Журнал
В целом, перед нами тот же Lanos, не претерпевший изменений
ZAZ Chance

Tiльки паливо без свинцю! Корейская кухня на украинский манер

В целом, перед нами тот же Lanos, не претерпевший изменений

Tiльки паливо без свинцю! Корейская кухня на украинский манер

Это корейское «блюдо» уже довольно давно готовят на Украине. Сегодня завод ЗАЗ – это единственное предприятие, которое продолжает производство модели-долгожителя, история которой началась в 1997 году с уже почти забытой сегодня марки Daewoo.

Автомобиль, увидевший свет под именем Daewoo Lanos, за время своего существования на мировом рынке носил разные имена. Например, с 1998 по 2000 год он производился в России на заводах в Таганроге и Ростове-на-Дону и назывался «Донинвест Ассоль». А затем, после слияния концерна Daewoo с General Motors модель носила свое изначальное название – Lanos, но продавалась во многих странах уже под маркой Chevrolet. На Украине, на заводе ЗАЗ, автомобиль производился с 1998 года, но полномасштабное производство было начато лишь в 2003 году. И с 2009 года в Россию эта модель стала поставляться под маркой ZAZ Chance. Так каков же сегодняшний Lanos в украинском исполнении? 

Так что вряд ли стоит упрекать Chance в несовременности дизайна, который, к слову сказать, и сегодня выглядит вполне гармоничным. Секрет, вероятно, прост: разработанный знаменитым ателье ItalDesign, внешний облик кузова Lanos на момент появления не был вычурным, этакий скромняга, зато и спустя годы не стал архаичным. В целом, перед нами тот же Lanos, не претерпевший изменений.

Пожалуй, гораздо больше многих интересует качество сборки и комплектация. Первое, на что пришлось обратить внимание, когда автомобиль попал ко мне в руки, это крышка багажника, точнее, то, как она закрывается. Пришлось, потому что нужно было положить в багажник сумку, которая была у меня с собой. И, надо сказать, закрыл я его далеко не с первого раза: для этого, как оказалось, нужно прилагать изрядное усилие и хлопать крышкой так, что задняя часть машины заметно приседает. А тем, кто сидит в этот момент в салоне, это отнюдь не ласкает слух.

То же, в принципе, касается и дверей, правда в гораздо меньшей степени. К тому же звук закрывания дверей достаточно глухой и не сопровождается металлическим лязгом, как у многих экземпляров отечественного автопрома. На этом недочеты сборки заканчиваются. В остальном Chance весьма качественно и добротно исполнен, пластиковые панели салона хоть и незатейливы, но хорошо подогнаны, люфтов и вопиющих щелей практически нет. 

Водительское сиденье, к примеру, не регулируется по высоте, а рулевая колонка и вовсе имеет фиксированное положение. Несмотря на это приемлемую посадку подобрать можно. Она традиционна для автомобилей 90-х годов: низкая подушка сиденья и довольно глубокая ниша педального узла. Я при росте 188 см ощущал лишь незначительную нехватку пространства для ног, а обод руля загораживал верхнюю часть шкалы спидометра, где находятся отметки 90, 100, 120 и 130 км/ч. Зато сам руль очень удобен. Что ни говори, а удобней традиционной трехспицевой формы еще никто ничего не придумал. А уж если диаметр небольшой, то и вовсе – благодать. Скажу честно, рули такой формы – моя слабость, и за это я готов простить многие недостатки. Пусть он полиуретановый, пусть не регулируется по высоте, зато в процессе езды я могу полностью положиться на свои рефлексы, и не приноравливаться к результатам конструкторских экспериментов над конфигурацией «баранки».

Еще одним существенным недостатком можно назвать ручную регулировку боковых зеркал, тем более, если учесть тот факт, что комплектация тестового автомобиля SX была максимально возможной. Из значимых удобств здесь есть кондиционер, подушка безопасности водителя, передние стеклоподъемники, корректор фар и складывающаяся спинка заднего сиденья. Да, в этой комплектации Chance стоит всего 344 000 руб., что дешевле, например, некоторых комплектаций Lada Priora, которые кондиционером похвастать не могут. Но, все же, так не хватает иногда электропривода правого, в частности, зеркала, когда хочешь припарковаться впритирку к бордюру, и надо видеть, что творится внизу справа. 

Пришло время вспомнить, что за эти деньги мы получаем полноценный автомобиль, пусть без излишеств, но с большинством жизненно необходимых функций, да еще со сравнительно бодрым 1,5-литровым двигателем. И, заметьте, при его работе никаких вибраций на руле, рычаге КПП или отделочных панелях – это вам не произведение отечественного автопрома. Механизм переключения передач, правда, особой четкостью не отличается, но приспособиться не сложно. Зато 86-сильный моторчик радует резвым набором оборотов, разгоняя легкий Chance весьма шустро. Словом любители динамичной езды в городе разочарованы не будут, достаточно держать обороты двигателя в диапазоне чуть выше средних. На высокой скорости наш «кореец» украинского происхождения ведет себя вполне устойчиво, в меру чувствительное рулевое управление вселяет уверенность адекватной обратной связью. Пределом скоростного комфорта можно считать рубеж в 130 км/ч. Ближе к 140 км/ч и после в салоне нарастает шум от двигателя, от дороги и от встречных потоков воздуха. 

Кстати, о потоках воздуха. Обычный, как говорится, пользователь не может оценить силу аэродинамического сопротивления, зато может заметить направления аэродинамических потоков, особенно во время дождя. Я говорю о стекле водительской двери, на которое, как правило, стекаются струйки грязной воды, гонимые левым дворником и встречным воздушным потоком. Так вот, в Chance этого не происходит: вся вода сгоняется назад по верхнему краю левого стекла, всегда оставляя чистой ту область, через которую мы смотрим в боковое зеркало. Такая вот аэродинамика, мелочь, а приятно.

Вообще, привыкая к мелким недостаткам Chance, начинаешь все больше замечать его достоинства. Взять хотя бы подвеску. Она довольно мягкая, но пугающих кренов в поворотах не допускает. В то же время энергоемкость делает ее хорошо приспособленной к нашим условиям. Пару раз мне довелось угодить в серьезные выбоины в асфальте, и подвеска прекрасно сработала: никакого грохота, только пара глухих ударов без особой тряски. Низкий уровень шума при прохождении неровностей – еще один плюс этого автомобиля.

Плюсов и минусов в Chance, пожалуй, поровну. Последнее, на что хотелось бы посетовать, это отсутствие АБС. Все-таки двадцать первый век на дворе. К самим тормозам нареканий никаких, они прекрасно сбалансированы и уверенно работают на любой скорости, но это пока не попадешь на скользкую дорогу. Что ж, ездили же мы когда-то и без АБС. Просто владельцу придется обзавестись некоторыми дополнительными навыками торможения.

Большое достоинство ZAZ Chance складывающееся заднее сиденье. Не каждый седан в этом сегменте готов этим козырнуть

Можно ли считать ZAZ Chance достойной альтернативой отечественным автомобилям? Безусловно. До иномарок нижнего ценового сегмента он все же не дотягивает, но при такой цене весьма привлекателен. А минимальная комплектация с 1,3-литровым двигателем и вовсе стоит 240 000 руб. Правда это будет совсем «пустая» машина без кондиционера электростеклоподъемников и даже центрального замка. Такой вариант, конечно можно рассматривать, но только в случае жесткой ограниченности в средствах. На мой взгляд, именно тестовая комплектация ZAZ Chance обладает наиболее сбалансированным соотношением цена/количество автомобиля.

 

 

 

#ЗАЗ #Sens
#ЗАЗ #Chance
#ЗАЗ #Lanos
Денис Звонилин