Журнал
Даже тридцатиградусный мороз не помешал оценить работу xDrive - фирменного полного привода BMW
xDrive в X-термальных условиях

Даже тридцатиградусный мороз не помешал оценить работу xDrive - фирменного полного привода BMW

Даже тридцатиградусный мороз не помешал оценить работу xDrive - фирменного полного привода BMW

На самом деле промерзший асфальт с фрагментами льда для такого теста даже интереснее. Дело в том, что трасса для испытаний прямо скажем небольшая и с изобилием поворотов. Будь под колесами голый лед, пришлось бы ездить по законам ралли, то есть в постоянном скольжении. Это был бы тест водительского мастерства, а не системы xDrive.

Даже тридцатиградусный мороз не помешал Андрею Ломанову отправиться в подмосковное Курово, где компания BMW продемонстрировала всю линейку полноприводных автомобилей, разумеется, включая и новинку - BMW X3.

Лютый мороз и практически полное отсутствие снега… Как в таких условиях оценивать систему полного привода?

Да отличные условия! На самом деле промерзший асфальт с фрагментами льда для такого теста даже интереснее. Дело в том, что трасса для испытаний прямо скажем небольшая и с изобилием поворотов. Будь под колесами голый лед, пришлось бы ездить по законам ралли, то есть в постоянном скольжении. Это был бы тест водительского мастерства, а не системы xDrive.

Даже тридцатиградусный мороз не помешал оценить работу xDrive - фирменного полного привода BMW

Впрочем, об xDrive. Изюминка системы - многодисковая муфта с электронным управлением, обеспечивающая бесступенчатое распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Электроника распознает самое начало пробуксовки колес и на каждое колесо направляет именно тот крутящий момент, который необходим для максимального сцепления с дорогой. [info] На систему DSC, (так именуется в BMW система курсовой устойчивости), возложена функция межколесного дифференциала. К тому же она способна вмешиваться в работу тормозной системы, чтобы при необходимости притормозить одно из колес.

При движении по прямой, у всех моделей xDrive (за исключением отдельных версий M-series) 60% крутящего момента направляется на задние колеса, а 40% - на передние, то есть имитируются повадки заднеприводного автомобиля. Но на скользкой или обледеневшей дороге эти пропорции могут существенно меняться, а в нештатных ситуациях возможно полное разъединение передней и задней осей или, напротив, их жесткая связь друг с другом. Кстати, жесткое соединение соответствует 100%-ной блокировке межосевого дифференциала.

Ну что же, принцип действия понятен, а какие ощущения? И как себя ведет новый BMW X3?

У многих автомобильных компаний в основе полного привода лежит многодисковая муфта. Но настройки у всех разные. К xDrive – никаких претензий. Пробуксовку и потерю траектории электроника «ловит» мгновенно, а значит, случись на дороге внештатная ситуация, можно быть уверенным, что xDrive окажется хорошим помощником.

Даже тридцатиградусный мороз не помешал оценить работу xDrive - фирменного полного привода BMW

Что касается нового BMW X3, то тут, как и в BMW X1, xDrive может быть сопряжена с системой распределения крутящего момента. Суть в следующем - тормозное усилие, применяемое в повороте к внутреннему заднему колесу, сочетается с одновременным увеличением тяги. Это позволяет автомобилю более точно входить в поворот и, конечно же, самым положительным образом сказывается на маневренности.

 

 

CARS.ru