Новая Mazda3 стала во всем очень взрослой

Фото: Тимур Сабиров

Давид Габисония, лидер Russian Mazda Community, о Mazda3 в комплектации Touring Plus 1.6

Новая Mazda3 стала во всем очень взрослой. Не просто так в народе ее называют «маленькой шестеркой». Мне кажется, что в эту машину вложили часть представительского нрава Mazda6. В прошлых поколениях это были совершенно разные автомобили.
Помимо внешности взрослость проявляется в том, что увеличилась возможность выбора. [info] Появились новые пакеты опций, стали более разнообразными версии машины. Например, теперь на «трешке» доступны биксеноновые фары. Раньше – только ксеноновые, причем только на двухлитровой «трешке» и только в ее версии Sport. Сейчас за дополнительные деньги можно поставить поворотные биксеноновые фары даже на версию 1,6 Tourung.

Новая Mazda3 стала во всем очень взрослой

Еще одна приятность новой «трешки» – хорошая аудиосистема. Раньше она была только на версии Sport, и то появилось это в 2006 году, после рестайлинга. То есть, конечно, в Touring тоже была аудиосистема – целых четыре динамика, – но когда в Sport поставили их 6, возникло ощущение, что в Touring системы не было. А еще после рестайлинга 2006 года появилась возможность ставить систему Bose, которая, как говорят, включала даже небольшой сабвуфер (найти его никто не мог, хотя звучало отлично). Сейчас Bose можно покупать в любой модификации автомобиля.

Такая кнопка открытия багажника – решение оригинальное. Если бы она еще не пачкалась!

Ну и конечно, самая модная фишка – навигационная система. Очень настойчива она у Mazda. «Поверните направо! Ну, поверните направо!» В принципе, это здорово, добавить бы туда еще информацию о пробках. Неудобно только то, что каждый раз, вводя адрес, приходится заново вводить название города. И не всегда хватает информации о корпусах домов.

Материалы отделки в «трешке» приятнее, чем раньше. Небольшое улучшение и в шумоизоляции
 

Поскольку изменения «трешки» не назовешь глобальными, вдвойне ценными становятся мелочи. Например, объем бачка омывателя. Раньше бачки были не больше двух литров. А поскольку на некоторые машины для России ставились омыватели фар, заливать жидкость приходилось порой по два раза за один зимний день, и это очень напрягающий фактор, особенно с учетом того, что многие владельцы машин – девочки. Некоторые даже вытаскивали предохранитель омывателя фар, чтобы он не расточал жидкость. Сейчас бачок стал существенно больше, около 4,5 л. За 1400 км зимней дороги до Финляндии я потратил полтора бачка.