Журнал
Skoda Fabia. Четырежды вокруг экватора?
Skoda Fabia. Четырежды вокруг экватора?

Skoda Fabia. Четырежды вокруг экватора?

В завершение длинного теста Skoda Fabia попытаемся узнать, что в этой машине, скорее всего, сломается.

Автор: Макcим Рудометкин
Возраст: 22 года
Стаж за рулем: 3 года
Личный транспорт: Volkswagen Golf

В завершение длинного теста Skoda Fabia попытаемся узнать, что в этой машине, скорее всего, сломается.

Наиболее вероятные поломки у Fabia нынешнего поколения – это опорные подшипники стоек подвески и вентилятор отопителя.

Крепость опорных подшипников зависит от партии запчастей: некоторым удается отъездить на машине, так и не узнав о типичной проблеме Fabia, а другие к пробегу в 50-70 тысяч км успевают поменять подшипники дважды.

С шумом вентилятора отопителя сталкивается большее число водителей: в холодную погоду моторчик начинает шуметь из-за того, что его смазка не рассчитана на наши морозы. Продлить жизнь вентилятора можно, если периодически чистить салонный фильтр: в России он загрязняется быстрее, чем в Европе, а интервал замены – 15 000 км – слишком большой. Устранив грязь, мы уменьшаем сопротивление фильтра и снижаем нагрузку на моторчик вентилятора.

Встречается на Fabia и такая неисправность, как скрип опор двигателя. Замена трудоемка, но эта проблема возникает гораздо реже двух предыдущих.

По мнению рядовых сотрудников дилерского сервиса Skoda, в целом Fabia нынешнего поколения – это крепкий и надежный автомобиль. Мало кто из сервисменов может припомнить случай большого ремонта Fabia. Отчасти это объясняется тем, что к дилеру после ТО-2 или ТО-3 не ездят: окончание двухлетней гарантии застает владельцев, как правило, в районе 30-50 тысяч км. После этого на дилерском обслуживании остаются единицы автомобилистов.

Другое мнение о надежности Fabia у механиков из не дилерского центра. Виктор Митин, директор сервиса Volkswagen и Skoda, говорит, что от ремонта двухвальных моторов с объемом 1,2 и 1,4 литра в их сервисе отказались в связи с их «неремонтопригодностью». «В этих двигателях все не очень удобно расположено, трудно подлезать, и брать меньше двух тысяч рублей за нормочас нет смысла, а владельцы Fabia не готовы платить за ремонт большие деньги».

Skoda Fabia. Четырежды вокруг экватора?

По мнению Виктора, проблемы на Fabia с большим пробегом неминуемы. Из-за большого интервала замены масла (специалист советует менять его чаще, чем требуют дилеры) двигатель успевает загрязниться изнутри – сказывается большое количество пыли на дорогах. [info] «Клапана и поршни от этого пригорят к поверхностям мотора, а это может привести даже к пробою стенки двигателя. Думаю, эта ситуация нормальна для европейской логики масс-маркета: машина отрабатывает гарантийный срок – человек идет покупать новую».

Возможно, выводы о ненадежности силового агрегата в Fabia поспешны, однако подборка продающихся на сайте auto.ru машин не пестрит экземплярами, пробежавшими больше 150 тысяч км. Правда, и ездят на машинах B-класса обычно немного. А есть ли смысл задумываться о возможных проблемах, если при твоих небольших ежемесячных пробегах они возникнут только через 5-10 лет?

Пробег на момент теста, км  4100
Расход топлива в городе по нашим данным, л/100 км  8
Стоимость тестового автомобиля, руб.  609 000
Комплектация  Elegance
Размер шин  195/55 R15

 

Максим Рудометкин