Журнал
Mazda 6
Mazda6: ничего лучше за миллион

Я не знаю ничего лучше, что можно купить за миллион

Mazda 6

Я не знаю ничего лучше, что можно купить за миллион

Автор: Максим Рудометкин
Возраст: 22 года
Стаж за рулем: 4 года
Личный транспорт: Volkswagen Golf

Фото: Тимур Сабиров

Я не знаю ничего лучше, что можно было бы купить за миллион. 
Mazda6 дарит массу удовольствия от вождения. Сзади у нее - многорычажная подвеска, спереди - двухрычажная, а не McPherson, как, например, у Ford Mondeo. Дорожное полотно под колесами этого автомобиля в поворотах словно выгибается в нужную водителю сторону. При этом комфорт подвески и умеренная жесткость, необходимая для хорошей управляемости, здесь нашли идеальное соотношение. Такое ощущение, что обновленную «шестерку» словно избавили от типичных недостатков автомобилей Mazda, к которым мы привыкли. Жесткую, японскую машину словно омологировали для Европы. Жаль, что в смысле комплектации и оснащения омологация эту машину только начинает затрагивать: например, парктроника в ней - а нас был весьма неплохая комплектация Touring Plus - не предусмотрена. Удивило и то, что лампы ближнего света здесь галогенные: дальние фары, напротив, озаряют дорогу свечением ксенона. 
Mazda6 - очень экономичный автомобиль. Просторный, динамичный седан, она кушала не более 12-14 литров топлива в городе и около 8-9 на трассе, а такое чаще бывает присуще автомобилям гольф-класса с такой же динамикой.
Движение по трассе на Mazda6 с ее управляемостью, информативностью руля и комфортной подвеской - это вообще большое удовольствие. Удивила только одна вещь. Круиз-контроль, который в целом довольно корректно и комфортно выводит автомобиль на нужную скорость движения, при нажатии кнопки Resume, возвращающей к предыдущему значению, если это значение было равно 130 км/ч, сначала разгоняется плавно, а потом, в районе 100 км/ч, срывается, скидывает несколько передач, делая разгон почти спортивным. Где же та самая экономия, которую мы ждём от круиз-контроля! 
А еще здесь небольшой на первый взгляд экран с информацией, но на самом деле все удобно расположено и хорошо вмещается. Режимы борткомпьютера удобно перещелкиваются кнопкой под большим пальцем левой руки на руле - очень приятная и удобная унификация моделей Mazda. Полученное в результате экономии места на экране пространство досталось мультимедийной системе. На первый взгляд кажется, что кнопок в магнитоле слишком много, но реально их вполне достаточное количество, при этом весь интерфейс в целом очень логично, красиво и целостно. 
У Mazda6 очень хороша аэродинамика: ее коэффициент равен 0,27. Жаль только, что кузов моментально загрязняется от потоков, причем грязь ровным слоем ложится именно туда, где ей быть не нужно: на уровень дверных ручек и нижнюю часть боковых стекол: первых регулярно приходится касаться рукой, сквозь вторые мы видим окружающее пространство. Нужно отметить, что при этом заднее стекло хэтча Mazda6 никогда не пачкается, так что в салонное зеркало можно увидеть многое из того, чего сквозь грязные стекла не удалось углядеть на запачкавшихся зеркалах по бокам кузова. Щетка на заднем стекле хэтчбека с такой его особенностью кажется формальным излишеством. 
К нашему экземпляру Mazda6 было несколько претензий, которые на первый взгляд были восприняты как неисправности. В салоне время от времени появлялся запах, похожий на запах жженого сцепления - на практике это был результат соприкосновения горячих элементов выхлопа с дорожной водой, в которой много реагента (правда, почему-то именно в Mazda6 этот запах был наиболее ярко выражен из тех машин, которые мы тестировали в тот момент). Задние двери автомобиля Mazda6, имевшего пробег чуть больше трех тысяч километров, немного поскрипывали при открывании, а в крайних положениях рулевого колеса была слышна тихая работа гидроусилителя руля. Правда, представитель компании Mazda сообщил, что в этом нет ничего критичного. 

Я не знаю ничего лучше, что можно купить за миллион. Красивая, быстрая, просторная Mazda6... Пока на рынке есть она, разве нужны какие-то альтернативы? 

Самое главное у Mazda - за рулем: именно здесь вы узнаете, как хорошо управляется эта машина. В задней части шасси - многорычажная подвеска, спереди - двухрычажная, а не McPherson, как, например, у Ford Mondeo (его часто называют эталоном хорошей управляемости в этом классе). Да, Mondeo действительно управляется отлично, но дорожное полотно под колесами Mazda6 в поворотах словно выгибается в нужную вам сторону! При этом умеренная жесткость здесь нашла полную гармонию с комфортом. Такое ощущение, что обновленную «шестерку» избавили от типичных недостатков Mazda: жесткой подвески и плохой шумоизоляции. "Японку" словно омологировали для любящих комфорт европейцев.

Mazda 6

Жаль, что в смысле комплектации и оснащения омологация этой машины только начинается. Например, парктроники и ксеноновые фары есть только в одной верхней комплектации Sport, и в нашей версии Touring Plus их немного не хватало. 

147-сильный мотор 2.0, несмотря на присутствие в линейке мотора объемом 2,5 литра, кажется абсолютно достаточным: он позволяет быстро разгоняться, и связка "мотор-АКП" здесь работает слаженно. При этом Mazda6 с двухлитровым двигателем - очень экономичный автомобиль. Трудно было поверить, но при любом стиле вождения хэтчбек требовал не более 12-14 литров топлива в городе, а на трассе употреблял и вовсе 8-9 литров. Подобные показатели чаще встречаются у автомобилей гольф-класса!

Mazda 6

Движение по трассе на Mazda6 с ее прекрасным информативным рулем удобной формы, приятным сиденьем, хорошей музыкой и комфортной подвеской, поглощающей все лишнее - это вообще очень большое удовольствие. Не вписался в общий строй только круиз-контроль. При нажатии на кнопку Resume и заданной скорости в районе 130 км/ч автомобиль сначала разгонялся плавно, а потом, в районе 100 км/ч, опускал передачи на одну-две вниз и продолжал разгон уже с напряжением. 

Mazda 6

Но это не очень важно, как и не важно то, что информационное табло на первый взгляд кажется небольшим и перенасыщенным. Показатели размещены на экранчике очень удобно, а к переключению режимов борткомпьютера пальцем левой руки быстро привыкаешь, и ситуация полностью переходит в твой контроль.

Вырученное пространство досталось мультимедийной системе. На первый взгляд кажется, что кнопок в ней слишком много и они очень большие. Но лишнего здесь нет, а весь интерфейс магнитолы выглядит логично, красиво и целостно. 

Mazda 6

Отдельно нужно сказать про аэродинамику Mazda6. Во-первых, с точки зрения сопротивления она очень хороша: коэффициент равен 0,27. Во-вторых, кузов сделан так, что моментально загрязняется от потоков, причем грязь ровным слоем ложится именно туда, куда не нужно: на ручки дверей и нижнюю часть боковых стекол. Важно отметить, что заднее стекло хэтча Mazda6 при этом никогда не пачкается, так что в салонное зеркало можно увидеть многое. Кстати, на заднем стекле хэтчбека есть еще и дворник. 

Mazda 6

К нашему экземпляру Mazda6, несмотря на пробег чуть больше 3 000 км, было несколько небольших претензий, но их с трудом можно назвать неисправностями. В салоне время от времени появлялся запах, похожий на запах жженого сцепления - результат соприкосновения горячих элементов выхлопа с дорожной водой, в которой зимой было много реагента (что, возможно, говорит о небольшом дорожном просвете и низком расположении выхлопа). Задние двери автомобиля Mazda6 немного поскрипывали при открывании (возможно, их пришлось бы смазать). Да еще в крайних положениях рулевого колеса была слышна работа гидроусилителя руля (представители компании Mazda сказали, что в этом нет ничего страшного и ГУР исправен). 

#Mazda #6
Максим Рудометкин