Журнал
Skoda Fabia. Находка для Плюшкина?
Skoda Fabia. Находка для Плюшкина?

Skoda Fabia. Находка для Плюшкина?

Мала снаружи, велика внутри: на тесте выяснилось, что это и про Fabia.

Автор: Макcим Рудометкин
Возраст: 22 года
Стаж за рулем: 3 года
Личный транспорт: Volkswagen Golf

Мала снаружи, велика внутри: на тесте выяснилось, что это и про Fabia. И если прожженный скопидом скорее присмотрит себе Skoda Octavia Scout или Volkswagen Сaddy, то начинающий скряга и в Skoda Fabia сумеет разместить все свое накопленное.

Взять, к примеру, карманы в дверях. Они здесь невелики, зато имеют удобные расширения для бутылки. Или перчаточный ящик. В него тоже не уместишь всю коллекцию музыкальных дисков, зато во всех Fabia в комплектации Elegance он имеет функцию охлаждения.

Skoda Fabia. Находка для Плюшкина?

А еще здесь есть карманы в обеих спинках передних сидений, очечник и, что важно, подлокотник. Последний, представьте, можно заказать за 11 950 рублей. Дорого! Зато он удобно регулируется по высоте, и практика показывает, что именно такой – компактный и расположенный достаточно высоко, прямо под правой рукой – подлокотник идеально подходит для хранения часто пригождающейся мелочевки. Документы и кошелек, ключ от гаража, метка иммобилайзера...

Skoda Fabia. Находка для Плюшкина?

Если вы правша, то подлокотником будете пользоваться чаще, чем полкой в левой части торпедо, слева от водителя. Расположена он очень низко, и часто вынимать отсюда вещи не очень удобно.

Skoda Fabia. Находка для Плюшкина?

Функциональный пакет, установленный на наш автомобиль крупноузловой сборки SKD (сейчас он доступен не отдельно, а в стандартных наборах опций, причем во всех), дает нашему скряжничеству дополнительные возможности для реализации. Смотрите, здесь и ящики под передними сиденьями, и дополнительные отсеки для вещей в багажнике, и крючки для сумок. Из всего списка наименее функциональны «выдвижные ящики» под передними сиденьями – на практике они оказываются абсолютно бесполезными отсеками малого объема, крышки которых начинаются от пола.

Skoda Fabia. Находка для Плюшкина?

Так что жалеть о том, что этого излишества нет в списках опций для новой, полностью российской Fabia, нет смысла. [info] Важнее то, что крючки для вещей в опциях остались. Они расположены в багажнике, и очень удобно вешать на них сумки и пакеты, чтобы их содержимое не рассыпалось по полу. Машина небольшая, а от крючка до пола приличное расстояние.

Skoda Fabia. Находка для Плюшкина?

Как использовать 315 л багажника Fabia еще рациональнее? Купить набор сеток. У дилера вертикальные и горизонтальные комплекты стоят всего по 1300 рублей. Продавцы говорят, что популярнее горизонтальные, но лучше взять и те, и другие. Тогда у вас точно получится зафиксировать в вертикальном положении все бутыли и банки, а хрупким и круглым предметам не дать кататься по багажнику.

Skoda Fabia. Находка для Плюшкина?
Skoda Fabia. Находка для Плюшкина?

Куда менее оправданной выглядит покупка рейлингов, которые в наборе с багажным боксом делают Fabia внешне похожей на кроссовер. На мой взгляд, такая "одежда" ей идет, но две балки багажника на крышу стоят 13 336 рублей, держатель для лыж 5598, а большой бокс для вещей и вовсе 28 997 рублей (бокс меньшего объема – вдвое дешевле).

Так что лыжи и крупные предметы мы, пожалуй, разместим в салоне, сложив сиденья. Жаль, что не в ровный пол: остается небольшой выступ. При складывании сидений подушка откидывается вперед, а спинка опускается до уровня, близкого к уровню багажника. Но – кто бы мог подумать! – осуществить процедуру можно, только пододвинув передние сиденья вперед. Причем водительское кресло приходится двигать даже в том случае, если вы складываете только одну секцию заднего дивана.

Skoda Fabia. Находка для Плюшкина?

В моем VW Golf производства 2002 года сиденья складывают по точно такой же схеме, но пол становится абсолютно ровным, и передние кресла сдвигать не приходится. Там я могу удобно сидеть за рулем и в разложенной конфигурации сидений, а здесь приходится придвигаться ближе к рулю. Да, Fabia короче на 15 см, но только ли в размере кузова дело? 

 

Пробег на момент теста, км  4100
Расход топлива в городе по нашим данным, л/100 км  8
Стоимость тестового автомобиля, руб.  609 000
Комплектация  Elegance
Размер шин  195/55 R15

 

Максим Рудометкин