Nissan Juke

Нынешняя модельная линейка компании Nissan наводит на мысль о том, что у этой марки на самом деле не одно, а два автомобильных подразделения: то, которое делает убийственно скучные машины вроде Tiida, Teana и Qashqai, и то, которое в ответе за 370Z, GT-R и Juke.  И если офис первого должен выглядеть как стандартное рабочее пространство с серыми стенами и параллельно-перпендикулярными линиями, то штаб-квартира второго видится мне как смесь игровой площадки, ночного клуба и гоночного гаража. В иной обстановке подобные автомобили, наверное, придумать невозможно.

С точки зрения геометрии Juke отлично приспособлен для покорения мегаполисов: 180-миллиметровый клиренс, микроскопические свесы и неокрашенный пластик по кругу позволяют успешно карабкаться по разного рода бордюрам и иным препятствиям.

К нам на тест попал Nissan Juke в самой безбашенной версии: со 190-сильным турбомотором 1.6, чья мощность подается исключительно на передние колеса посредством шестиступенчатой механической трансмиссии. Вдумайтесь:  при том же рабочем объеме двигатель этого мини-кроссовера мощнее (пусть и всего на шесть лошадей), чем у MINI Cooper S Countryman! Даже на бумаге этот факт сулил крайне интересную езду — и Juke ожидания не просто оправдал, а даже несколько превзошел, пусть и в своей собственной манере. Впрочем, об этом чуть позже.

Nissan Juke

Первое, на что обращает внимание каждый, кто видит Juke — это, разумеется, дизайн. В последнее время вообще стало модно пускать в серию машины, которые выглядят необычно даже по меркам концепт-каров — достаточно вспомнить хэтчбек Honda Civic или новый Chevrolet Spark. Но Nissan сотворил нечто такое, что вызывает рефлекторное желание протереть глаза и пойти на проверку к наркологу.  Спустя почти 20 лет японцы решили возродить биодизайн и создали автомобиль, в котором нет практически ни одной прямой линии — даже бока у Juke имеют почти сферическую форму. И пусть имя машины основано на термине «jukebox», обозначающем музыкальные автоматы, с таким хищным насекомоподобным обликом иначе как «Жуком» у нас этот кроссовер величать не будут. Кстати, родство с вышеупомянутыми спорткарами у Juke просматривается не только в общей смелости концепции, но и в деталях: причудливые задние фонари напоминают о 370Z, верхняя оконная линия имеет немало общего с GT-R. А вот мощные колесные арки и три немаленьких отверстия воздухозаборников в переднем бампере — это уже что-то из мира внедорожных багги.

Спереди сидеть удобно, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. А вот сзади тесновато даже по меркам B-класса.

Внутри чудес не меньше, хотя идеи для многих из них позаимствованы ниссановцами даже не у своих моделей, а у конкурентов. Например, окрашенные в цвет кузова элементы отделки мы видели на Chrysler PT Cruiser, «левитирующий» козырек над приборами — на Citroen DS3, а подход к деталировке некоторых органов управления — на моделях Mini. Кстати, как и в случае с последними, прикольная стилистика здесь главенствует над качеством материалов и сборки: пластик тоже жесткий и гулкий, а эргономика и усилия на кнопках и ручках сделаны по принципу «чтоб было».

Шкалы спидометра и тахометра читаются неплохо, а вот остальная информация сгруппирована на маленьком дисплейчике довольно бестолково.

Но есть у Juke и совершенно уникальная фишка, о наличии которой можно сразу и не догадаться. На центральной консоли расположены две клавиши: Climate и D-Mode.  По нажатию на одну из них меняется не только изображение на нижнем из двух дисплеев, но и пиктограммы на кнопках, которые его окружают!  И если с климатом всё предельно понятно, то на втором режиме стоит остановиться поподробнее. Пожалуй, ни внешность, ни интерьер, ни ездовые повадки не подчеркивают молодежный имидж Juke так, как это делает D-Mode. То, что автомобиль позволяет выбрать настройки двигателя, кондиционера  и усилителя руля из вариантов Normal, Sport и Eco — это нормально и, в принципе, не уникально. Индикаторы, отображающие степень экологичности езды и ставящие водителю оценки — тоже уже не новость. А вот шкала с красноречивой надписью «BOOST» и индикатор перегрузок — это невиданный доселе привет поколению Playstation, с младых ногтей привыкшему управлять виртуальными машинами и лишь потом садящемуся за настоящий руль.

Многообразие ипостасей D-Mode во всей красе.

Кстати, о руле. Он у Juke необычайно острый — по официальным данным, 2.76 оборота от упора до упора. Я недавно обзавелся «баранкой» Logitech для игры в Gran Turismo — так вот, ощущения очень похожие!  С непривычки можно даже слегка испугаться того энтузиазма, с которым этот кроссовер кидается в сторону: кажется, только чуточку шевельнул — а машина уже на полпути в соседнюю полосу. Впрочем, немного освоившись, начинаю понимать, что для мелкого и наглого городского забияки такие настройки — самое то: в «шашки» играть, конечно, нехорошо, но если вдруг захочется — то на «Жуке» это делать очень удобно.

Мультимедийная система снабжена всем необходимым: поддержкой USB и iPod, навигацией и камерой заднего вида. Звучание динамиков типично молодежное — «качает», но аудиофилов в восторге не оставит.

А захочется несомненно: попробуйте устоять перед искушением постоянно ехать быстрее потока, когда под капотом 1300-килограммовой компактной машины расквартированы 190 лошадей, а рычаг шестиступенчатой «механики» с довольно четким и коротким механизмом переключения расположен достаточно близко к рулю для того, чтобы рука сама к нему тянулась!  Задора у самого мощного Juke столько, что ездить на нем лучше либо в одиночку, либо с морально подготовленными друзьями-экстремалами (если они, конечно, поместятся на тесном и узком заднем ряду). Преодолев чересчур глубокую по современным меркам турбояму, Nissan неистово рвется вперед — знай себе щелкай передачами и не опускай стрелку тахометра ниже трех тысяч оборотов. Правда, расход топлива в таком режиме подбирается к 14 литрам на сотню — а ведь мы все еще говорим о машине, построенной на платформе милой и безобидной Micra!

Форма декоративных накладок на дверях напоминает рыбий хвост, а металлические ручки замков — ложки, которыми делают шарики из мороженого. У ниссановских дизайнеров масса источников вдохновения!

Несколько сбивает азарт и подвеска. Мягкие, но энергоемкие характеристики позволяют пролетать большинство ухабов вообще без сброса газа — казалось бы, идеал для кроссовера. Бесспорно, но не в случае такого мощного двигателя. Большие скорости подразумевают серьезные торможения — и вот тут Juke может преподнести неприятный сюрприз. Тормоза-то неплохие, но дело в том, что даже на прямой машина настолько сильно клюет носом, разгружая и так-то легкую корму, что ей ничего не стоит уйти в небольшой занос. Замедления (даже не самые экстремальные) в быстрых поворотах и вовсе снабжают систему стабилизации внушительным объемом работы по усмирению кормы. Правы, ох правы были инженеры Mini, зажав подвеску Countryman почти до спорткаровской жесткости!

Nissan Juke

Что будет происходить на скользких зимних дорожках — вопрос открытый, но уже сейчас можно сказать, что 190-сильную версию настоятельно рекомендуется употреблять с прогрессивной системой полного привода, динамически распределяющей тягу на каждое из колес. Заодно избавитесь и от ярко выраженного эффекта torque steering, донимающего на переднеприводной машине. В общем, мощный Juke с двумя ведущими — аппарат чрезвычайно веселый, но требующий крепкой нервной системы и определенной степени водительской подготовки.

Nissan Juke

Говоря же о машине в целом, стоит признать, что смелый эксперимент ниссановцам очень даже удался. У Juke есть все шансы обрести культовый статус, который уже есть у в который раз поминаемых мною Mini, ведь главное, что для этого требуется — харизма, с которой у японского «насекомого» всё более чем в порядке. Пожалуй, единственные противопоказания к покупке этого кроссовера — излишняя расчетливость, педантичность и занудство. 

#Nissan #Juke