Журнал
Дженсон Баттон. Фото Михаила Конончука
Интервью с Дженсоном Баттоном: О ревущих моторах, экологии и ошибках McLaren

Во время проведения шоу Moscow City Racing нам удалось пообщаться с чемпионом мира по «Формуле-1» Дженсоном Баттоном

Дженсон Баттон. Фото Михаила Конончука

Перед самым началом шоу Moscow City Racing (MCR), прошедшем 17 июля, нам удалось пообщаться с чемпионом мира «Формуле-1» Дженсоном Баттоном, который приезжает в Москву уже второй год подряд. Сейчас у пилота команды McLaren-Mercedes не лучший период в карьере, он отстает от лидера нынешнего сезона — Себастьяна Феттеля (Red Bull) — на 107 очков, а в «домашней» для британца гонке на Сильверстоуне Баттон и вовсе не смог доехать до финиша из-за ошибки механиков на пит-стопе, не закрутивших болт на его колесе.

Перед самым началом шоу Moscow City Racing (MCR), прошедшем 17 июля, нам удалось пообщаться с чемпионом мира «Формуле-1» Дженсоном Баттоном, который приезжает в Москву уже второй год подряд. Сейчас у пилота команды McLaren-Mercedes не лучший период в карьере, он отстает от лидера нынешнего сезона — Себастьяна Феттеля (Red Bull) — на 107 очков, а в «домашней» для британца гонке на Сильверстоуне Баттон и вовсе не смог доехать до финиша из-за ошибки механиков на пит-стопе, не закрутивших болт на его колесе.

К сожалению, время, предоставленное организаторами, было крайне мало, поэтому журналисту CARS.RU и двум нашим коллегам из других изданий досталось всего 10 минут на троих.

Что для вас значит Moscow City Racing?

— Дженсон Баттон: Это очень весело, я помню шоу прошлого года, это была неплохой промоушен для «Формулы-1», хороший опыт для меня и неплохие возможности для спонсоров из Mobil 1. К тому же мы порадовали фанатов «Королевских гонок», которых в будущем, я надеюсь, станет больше.

Неделю в Москве стояла жаркая и ясная погода, но сегодня, 17 июля, внезапно пошел дождь, причем довольно сильный. Судя по Гран-при Канады, где вы были в своей тарелке при тех же метеоусловиях, это только к лучшему, но все же, ваша команда как-то подготовила машины к ненастью?

— Дженсон Баттон: Да, мы провели предварительную подготовку к заездам на MCR. К примеру, увеличили дорожный просвет болидов, к тому же у нас стоят дождевые шины, ну, и я буду очень аккуратен, больших скоростей все равно здесь не разовьешь.

Во время проведения шоу Moscow City Racing нам удалось пообщаться с чемпионом мира по «Формуле-1» Дженсоном Баттоном

Вы уже второй раз в Москве на MCR, пробовали передвигаться по Москве самостоятельно, за рулем?

— Дженсон Баттон:Москва мне нравится, и я буду рад вернуться сюда еще раз, но по Москве я пока ездил только в качестве пассажира.

Ну, и как вам наше движение, поведение водителей?

— Дженсон Баттон: Дороги в Москве более-менее, а что касается водителей - я видел города и с более нервозными автомобилистами. У вас, мне показалось, все довольно расслаблены.

Тоже самое мероприятие в эти выходные проходит в Сочи, почему вы решили отправиться опять в Москву?

— Дженсон Батон: Я не был ни разу в Сочи, быть может я и хотел бы поехать туда, но меня пригласили именно в Москву, город, в котором я уже был в прошлом году. Может быть, в следующий раз я поеду в Сочи, если это мероприятие еще будет существовать.

Ну, у вас есть возможность побывать в Сочи в 2014 году, ведь там пройдет первый в истории «Формулы-1» российский этап.

— Дженсон Баттон: О, для меня это слишком далекое будущее.

На правой руке у Дженсона Баттона татуировка — пуговица (button)

Кстати, вы уже начали переговоры о продлении контракта с McLaren?

— Дженсон Баттон: Может быть, пока не могу вам все рассказать, я сейчас сконцентрирован больше на гонках, нежели на обдумывании контрактов, надеюсь, вы узнаете о моем будущем очень скоро.

Это связано с вашими неудачами в текущем сезоне? Разница между вами и лидером чемпионата Себастьяном Феттелем 107 очков, наверное, сложно будет его догнать?

— Дженсон Батон: Этот год стал сложным для меня, Себастьян Феттель довольно сильный соперник и разрыв действительно большой, но все еще может изменится. Например в последней гонке (Гран-при Великобритании, — примечание CARS.RU) первое место занял не Феттель, в Канаде я был на первой позиции, так что мы не намерены сдаваться до самой последней гонки.

Уикенд в Сильверстоуне был сложным для вашей команды и для Вас лично, насколько на это повлиял запрет «выдувных диффузоров»?

— Дженсон Баттон: Именно этот запрет и позволил навязать нам борьбу в квалификации. Однако, я думаю, для Ferrari ограничения дали куда большее преимущество (в Сильверстоуне победу одержал Фернандо Алонсо на Ferrari, — примечание CARS.RU). Но по ходу самой гонки мы сделали несколько ошибок, основная была во время пит-стопа (из-за не докрученного болта болид Батона сошел с дистанции сразу после выезда с пит-стопа, — примечание CARS. [info] RU), поэтому я не смог доехать до финиша. Но знаете, так иногда случается, команда и механики работают над тем, чтобы остановки длились как можно меньше времени, но иногда случаются промахи. Мы хотим надеяться, что в будущем их станет меньше.

Во время проведения шоу Moscow City Racing нам удалось пообщаться с чемпионом мира по «Формуле-1» Дженсоном Баттоном

Вы никогда не задумывались о других гоночных сериях?

— Дженсон Баттон: Нет, для меня «Формула-1» является самым соревновательным видом спорта, пока не буду ничего менять.

А в гонках на электромобилях не хотели бы поучаствовать? Стать, так сказать, ближе к мейнстриму, природе и прочим бонусам экологичного транспорта?

— Дженсон Баттон: Как настоящий гонщик, я предпочитаю большие и мощные моторы. «Формула-1» сейчас движется в направлении экологии, двигатели становятся меньше, постепенно переходим на биотопливо, появляются гибридные системы типа KERS, но, все равно, болиды остаются болидами. Электрокары, пусть даже гоночные, не дадут почувствовать того, что дает нынешний формульный спорткар и я бы предпочел последние любому самому быстрому электромобилю.

Во время проведения шоу Moscow City Racing нам удалось пообщаться с чемпионом мира по «Формуле-1» Дженсоном Баттоном

Что вы думаете о своих российских соперниках — Виталии Петрове и российской команде Marussia Virgin Racing?

— Дженсон Баттон: Мне кажется, что прошлый год для Виталия Петрова был довольно сложным, он вживался в «Формулу-1», проходил обучение. Он неплохой пилот, смог даже занять третье место на подиуме в Австралии. Что касается команды, то в «Формуле-1» очень развито соперничество, гонка технологий, но мы все надеемся увидеть прогресс русской команды в будущем.

Сергей Белоусов