей. Да и двигатель тут вполне живой: в моменты редких просветлений, случающихся с коробкой, он радует ровным и целеустремленным разгоном. Определенно, если бы я брал такую — то только на «механике»: она и едет бодрее, и стоит дешевле. Прагматикам, впрочем, можно не беспокоиться: Impreza XV теснее и беднее, чем схожие по цене Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX. XV, как и любую другую Subaru, можно выбрать только сердцем.

Заметки на полях

Пробег на момент теста, км 2000
Расход топлива в городе по нашим данным, л/100 км 13,0
Стоимость тестового автомобиля, руб. 1 124 300
Комплектация SR
Размер шин 205/60 R16
#Subaru #Impreza
Михаил Конончук