Журнал
Opel Meriva
Тест-драйв Opel Meriva: Осторожно, двери открываются

На презентации нового микровэна Opel Meriva Тимура Сабирова не на шутку увлекли необычные распашные двери

Opel Meriva

Вот уже год новая Meriva ждет своих европейский владельцев с широко открытыми дверьми, радостно улыбаясь фальшрадиаторной решеткой. Нам же пришлось немного подождать, пока сборочные линии на калининградском заводе «Автотор» будут готовы к крупноузловой сборке этих компактвэнов.

Вот уже год новая Meriva ждет своих европейский владельцев с широко открытыми дверьми, радостно улыбаясь фальшрадиаторной решеткой. Нам же пришлось немного подождать, пока сборочные линии на калининградском заводе «Автотор» будут готовы к крупноузловой сборке этих компактвэнов.

Третью по счету презентацию (первые две прошли год назад в Германии) организовали прямо рядом с местом сборки — в европейском «островке» России, городе Калининград, 60 процентов жителей которого по-прежнему называют его Кенигсбергом. Так если разница в истоках происхождения?

На Автотор поставляются комплекты крупноузловой сборки для четырех модификаций. На выбор покупателей будет предложен базовый атомосферный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 100 лошадиных сил, а также новый турбированный бензиновый 1,4-литровый 140-сильный мотор. Бензиновые моторы будут агрегатироваться пяти- и шестиступенчатыми механическими КП. [info] Также будет доступен дизельный мотор объемом 1,7 литра в двух вариациях: 110 лошадиных сил с МКП-6 и 100 «лошадок» автоматической 6-скоростной трансмиссией. Столь бескомпромиссный вариант «слабый дизель плюс автомат» едва ли станет хитом. Конечно, культура экономичности, которая так развита в Европе, где 70 процентов автомобилей покупают с МКП, вряд ли придется по вкусу нам, россиянам, просто до появления «автомата» на бензиновых и более мощных версиях минивэн будут мало покупать.

Opel Meriva

Главный козырь Meriva — распашные двери - стали поводом для обсуждений всех и вся. Инновационное решение прошлого столетия, примененные на Opel Kapitan и Opel Olympia начала 40-х годов ХХ века, наконец-таки, стало безопасным. Но насколько? Двери блокируются на скорости свыше 4 километров в час, дабы их не открыло встречным потоком воздуха - именно этого блокиратора не хватало инженерам 70 лет назад и распашные двери оказались под запретом. А только ли в этом подвох? Почему до сих пор никто не решился на это, казалось бы, элементарное решение вопроса доступа в автомобиль?

Opel Meriva

Потому что «эффектно» - это не всегда удобно. На тесных парковках пролезть в узкую щель приоткрытой двери будет сложно, в чем я убедился на собственном опыте. Чтобы выйти на обочине со стороны водителя, нужен второй человек, который удостоверится в безопасности, потому что нельзя, приоткрыв немного дверь, посмотреть назад самостоятельно.

Убедившись в безопасной высадке, выходить одновременно переднему и заднему пассажиру будет неудобно, так как они это делают во встречном направлении и, представьте себе, столкнуться лбами водителю и сидевшему за ним пассажиру при одновременной «эвакуации» проще простого. Случись такое в Rolls-Royce Phantom, водитель будет уволен, а в Opel Meriva — обложен матом, что для русского человека вполне терпимо.

Opel Meriva

Главное достижение распашных дверей, безусловно, увеличенное пространство для ног задних пассажиров. Кроме того, внешний облик не «изуродован» рельсами, которые могли бы появится при наличии сдвижных конструкций. Однако, на мой взгляд, дверь, не требующая пространства для открывания, — более весомый аргумент.

Захлопнув все двери и закончив споры с коллегами, оглядываемся по сторонам. Передняя панель, которая как бы начинается от дверных ручек, нежно «обнимая» водителя и переднего пассажира, создает атмосферу уюта и комфорта. На центральной консоли вас ждут около полусотни кнопок, разобраться с которыми будет не так просто: например, на ввод адреса в навигации ушло около трех минут!

Opel Meriva

Седокам на галерке тоже скучать не приходится: настройка задних кресел по технологии FlexSpace происходит в нескольких плоскостях: от комфортного двухместного варианта, до более стесненного трехместного. Досадным моментом является только другое новшество — рельсовый держатель FlexRail, который «съел» все пространство для ног третьего пассажира заднего ряда. Зато передним седокам такая «узкоколейка» дарит множество емкостей, которые можно ставить, снимать и сдвигать под свой вкус. К слову об интерьере, рисунок обшивки сидений сильно отдает в готику.

Opel Meriva

Приятные впечатления от некоторых решений Meriva закончились с началом движения. На тест нам выдали минивэн, оснащенный дизельным 1,7-литровым двигателем, дефорсированным до 100 лошадиных сил, с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Отличный вариант для европейского городского ритма с жесткими ограничениями в 50 километров в час. Плавный разгон и задумчивый «автомат» придутся по вкусу, скорее пенсионерам, нежели молодой семье. При такой размеренной динамике каждый обгон на шоссе становится априори рискованным. Ситуацию может исправить механическая трансмиссия, которая придала бы немного уверенности в действиях при опережении других транспортных средств.

Opel Meriva

Подвеска отказывается проглатывать даже самые незначительные неровности и тут же докладывают вам о состоянии дороги. Эффектные 18-дюймовые колеса, обутые в низкопрофильные покрышки, добавляют «жестких» красок к общей картине.

Инженеры Opel консультировались с коллегами из BMW относительно механизмов дверей, применяемых, как известно, у Rolls-Royсe Phantom. Совместное инженерное решение позволило пустить «распашонки» в серию. А, может, надо было брать советы у мотористов и инженеров по шасси? Ведь за рулем мы проводим, в среднем, около двадцати часов в неделю, в то время как на вход и выход из машины уходит несколько минут.

#Opel #Meriva
Тимур Сабиров