Журнал
Kia Mohave
Kia Mohave. Автомобиль для города?

Kia Mohave

Внедорожники в пределах МКАДа всегда казались мне инопланетянами...

Внедорожники в пределах МКАДа всегда казались мне инопланетянами, мастодонтами среди насекомых. После теста Kia Mohave я по-прежнему не нашел места для таких машин в городе, но в саму машину влюбился по самый третий ряд сидений!

Наверное, виной тому единение с природой. Попробуйте уехать из города надолго - и вы тоже полюбите Mohave за его багажник, поглощающий кубометры скарба (особенно при том самом третьем ряде сидений в сложенном виде). Обернись - и кажется, что салон бесконечен, пусть снаружи все выглядит лаконично и относительно компактно. Поездив на моделях Cerato Koup, Sportage, Sorento и Mohave, я заметил, что в интерьере их роднит только шильдик на руле - все остальное практически полностью индивидуально для каждой модели! Панель приборов, кнопки, блок климат-контроля, навигационная система и магнитола - все это не кочует по модельному ряду, а имеет индивидуальные черты. 

Не всегда. Например, можно долго искать кнопку включения задних противотуманок в районе блока управления светом и совсем случайно обнаружить ее на центральном тоннеле около тумблеров обогрева сидений. У этого большого автомобиля есть и другие оригинальные особенности. Необычно устроено «обнуление» среднего расхода топлива - автоматически, после каждой заправки. В принципе, логично, но не всегда удобно: я, например, сбрасываю показания раз в 1000-1500 км, потому что результат более объективен, нежели расход за последние 300-500 км.

Не совсем понятно наличие отдельной кнопки для форсунок омывателей фар, если после каждого длительного орошения лобового стекла они срабатывают автоматически... Климат-контроль в режиме Auto прожарит ноги и заморозит выше пояса. Я так и не смог найти оптимальную температуру и подходящий режим. 

Жаль, потому что удобная посадка, низкий расход дизельного V6 и багажный отсек как у «товарняка» - это все атрибуты машины для путешествий, а на ночных неосвещенных дорогах головной свет играет роль первой скрипки.

Навигация не знает понятий «литера», «строение» и «корпус» в обозначении домов, зато предлагает множество языков и два голоса. Для русского - это «Елена» и «Сергей». К этой системе глобального позиционирования вообще много претензий: она любит дворы, считая их полноценными улицами; пренебрегает сплошными линиями разметки, предлагая запрещенные маневры; 

Я все равно готов каждый день ставить эту большую машину в свой, как мне теперь уже кажется, маленький гараж. Я полюбил этот басовитый рык дизельного V6, когда нажимаешь на педаль газа, и тишину работы на холостом ходу: иногда только тахометр выдавал работу силового агрегата. На вибрации нет и намека!

Мне хватает внедорожности этой машины - одной из немногих, использующих рамную конструкцию! Немалую роль сыграли зубастые покрышки Yokohama Geolandar. Я полюбил его заднеприводный нрав в режиме привода «Auto» и его чувство уверенности в режиме «4WD low». Когда делаешь разворот в ограниченном пространстве, большой угол поворота колес позволяет забыть об истинных размерах машины. 

Задняя пневмоподвеска с изменяемой высотой позволяет избежать опасностей на глубокой колее, а в нижнем положении сделает погрузку вещей в багажник более удобной.

Мне нравится сидеть выше всех: настроив водительское кресло на максимальную высоту и отрегулировав дополнительно педальный узел, я почувствовал совсем иной комфорт, нежели при обычной посадке в стиле «ближе к асфальту». При моем росте в 180 см места над головой оставалось еще с запасом!

Спустя несколько дней я настолько сроднился с Kia Mohave, что при выходе из машины привычно использовал удобную подножку, даже не замечая ее. Я ли это, который всю жизнь ездил на «пузотерках», презрительно глядя на внедорожники, пусть и снизу вверх? Видимо, пришло время меняться. В городе удобно перемещаться на маленьких автомобилях, но Kia Mohave - машина из серии «must have»! 

 

 

#Kia #Mohave
CARS.ru