Журнал
Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee

Его сильное дыхание оборачивается расходом в 30 литров на 100 км

Jeep Grand Cherokee

Chrysler определенно выиграл от союза, в котором он жил вместе с Daimler несколько лет

О плюсах и минусах Jeep Grand Cherokee рассказывает Петр Смирнов, административный директор ИД FORWARD MEDIA GROUP

Будучи давним поклонником марки Jeep, четвертое поколение легендарной модели отделения внедорожников концерна Chrysler ждал, буквально подпрыгивая на месте. И тут Grand Cherokee прибыл - в богатой  комплектации Overland, на пневмоподвеске и в полном внедорожном вооружении.  Chrysler определенно выиграл от союза, в котором он жил вместе с Daimler несколько лет. В интерьере появилась педантичная точность, идеальные плавные панели, качественная кожа, декоративные вставки из натурального дерева, прохладный блеск алюминия -  все это радующее глаз великолепие передают и тактильные ощущения. Руки с удовольствием трогают руль с подогревом, нажимают кнопочки, вертят серебристую шайбу внедорожных режимов. Качественная кожа сидений с принудительной вентиляцией, панорамная крыша с люком и электрошторкой в полтора метра, всевозможные серворегулировки не дают покинуть салон внедорожника без положительных впечатлений.

Jeep Grand Cherokee

Соринкой в глазу сидит только одна, ясная исключительно «мерседесоводам» история с единственным подрулевым переключателем слева, где сконцентрировано все управление стеклоочистителями, омывателями и «поворотниками». Скорее всего, у главного лоббиста этой идеи в Штутгарте была слабовидящая и забывчивая супруга, которая самовольно дергала ручку стеклоомывателя на их семейном универсале, в результате чего теперь страдают нормальные люди, привыкшие включать стеклоочиститель правой рукой. Багажник огромным назвать нельзя, шикарные задние сиденья, полноразмерная запаска и интегрированный сабвуфер украли значительную часть его объема, зато там живет  вечнозаряжающийся светодиодный фонарик, и не надо дергать крышку, за вас всё сделает сервопривод. Но кто собрался путешествовать на 20-дюймовых дисках с 352-сильным мотором Hemi?  Его сильное дыхание оборачивается расходом в 30 литров на 100 км, если вовремя не задуматься и не прекратить ездить так, как хочется. При скорости в 80 км/ч, да еще и под горку c попутным ветром он утратит свой монстроподобный облик и покажет скромный расход в каких-то 15 л/100 км.

Jeep Grand Cherokee

Впечатление об асфальтовом  поведении машины сильно портит зимний Dunlop размером 265/50 R20. Автомобиль на этих колесах остро чувствует колею, жестко отрабатывает неровности дороги, и ни о какой плавности хода речи вообще нет, несмотря на пневмоподвеску. Пусть понижение размера дисков до 18 дюймов уменьшит количество понтов, но зато и управляемость станет конкурентоспособной для такого типа подвески и той цены, которую вешают на эту версию Grand Cherokee. Музыкальное сопровождение поездки на высоте, звук приятен, но стоит воткнуть в USB-разъем флэшку, как, проанализировав на мониторе  английские слова, быстро понимаешь, что ничего прослушать с носителя не получится, система просит переписать их на свой жесткий диск и только потом наслаждаться содержимым. Интересно, а почему нельзя сложить зеркала на ходу? Только при полной остановке либо в режиме 4Lo…  Теперь уже не прохватишь рядом с троллейбусом, эффектно сложив зеркала! 

Jeep Grand Cherokee

Кратковременный проезд по заснеженной колее за его шестилетним предшественником все поставил на свои места: разница в массе в полтонны не давала  ему  величественно передвигаться - он проваливался, норовил уползти в кювет да исправно копал снег всеми четырьмя колесами. Буксировочные проушины великолепны, это даже не проушины, а квадратные крюки, расположенные в горизонтальном положении, любой трос легко как крепить, так и сдергивать затянувшийся узел.  Огромный мотор не дает почувствовать момент срыва колес в снегу, шайбу крутили по-всякому, требовали от «пневмы» невозможного, но условия передвижения были сильнее электроники. «Понижайка» здесь включается кнопкой при нейтральном положении АКП, но включение происходит не мгновенно, а с задержкой из-за электропривода управления раздатки (ничем не защищенной снизу, кстати). Это же касается и пневмоподвески: приходится довольно долго ждать, чтобы почувствовать себя выше всех. Но даже будучи на высоте, не нужно забывать о том, что нижняя юбка бампера имеет развитые аэродинамические «лопухи» в районе колес, которые мешают получить лучший угол въезда. Хорошо хоть, что они неокрашены.

Jeep Grand Cherokee

В снегу вообще тяжело ездить на любом внедорожнике, поэтому настоящие внедорожные тесты стоит оставить до лета. Надеюсь, во всех других дисциплинах этот автомобиль утрет нос своим английским и немецким конкурентам, но единственное фундаментальное условие для этого - дизельный двигатель. Сразу снимется вопрос избыточной прожорливости, легче будет дозировать тягу на бездорожье, динамика разгона будет заметна с самых «низов»... Но вот командирские ручки на стойках уже, похоже, не вернуть. А ведь за них так удобно было держаться, когда машину болтает в колее… 

Jeep Grand Cherokee

 

 

#Jeep #Grand Cherokee
CARS.ru