Журнал
Suzuki SX4
Suzuki SX4

Михаил Конончук в ходе длительного теста выясняет, как сегодня живется заслуженному японскому бестселлеру

Suzuki SX4

Михаил Конончук в ходе длительного теста выясняет, как сегодня живется заслуженному японскому бестселлеру

Suzuki SX4 за пять лет конвейерной жизни успел завоевать популярность в нашей стране и примелькаться на дорогах. Главные козыри, привлекающие покупателя, известны: компактные размеры, простота конструкции и наличие полноприводной модификации с повышенным дорожным просветом. Год с небольшим назад машина пережила обновление, которое правильнее назвать работой над ошибками: 1.6-литровый мотор стал чуть мощнее, экологичнее и экономичнее, а изменения во внешности и интерьере можно пересчитать по пальцам. Как чувствует себя японский бестселлер сегодня? Насколько он привлекателен для современного российского покупателя? Ответы на эти вопросы я попытался получить в ходе месячного теста «топовой» модификации GLX, оснащенной полным приводом и четырехступенчатой АКПП. Цена такой машины составляет 809 тысяч рублей.

Признаюсь честно, знакомство с SX4 не заладилось с самого начала. Если внешность работы ателье Italdesign радует глаз по сей день, то салон, не блиставший откровениями даже в момент дебюта, навевает откровенную тоску. Передняя панель сделана из лоснящегося жесткого пластика, а серебристая секция на подушке водительского сиденья за 15 тысяч километров пробега растянулась и стала топорщиться вовсе не солидными складками. Зато приборы выглядят довольно нарядно и отлично читаются, а штатная магнитола может похвастаться поддержкой MP3 и CD-чейнджером на 6 дисков.

У магнитолы есть один обидный недостаток: отсутствие режима случайного воспроизведения песен. То есть, режим есть (на дисплее можно различить соответствующую пиктограмму), но активировать его нельзя: кнопки просто-напросто нет..

Впрочем, это всё можно отнести к разряду журналистских придирок. А вот действительно серьезный удар по собственным симпатиям я получил в тот момент, когда попытался устроиться за рулем. Сразу оговорюсь: я не мутант, обладаю вполне обычным телосложением и средним (178 см) ростом, но приемлемой посадки от SX4 мне добиться так и не удалось. Если пытаться сесть «по рулю», то ноги придется держать согнутыми чуть ли не пополам, а на педали давить почти вертикально вниз. Если же действовать  в интересах нижних конечностей, то верхним предстоит постоянно тянуться вперед, к недостижимо далекой баранке. Последняя, кстати, отделана кожей, снабжена кнопками управления музыкой и довольно удобна. Пообщавшись со 170-сантиметровым знакомым, два года владеющим такой же машиной, я выяснил, что у него проблем с посадкой не возникает. Видимо, именно этот рост можно считать предельно допустимым для комфортного размещения.

Обивка сиденья растянулась и вспучилась после 15 тысяч километров эксплуатации
 

Не всё гладко и с ходовыми качествами. Suzuki SX4 очень старается соответствовать своему имиджу неприхотливого и бойкого городского обитателя. Это видно невооруженным глазом, но результат, к сожалению, далек от идеала. Бодрый старт с места через пару секунд уступает место плавному, слишком плавному набору скорости. При этом старенький «автомат» крутит мотор до самого ограничителя, хотя толку от этого почти никакого, если не считать воинственного рыка, доносящегося из-под капота после 4000 об/мин.

Сбивает азарт и управляемость: электроусилитель прилежно нагнетает тяжесть на руле, но информативность, можно сказать, отсутствует полностью. Среднескоростные дуги SX4 противопоказаны: рулить приходится наощупь, то и дело корректируя траекторию. Принудительное подключение задней оси радикально ничего не меняет: разве что нос меньше скользит наружу поворота. А еще по какой-то неизвестной конструктивной причине колеса очень трудно поворачивать, если машина стоит на месте. [info] При скорости хотя бы в 1 км/ч — пожалуйста, а без движения совсем — почти как на «Жигулях», исключительно с помощью мускульной силы. При парковке в тесных местах это обстоятельство немало раздражает еще и потому, что в остальном маневрировать удобно: обзорность очень неплоха несмотря на дополнительные передние стойки, а 175 миллиметров клиренса позволяют не бояться бордюров. Да и в плотном городском потоке компактная SX4 умудряется даже слегка «зажигать», провоцируя на частые перестроения: у нее нет ни большого капота, который надо проносить мимо чужого бампера, ни длинного заднего свеса, который придется протаскивать следом.

Армированный пластиком бампер — надежный помощник в городских битвах с бордюрами.

Подвеска тоже вызывает двоякие ощущения. Она может похвастаться отличной энергоемкостью и сносной плавностью хода, но все дело портят 16-дюймовые колеса. Таких жутких вибраций неподрессоренных масс я не встречал нигде более. Проезд каждого оголенного шва на каком-нибудь Третьем Транспортном вызывает настолько сильные толчки, что кажется, будто колеса вот-вот покинут ступицы, не вынеся таких мучений. Дополнительные краски картине добавляет неважная шумоизоляция: если рев мотора еще можно с натяжкой отнести к позитивным звукам, то грохот от проезда неровностей — это однозначный минус. Но если смириться с этими моментами, то на SX4 действительно можно уверенно перемещаться по плохим дорогам, тем более что подвеска уже прослыла практически неубиваемой.

Крупные колеса — главный источник дискомфорта при проезде сколько-нибудь крупных неровностей.

 

#Suzuki #SX4
Михаил Конончук