Журнал
Lexus IS
Lexus IS 250 F Sport

Комплектация F Sport, правда, заманчива вдвойне, потому что пользуется косметическим арсеналом мощной IS-F

Lexus IS

Комплектация F Sport, правда, заманчива вдвойне, потому что пользуется косметическим арсеналом мощной IS-F

Из всего поголовья Lexus только эта машина может вызвать у меня беспомощную улыбку, с которой начинается любая романтическая связь с автомобилем. Низкий силуэт, широкая колея, форма кузова, словно приглаженная набегающим потоком воздуха,  - такое впечатление, что создателей IS кормили лучше и держали в отдельном помещении, не знакомя с коллегами по Lexus.

Комплектация F Sport, правда, заманчива вдвойне, потому что пользуется косметическим арсеналом мощной IS-F: тут и накладные пороги, и решетка радиатора, и спойлер на багажнике... Как тут устоять? Так что я сначала подсел, а затем сел и поехал.

В любом повороте система стабилизации обычно одергивала меня три раза: на входе, в апексе и на выходе. Вначале я удивлялся, даже однажды вышел из машины посмотреть, все ли в порядке с моими колесами. Но, заметив, что у меня стоит нешипованная Yokohama, удивляться перестал - желать большего от фрикционной японской резины вряд ли стоило. 

Lexus IS

Путешествуя на дисках R18 c резиной размера 225/40 спереди и 255/40 cзади, Lexus IS 250 F Sport оправдывает худшие из предрассудков, касающихся езды на зад-неприводных машинах в зимнее время. И все потому, что большинство дистанции даже по расчищенным городским дорогам этот автомобиль проделывает с задней осью набекрень, а в поворотах всегда пытается ехать боком. Как побороть подобную проблему? Я уверен, что поможет установка иной резины, даже фрикционные Michelin, Dunlop или Nokian справились бы с задачей гораздо лучше. В своей попытке привыкнуть, если не побороть этот характер машины, я пытался применять разные методики.

Lexus IS

Я заезжал в повороты «шепотом», словно пугливый приезжий без карты (впрочем, навигации здесь действительно нет). Затем я отключил систему стабилизации (ее кнопку нужно держать долго, и тогда в два приема отключится трэкшн-контроль, а затем и ESP). Но если в первом случае мне просто быстро надоедало разыгрывать из себя пенсионера,  то во втором правая нога просто отказывалась по миллиметру дозировать тягу, и я понять ее очень даже могу - в зимней обуви, после рабочего дня...  Я какое-то время искал подходящую метафору, чтобы объяснить подобное поведение машины, но если вы представите, что пытаетесь идти на двух обмылках по собственной ванной комнате, то это будет довольно удачной реконструкцией. Только быть мистером Бином на Третьем транспортном кольце, заплатив 1 716 500 рублей за свой автомобиль, совершенно не хочется. Особенно когда тебя на ходу объезжают Renault Logan и Lada Kalina.  

Lexus IS

Lexus IS 250 F Sport в базовой комплектации оснащается спортивной подвеской. Однажды налетев на череду из ям, я в очередной раз интенсивно пропотел, чувствуя, как демпфирующие элементы саботируют рабочий процесс, передавая удары на кузов и не особенно стараясь сохранить кузов автомобиля в равновесии. После этого прецедента я не удивлялся «рысканью» машины на торможении с большого хода и старался не попадать в колеи на скоростных магистралях. Такая короткоходная подвеска больше подходит для европейских дорог, где качество асфальта больше соответствует амбициям Lexus IS 250 в комплектации F Sport.

Lexus IS

Впрочем, есть вещи в IS 250, которые гораздо больше заслуживают такого ценника, чем его поведение на скользких покрытиях и чрезмерно жесткая подвеска. Например, его V-образная «шестерка», которая весьма правдоподобно разыгрывает партию спортивного мотора с помощью агрессивного рыка. Даже при моем, далеком от экономичного, стиле вождения она позволяла не тратить больше 14 литров на 100 км, что я считаю вполне удобоваримым показателем. Другое дело, что мне хотелось бы при этом куда-то действительно ехать, но тут вопрос не только к мотору. Похвалы заслуживает и АКП6, которая работает довольно расторопно, особенно в спортивном режиме. При этом в F Sport устанавливается спортивный руль с подрулевыми лепестками от IS-F, но за время теста я его не использовал ни разу - в городе они не столь уместны, да и 208 л.с. не позволяют развить сколь-нибудь сверхзвуковую скорость, требующую тотального погружения в процесс. Мне запомнились и удобные передние сиденья, которые отличаются чрезмерно назойливой поддержкой в области бедер и, признаться, узковаты, но от этого не теряют своего комбинированного, кожано-алькантарового обаяния.

Lexus IS

Lexus вообще обладает очень специфическим шармом. Чуть уступая по критерию качества отделочных материалов немцам и не отличаясь сколь-нибудь модным дизайном интерьера, он неожиданно берет за душу своей cтаромодностью, символом которой становятся зеленые цифры часов, словно пришедшие прямиком из девяностых своим ходом. Славное убежище ретрограда - никаких тебе шайбочек MMI, проекций на лобовое стекло и так далее. Пусть в этом интерьере нечем восхищаться, но здесь удивительно уютно, а о такой характеристике хай-тек салоны Audi могут только мечтать. Что, впрочем, не отменяет другого факта - мелкие сопутствующие вещи в салоне IS 250 рассовать практически некуда, а если пользоваться предусмотренными емкостями - карманами в дверях, подлокотником, - то привычное обитание становится не таким удобным. Так что мой телефон ездил в пепельнице, терпя мимолетное увлечение своего хозяина симпатичным японским седаном. 

За время теста мне так и не удалось обнаружить неприятность, о которой говорит каждый второй владелец IS, - сверчки в передней панели. Даже на неровностях торпедо молчало, так что я сделал вывод, что оказался счастливым нечетным водителем. Да и вообще за этим рулем я чувствовал себя довольно неплохо. Удобное сиденье и хороший мотор - что еще надо? 

 

 

#Lexus #IS
Александр Евштокин