Журнал
Caterham 7 Roadsport
Caterham 7 Roadsport

Caterham 7 Roadsport

На Caterham приятно ездить по городу – естественно, когда нет пробок. В час пик сложнее: жесткое сцепление с тяжелой педалью здесь есть, а кондиционера и музыки – нет

Глеб Рачко, предприниматель и журналист, делится впечатлениями о Caterham 7 Roadsport

Первый Super Seven появился в 1957 году и в девичестве носил фамилию Lotus – его создал Колин Чепмэн, конструктор этой британской компании. Но в 1973 году «Севен» ушел из-под крыла «Лотуса» и начал выпускаться под маркой Caterham, а в 2002-м добрался и до России. [info] Конечно, в начинке кое-что изменилось за 50 лет: появились современные подвески, коробки передач, тормоза, гоночные моторы. Но внешность машины осталась абсолютно аутентичной.

Мой Roadsport с мотором Rover объемом 1,6 л мощностью 116 л.с. был выпущен в 2001 году и на тот момент был базовой моделью. Сейчас наиболее демократичные машины комплектуются 125-сильным «фордовским» мотором.

Caterham 7 Roadsport

В Англии можно купить как готовый Caterham, так и кит, – суть набор запчастей, из которых наиболее продвинутые товарищи строят машину в гараже самостоятельно. 

Если говорить о России, то в живой природе Caterham практически не встречается – значительная часть привезенных машин находится в частных коллекциях.

Четырехточечные ремни – единственная система безопасности

На Caterham приятно ездить по городу – естественно,  когда нет пробок. В час пик сложнее: жесткое сцепление с тяжелой педалью здесь есть, а кондиционера и музыки – нет. «Севен» – словно очень дорогой мотоцикл: не все его видят, зато все слышат. Гоняться с Caterham – занятие совершенно неблагодарное: маленький, легкий, проворный… Ему нет равных в городе!

Глушитель не обременен лишними деталями, поэтому звук мотора напоминает рев военного самолета

Так же, как в мотоцикле, в Super Seven нет и быть не может эйр-бэгов – одна надежда на четырехточечные ремни. Естественно, об электронных системах безопасности речи также не идет. Какое там – здесь не предусмотрены даже усилители тормозов и руля!

Обычно я езжу на Super Seven без крыши. Но если, не дай бог, начинается дождь, то приходится останавливаться в каком-нибудь сухом месте   –  скажем, под мостом – и ставить ее и двери. Сама кожаная крыша лежит в багажнике, в который помимо нее влезает пара летных шлемов да бутылка шампанского, чтобы спутница не замерзла.

Caterham 7 Roadsport

Caterham вызывает у людей исключительно позитив. Я ни разу не видел, чтобы у кого-либо сквозила та едкая  зависть, которой проходятся по владельцам Ferrari или Lambo. В России, где любят все тонированное и бронированное, открытая машина располагает к открытости и в общении. С помощью Caterham можно познакомиться с любым человеком, будь то владелец Maserati или симпатичная студентка.

Caterham 7 Roadsport

Для любителей считать деньги небезынтересен окажется и тот факт, что Caterham с возрастом почти не теряет в цене. В отличие от обычных автомобилей, которые дешевеют с выходом каждого нового поколения. Caterham же с годами не стареет, а новую машину взамен старой покупают по двум причинам: либо разбивают прежний автомобиль, либо хотят приобрести более мощную версию. Но любая из них может стать пропуском в высший свет. Как и яхта – пусть даже самая недорогая.

 

CARS.ru