Журнал
Great Wall Hover
Great Wall Hover H5. «Парящий» в неопределенности

«Парящий» в неопределенности

Great Wall Hover

Английское слово «hover» имеет несколько разных вариантов перевода. Очевидно, называя этим словом свою модель, создатели подразумевали вариант «парящий», «реющий». Для внедорожника от Great Wall, правда, не очень подходящий образ, но весьма поэтичный. Однако интересно, что еще это слово переводится как состояние нерешительности, неопределенного ожидания. И это значение, по иронии судьбы, можно в большей степени применить к рестайлинговой версии Great Wall Hover H5.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ О GREAT WALL HOVER M2

Почему? Да потому что на Шанхайском автосалоне уже был показан концепт нового поколения этой модели китайского производителя - Hover H6, который в будущем, похоже, будет уже не брутальным внедорожником, а «зализанным» кроссовером, или, в просторечии, паркетником. Таким образом, Great Wall Hover ждут кардинальные перемены, а нынешний рестайлинг, изменивший индекс с H3 на H5 призван поддержать интерес к модели, пока не появится совсем другой автомобиль под этим именем. Впрочем, ожидать «шестого пришествия» Hover будет как в версии H5, так и в предыдущей модификации H3, и оба автомобиля будут продаваться параллельно. Просто H5 позиционируется как люксовая комплектация с новым дзайном.

Изменения во внешности коснулись лишь передней части Hover: по-другому выглядят передние фары, решетка радиатора и бампер. Дизайн стал более слащавым, вероятно производитель хочет подготовить будущих покупателей к отсутствию брутального имиджа у следующего поколения машины. В остальном же H5 - это все тот же Hover, облик которого уже приглянулся многим.

Great Wall Hover

Чтобы еще больше выделить Hover H5 на фоне все еще продающегося предшественника, китайцы решили оснастить новинку, как говорится, по максимуму. И если Hover H3 можно купить с велюровой отделкой сидений, простым CD/MP3-проигывателем и без особых изысков, то H5 существует только в двух максимальных уровнях оснащения, которые отличаются лишь наличием люка. Сюда входят и кожаная обивка салона, и мультимедийная система с сенсорным экраном, и камера заднего вида. Электроприводом оснащены все стеклоподъемники, боковые зеркала, а так же водительское сиденье.

Оказавшись в салоне, действительно ощущаешь себя сидящим внутри довольно солидного автомобиля. Можно, конечно, отыскать небольшие изъяны сборки, вроде литничков на кромках состыкованных панелей, но при беглом взгляде они практически не видны. К тому же выглядит интерьер вполне современно, а это немаловажный факт. Дело в том, что мне в свое время доводилось тестировать первую версию Hover, появившуюся у нас на рынке, тот салон просто поражал своей архаичностью. Сегодня же внедорожник, пожалуй, даже благороден, и не пестрит разноцветными светодиодами, подобно китайским игрушкам, как это было раньше.

Кожаная отделка сидений, руля и рукоятки рычага КПП входят в базовую комплектацию Hover H5
Багажник объемом 810 литров для любителей путешествовать весьма кстати. Его можно увеличить и до 2074 л, сложив спинки заднего сиденья.

Не обошлось и без странностей. Кнопка A/C, выключающая кондиционер, на его жизнь, как показалось, никоим образом не влияет. Даже если индикатор на кнопке не горит, система климат-контроля продолжает автоматически управлять работой кондиционера. То есть принудительно отключить его нельзя, хотя такая функция на центральной консоли присутствует. «Договориться» с системой не сложно, надо просто выставлять более высокую температуру, скажем, в районе 24-25 градусов. Климатическая установка у многих китайских автомобилей вызывает нарекания, и, если учесть это обстоятельство, то недостаток в Hover совсем незначителен.

Простить подобный недочет, памятуя о главном достоинстве - цене, вполне можно. Стоит Hover H5 708 тысяч рублей, а если добавить к списку оборудования люк, то цена возрастет на 50 тысяч рублей. Есть так же и более дорогая дизельная версия, которая вдобавок может комплектоваться автоматической коробкой передач. Так что самый дорогой Hover H5 обойдется в 825 тысяч рублей.

На дисплее можно смотреть фильмы с CD, а при включении задней передачи сюда передается изображенние с камеры заднего вида.
На задних сиденьях достсточно просторно, но пол несколько высоковат.

Примерно за семь сотен тысяч все это обилие опций можно получить и в Hover H3. За исключением одного - двигателя. «Старичок» сегодня поставляется только с 2,0-литровым бензиновым мотором, что для почти двухтонного внедорожника явно недостаточно. А вот Hover H5, как модель приоритетная, получил бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и двухлитровый турбодизель.

На тесте у нас побывал бензиновый вариант, и уже давно не секрет, что 140-сильного мотора Hover тоже не хватает для хорошей динамики. Так что и в городе, и на трассе придется воздержаться от оперативных обгонов и помнить, что на это требуется довольно много времени. Тем не менее, внедорожник легко набирает чуть более 140 километров в час по спидометру, при этом остается достаточно стабильным на дороге, хотя изрядно шумит на этой скорости. Однако до заявленной производителем максималки же в 160 километров в час машину придется «раскочегаривать» долго.

Great Wall Hover

Но все же в Hover преобладают внедорожные качества. Для этого есть все необходимые атрибуты: задний неразрезной мост, жестко подключаемая передняя ось, ну и, конечно, понижающий ряд трансмиссии. Режимы раздаточной коробки переключаются тремя кнопками, что очень удобно. Штатная резина пригодна для движения по асфальту и сухому грунту, так что в грязь на ней залезать не стоит, но сложный рельеф при включенной пониженной передаче дается китайскому внедорожнику без труда.

Все препятствия в рамках его геометрической проходимости преодолеваются медленно, но верно, как и подобает внедорожнику. При простом же движении по проселочной дороге можно развивать приличную скорость: работа подвески сглаживает неровности, и сильной тряски не ощущается.

Great Wall Hover

Одним словом, Hover H5 по-прежнему для тех, кому нужен доступный по цене новый внедорожник. Приятно то, что он «оброс» опциями для комфорта, да и качество значительно улучшилось по сравнению с первыми версиями этого автомобиля. Немного жаль, что Hover готовится преобразиться и затеряться в несметной толпе разнообразных кроссоверов. Ведь полноценных внедорожников в этом ценовом сегменте, мягко говоря, немного. Возможен и другой вариант, как и в случае с H3: вместе с новым кроссовером Hover H6 компания Great Wall будет продавать и рамный Hover H5. Получается, что сегодня «парящий» H5 как бы застыл в неопределенности: будет ли нынешний рестайлинг прощальным, или с появлением следующей модели у него все еще останется возможность представлять неплохую альтернативу для любителей офф-роуда?

Great Wall Hover

 

 

 

Super Luxe
#Great Wall #Hover
Денис Звонилин