Журнал
Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей
Разбились на пять

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов десяти новых автомобилей, продажи которых недавно стартовали в Европе. Примечательно, что среди всех участников только один — Kia Picanto — не дотянул до оценки «отлично», остальным раздали по пять звезд.

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов десяти новых автомобилей, продажи которых недавно стартовали в Европе. Примечательно, что среди всех участников только один — Kia Picanto — не дотянул до оценки «отлично», остальным раздали по пять звезд.

Audi A6

Седан Audi A6 заработал 33 очка за безопасность взрослых пассажиров. Эксперты оштрафовали автомобиль после прохождения бокового краш-теста, в котором имитируется столкновение с автомобилем, двигающимся справа. Для этого тележка с барьером шириной полтора метра врезается на скорости 50 километров в час в бок испытуемой машины. Водительская дверь A6 не смогла сдержать такого натиска и открылась.

Имитация удара о столб боковой частью (в этом испытании машину на тележке на скорости 29 километров в час врезают правым боком в муляж столба диаметром 254 миллиметра) также выявила слабые стороны Audi A6: под угрозой оказалась грудная клетка водителя. К детям немецкий автомобиль оказался более благосклонен, пожаловав им максимальную защиту, по версии Euro NCAP. [info] Однако специалисты ассоциации присудили штрафной балл за отсутствие возможности отключить фронтальную подушку безопасности в базовых комплектациях. Кроме того, предупреждение об опасности установки детского кресла спинкой вперед на переднее сиденье написано нечетко - только пиктограмма без каких-либо надписей.

Капот и ребро жесткости представляют угрозу для пешеходов, а вот с системами безопасности все в порядке. Для лучшего рейтинга не хватило только ограничителя скорости.

BMW X3

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей

Кроссовер BMW X3 удостоился штрафных баллов за защиту грудной клетки при имитации удара о столб, кроме того, водитель рискует получить травму шеи при ударе сзади. По традиции, BMW не позволяет отключать передний эйрбег для установки детского кресла в противоположном движению положении. Капот, как принято почти у всех кроссоверов, опасен для пешеходов, система напоминания о не пристегнутых ремнях безопасности есть только спереди, отсутствует и ограничитель скорости.

Chevrolet Aveo

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей

Несмотря на компактные размеры хэтчбек Chevrolet Aveo оказался лидером по защите маленьких пассажиров. Здесь и максимальное количество баллов за безопасность трехлетних детей, и возможность отключить «подушку», и полная информация для владельцев об опасности установки кресла на переднее сиденье с не отключенным эйрбегом. Даже грудная клетка и шея водителя при боковом ударе и имитации удара о столб защищены лучше, чем в BMW и Audi. Чуть хуже автомобиль отнесся к пешеходам, зато в хэтчбеке есть система предупреждения о превышении скорости и напоминание о не пристегнутых ремнях для всех пассажиров.

Chevrolet Orlando

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей

Во всех зачетах новый минивэн Chevrolet Orlando показал себя практически идеально, переплюнув опять же, показатели более премиальных коллег из BMW и Audi и показав такой же отличный результат в вопросах сохранности жизни детей. Однако к пешеходам эта модель относится крайне негативно, а из трех обязательных, по версии Euro NCAP, систем безопасности присутствует только одна - напоминание о не пристегнутых ремнях безопасности для передних пассажиров.

Citroen DS5

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей

Новая модель в премиальной линейке Citroen также набрала пять звезд в общем рейтинге, но во время имитации бокового удара о столб эксперты отметили высокий уровень вероятности повреждения грудной клетки взрослых пассажиров. При ударе сзади плохой уровень защиты продемонстрировали подголовники, повышая вероятность травмы шеи. Большой хэтчбек DS5 демонстрирует худшие показатели защиты детей, но является лучшим по оснащению системами безопасности.

Hyundai i40

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей

Рулевая колонка новой корейской модели для Европы оказалась «соткана» из опасного пластика, который при столкновении может деформироваться и повредить ноги водителя. Кроме того, капот окажется крайне опасной поверхностью, если на него приземлиться голова сбитого пешехода. В остальных зачетах у Hyundai i40 все в пределах нормы.

Kia Picanto

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей

Корейский компактный хэтчбек оказался единственным, кто не получил пятизвездочного рейтинга. Претензии у экспертов появились после бокового удара, когда открылась задняя дверь, в которую врезался барьер. Хотя, во время имитации бокового удара о столб та же дверь осталась закрытой. Тем не менее, защита грудной клетки взрослых пассажиров оказалась плохой, а удар сзади не принес желаемых очков за безопасность шеи от «хлыстовой» травмы позвоночника. Проблема Kia Picanto еще и в том, что система стабилизации тут не является стандартным оборудованием.

Opel Ampera

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей

Единственный гибрид в десятке протестированных автомобилей еле-еле дотянул до пяти звезд, и помогли ему в этом системы безопасности, а также максимальное количество очков за имитацию бокового удара о столб, что случилось впервые в истории Euro NCAP. При фронтальном ударе выяснилось, что приборная панель модели может нанести травмы сидящим в салоне пассажирам, а при наезде сзади в опасности оказывается позвоночник. Тем не менее, все составляющие гибридного привода оказался безопасными.

Кабриолет Volkswagen Golf

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей

Открытая версия модели Volkswagen Golf оказалась самой безопасной для взрослых пассажиров — всего один штрафной балл. Зато кабриолет также стал единственным автомобилем с самым опасным передним бампером при столкновении с пешеходами.

Volkswagen Jetta

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей

Седан Volkswagen Jetta, наоборот, самый дружелюбный к пешеходам из всей десятки, а к сидящим внутри — уже меньше. Например, у четырехдверной версии Golf нет преднатяжителей ремней безопасности в базовой комплектации, а во время встречи со «столбом» оказалась под угрозой грудная клетка. В Euro NCAP отмечают, что в некоторых странах Евросоюза (Болгария, Эстония и Латвия) Volkswagen экономит на системе стабилизации в стандартной комплектации. Видимо, эти страны — не слишком они ценные члены объединенной Европы, по версии VW.

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 автомобилей

Внеплановой награды от Euro NCAP удостоилась система Mazda Rear Vehicle Monitoring, которая устанавливается в Европе на модель Mazda3 с 2009 года. Она представляет из себя две камеры, вмонтированные в задний бампер, которые следят за «мертвыми зонами» и предупреждают водителя, двигающегося со скоростью более 60 километров в час, о приближении транспорта при перестроении из ряда в ряд. Аналогичными системами комплектуются многие европейские модели и от других производителей.

Сергей Белоусов