Журнал
Honda Accord
Honda Accord

Honda Accord

Пробираясь сквозь плотные слои трафика Третьего транспортного кольца, я заметил, как водитель BMW 7-Series, презрев пафос, поливал лобовое стекло из бутылочки, высунув руку через люк.

Автор: Александр Евштокин
Возраст: 30 лет
Стаж за рулем: 12 лет
Личный транспорт: Mazda CX-7

Фото: Тимур Сабиров

Пробираясь сквозь плотные слои трафика Третьего транспортного кольца, я  заметил, как водитель BMW 7-Series, презрев пафос, поливал лобовое стекло из бутылочки, высунув руку через люк.

Я не смог посочувствовать чужому горю. В Accord все работало прекрасно, незамерзайки была полная чаша (во всяком случае, привычная по зиме желтая сигнальная лампа низкого уровня жидкости омывателя не горела), и я, посмаковав мысль о том, что простая, но новая «японка» лучше навороченного, но подержанного «немца» хотя бы тем, что не дает хозяину больно падать с высокого трона, проехал мимо.

По сравнению со средним европейским седаном класса D, мой Accord в комплектации Type-S был прост как учебник арифметики: три педали, одна «ручка», четыре цилиндра, никакой навигации, дорогой музыки или панорамных крыш. Его портрет: седан с выразительной, но успевшей приесться внешностью. В мою коллекцию машин однажды попала Honda Civic, но нельзя сказать, что это сделало меня адептом марки – первое погружение в тесноватый салон Accord точно не заставило сердце биться быстрее. [info] S-type вообще выглядит дороже, чем есть на самом деле. Как Штирлица­ – пельмени, его выдают ощущения: двери захлопываются с глуховатым стуком вместо вкусного щелчка (пусть не слишком корректно, но сравните с современными моделями Mercedes-Benz, чтобы почувствовать разницу), кожа на сиденьях уже успела потрескаться, несмотря на небольшой пробег автомобиля, а крышка емкости на центральном тоннеле между сиденьями отказывалась открываться с первого раза.

От салона машины разит мужиком – угрюмые утесы черного пластика окружают водителя, зажимая его в воображаемом кокпите, никаких тебе свободных пространств, светлых поверхностей и прочей дизайнерской ерунды. Все утилитарно, как шлем у Дарта Вейдера. И удобно – идеальная позиция находится быстро, неширокие передние стойки сопутствуют хорошему обзору, сечение руля кажется близким к идеалу, и вот только кулиса МКП кажется тощей и короткой, как металлическая кочерыжка. Не хватает ей какого-то набалдашника, что ли.

Honda Accord

На ходу машина кажется легкой и непосредственной, несмотря на внушительные размеры и форму. Довольно объемный мотор 2.4 VTEC лишает водителя необходимости чувствовать идеальный момент переключения: рабочий диапазон очень широкий - крути не хочу. Мотор не только живуч в верхней части диапазона, но и довольно состоятелен «внизу», позволяя в пробке трогаться со второй передачи или с первой, но вообще не прикасаясь к педали газа. Радует и расход – даже при езде в полную силу средний показатель в городском цикле не превышал 12,8 литра на 100 км. Немного раздражает лишь указатель рекомендуемой передачи, который всегда просит переключиться повыше, будто знает все лучше вас самих. При этом к самой трансмиссии претензий нет – впервые за долгое время я получал удовольствие от МКП, сожалея, что их уже можно заносить в Красную книгу везде, кроме А-, В- и отчасти, С-класса.

К недостаткам конкретной машины можно отнести довольно гремучую подвеску и неподходящий тип зимней резины. Спереди у тестового автомобиля была установлена нешипованная Pirelli Sotto Zero, сзади – тоже фрикционная Nokian Hakkapeliitta. При выраженной переднеприводности повадок автомобиля очень важен уровень сцепления передних колес с дорожным полотном, а резина, рассчитанная на мягкие зимы, не всегда хорошо ведет себя в снежной грязи. Проще говоря, мой нос летал по скользкому асфальту, как глазунья по тефлону, и я бы предпочел увидеть его обутым в резину с более зубастым скандинавским протектором, несмотря на недостаток в виде повышенного шума.

Ну и, наконец, самое веселое. Только что оставив позади несчастного владельца BMW, я привычно потянул на себя подрулевой переключатель, чтобы создать себе хоть какую-нибудь видимость на лобовом стекле, но вместо двух вонючих струй получил лишь натужный вой насоса и несколько капель, выпущенных форсунками на последнем издыхании. В недоумении я принялся изучать показания приборной панели, чтобы выяснить, в чем дело - желтая сигнальная лампа действительно не горела. Но в случае с Accord это значило лишь то, что ее вообще там не было. Простая, но новая «японка» против навороченного, но подержанного «немца»? В тот момент их шансы были как никогда равны.

Honda Accord
 

Пробег на момент теста, км  52 500
Расход топлива в городе по нашим данным, л/100 км  12,8
Стоимость тестового автомобиля, руб.  1 147 700
Комплектация  2.4 Type-S МT
Размер шин  235/45 R18, 245/40 R18

 

Александр Евштокин