Журнал
Citroen DS3. Фото Тимура Сабирова
Тест-драйв Citroen DS3: С разинутым ртом

Максим Рудометкин не смог остаться равнодушным к образу и возможностям хэтчбека Citroen DS3

Citroen DS3. Фото Тимура Сабирова

Хэтчбек Citroen DS3 в комплектации Sport Chic прожил в нашей редакции короткую жизнь яркого насекомого. Броский и озорной, он метался по городу, как шмель, после чего целым и невредимым мы вернули DS3 в представительство Citroen, где его продолжили выдавать на тесты другим изданиям.

Хэтчбек Citroen DS3 в комплектации Sport Chic прожил в нашей редакции короткую жизнь яркого насекомого. Броский и озорной, он метался по городу, как шмель, после чего целым и невредимым мы вернули DS3 в представительство Citroen, где его продолжили выдавать на тесты другим изданиям.

КАК ПРАВИЛЬНО НОЧЬЮ ЗАЕЗЖАТЬ В ЯСЕНЕВО?

Пост ГИБДД на съезде со МКАДа в Ясенево - место до скуки предсказуемое. Ночью инспекторы останавливают там почти каждую из тех одиноких машин, которые въезжают в город по узкому проезду Карамзина. Зная это, в темное время суток решаешь дилемму: потерять две минуты на посту или потратить их на лишние километры, заехав в Ясенево через Профсоюзную.

Тестируя DS3, я поехал в Ясенево по короткой дороге. Завидев двенадцать диодов, убранных в две веритикальные полосы по краям бампера, скучающий на обочине инспектор едва ли не подпрыгнул. После беглого осмотра документа последовал вопрос, что я переделал в машине. «Открывай капот, покажи, что тюнинговал! Есть документы на переделки?».

Citroen DS

Гордого инспектора было очень трудно убедить в том, что дерзкий серо-зеленый DS3 в экстравагантных наклейках дизайна Plane (опция стоит 20 тысяч рублей) в таком виде пришел с завода. За свою богатую опытом жизнь он успел сделать вывод, что на столь решительно украшенных машинах ездят только отмороженные тюнеры. [info] Китчевые надписи Caution, Attention у горловины бака, стрелки на кузове, квадраты, словно с «финишного» флага, не поддержали моих попыток объяснить, что машина принадлежит представительству Citroen в России, что начинка у нее стоковая и пробег всего четыре тысячи километров. Зато я убедился, что на человека постороннего DS3 в таком исполнении производит впечатление гоночной машины для каких-нибудь ралли.

ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО МЫТЬ Citroen DS3 СЛИШКОМ ЧАСТО?

Любой DS3, а уж тем более наш - в версии Sport Chic и опционных наклейках - на фоне окружающего его автопарка выглядит очень интересно. Огромные фары, необычные и очень современно выглядящие полоски диодных огней дневного света (в самой дешевой версии - за 695 тысяч рублей — их нет, но можно поставить, доплатив 10 тысяч), большая радиаторная решетка и интересные рисунки дисков... Этот маленький хэтч — словно зверек, широко разинувший рот. Не от агрессии и не от удивления, а от быстрого бега.

Citroen DS

Благодаря раллийному подтексту - на DS3 теперь ездят в WRC - трудно найти другую машину, которая так же красиво смотрелась бы слегка запыленной. Когда я ехал по грунтовке и вышел из машины, чтобы посмотреть на Citroen со стороны, мне показалось, что я взял автомобиль из рабочего гаража самого Себастьяна Леба. Так что если у вас появится ощущение, что вы переплачиваете при покупке DS3 (и не без оснований: наш, к примеру, с опциями стоит 917 тысяч), будьте спокойны: сэкономите на мойке…

Citroen DS

А еще почти любой DS3 смотрится почти так же подтянуто и хорошо, как 200-сильный хотхэтч DS3 R, который еще не продают у нас, но уже предлагают в Европе (например, во Франции, за 30 тысяч евро). Вот так много гордых у этой машины сходств. И на фоне всех них кажется немного удивительным, что в начальной комплектации, с 95-сильным двигателем, за 649 тысяч рублей, автомобиль оснащается барабанными тормозами сзади. А еще он по умолчанию одноцветный и на стальных дисках. Нет, не такой нам нужен DS3!

ПО КАКОМУ РЯДУ СЛЕДУЕТ ЕЗДИТЬ НА CITROEN DS3?

Ездить между рядов на 150-сильном DS3 оказалось удобнее, чем ездить по какому-либо из них. Быстрый и маневренный автомобиль едет очень задорно, может очень быстро разгоняться и позволяет весьма оперативно перестраиваться, объезжая всех тех, кто движется медленно. С длиной 3948 и шириной 1715 мм DS3 — очень компактная машина. У него очень хороший отклик на газ и неплохой (7,3 секунды до «сотни») разгон для заявленных 150 сил. Отчасти это благодаря максимальному крутящему моменту в 240 Нм. Кстати, расход топлива у DS3 с турбированным двигателем 1,6 по трассе составляет 7-8 литров, по городу получалось около 12.

Citroen DS

Маленький и прыткий, DS3 изнутри воспринимается как «взрослая» машина. Когда поворачиваешь ключ, приятно удивляешься, как серьезно и статно звучит двигатель.

Из недостатков в ездовых характеристиках DS3 - жесткая и немного гремящая подвеска. При выезде за пределы МКАД она быстро развеет ваши грезы о раллийных допах. К слову, в нашем тестовом DS3 не было даже защиты картера, о ее покупке стоит задуматься, не полагаясь на непредусмотрительного производителя.

ФЕТИШ ИЛИ УДОБСТВО?

Многие детали в интерьере DS3 балансируют где-то на грани между эстетикой и реальной практической пользой. Например, набалдашник ручной коробки передач. Такую большую ручку МКП удобно и приятно держать в руках, а между тем она еще и очень красивая. Сочетание пластика и металла действует на драйверский мозг вызывающе, и классный рычаг коробки — еще один повод для водителя DS3 ездить быстро.

Citroen DS

Приборы, переключатели в DS3 я бы охарактеризовал словосочетанием «потенциальный предмет фетиша», потому что большинство этих элементов сперва красивы, а уже потом — удобны. Сиденья — скорее удобная, чем красивая штука, хотя и им не отказать в приятном внешнем виде. Опция из разряда «фетишных» — подсветка в местах для ног водителя и пассажира. В нашем случае она освещала тканевый коврик под ногами пассажира, раскрашенный по мотивам «финишного» флага. Эта и другие «фишки» наверняка будут очень любимы владельцами машины. К ней вряд ли можно привязаться умом, но точно можно привязаться душой.

Citroen DS

По этим и другим деталям ясно, что автомобиль DS3 стоит особняком в модельном ряду Citroen — держит места для собратьев по новой имиджевой линейке DS, которую запустит компания в ближайшие годы. Об этом нам напоминают и специальные значки DS: на руле, а еще в верхней части огромного переднего бампера над обозначением марки, интегрированным в фальшрадиаторную решетку.

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ?

Стремление к украшательству в мире продавцов и покупателей Citroen DS3, кажется, доведено до предела. Посудите сами: описание всех возможных сочетаний цветов кузова и крыши занимает в списке опций 29 строк. Примерно половина этого самого списка опций посвящена «пакетам декора» и другим возможностям индивидуализации экстерьера и интерьера, а около четверти - разным литым дискам. Кажется, покупателя Citroen DS3, который захочет обойтись без внешней индивидуализации, просто не поймут. К слову, покупателям машины с мощным 150-сильным двигателем окраска кузова и крыши в один цвет даже не предлагается. Да и зачем она нужна, одноцветная окраска на DS3? Нам, пожалуйста, темно-зеленый, с черной крышей и с наклейками!

#Citroen #DS
Максим Рудометкин