Журнал
«Клиенты готовы переплачивать за симпатичный Citroen»
«Клиенты готовы переплачивать за симпатичный Citroen»

«Клиенты готовы переплачивать за симпатичный Citroen»

Директор по модельному ряду Citroen Тома Доси поведал о месте премиальной линейки DS в стратегии французской марки.

Директор по модельному ряду Citroen Тома Доси поведал о месте премиальной линейки DS в стратегии французской марки.

Зачем компании Citroen нужна дополнительная линейка DS?

Мы хотели бы более точно соответствовать запросам наших клиентов. Это заложено в генах Citroen - быть креативной компанией, искать новые пути реализации автомобильных идей. Поэтому мы просто держимся своих корней. 

Окупается ли выбранная вами стратегия на сегодняшний день?

Изначально нам нужно было более качественно закрыть еще неосвоенные ниши на рынке. У нас есть клиенты, которые требовали чего-то особенного, что отличалось бы как от наших собственных продуктов, так и от предложения конкурентов. Более мощные двигатели, более креативный дизайн - мы смогли предложить им все это за счет линейки DS. И главное, чего нам удалось добиться, это соблюдением последовательности в подходе: сейчас у нас уже три модели, созданные по одним идеологическим лекалам. При этом мы не забываем и о классических модельных линейках. 

Зачем клиенту платить больше за автомобили DS, если они сделаны на основе стандартных моделей Citroen и отличаются, в основном, внешними данными?

Наверное, об этом лучше спросить владельцев 110 000 DS3, которые мы уже продали им на данный момент. Как выяснилось, многие из наших клиентов готовы переплатить лишние 5-6 тысяч евро за автомобиль, который будет отличаться от стандартного С3. Для них важен эмоциональный уровень общения с машиной, они воспринимают ее не только как средство передвижения, они ассоциируют себя со своим автомобилем. [info] Кроме того, выяснилось, что более трети покупателей DS3 готовы переплатить за более мощный мотор, тоже самое касается клиентов DS4. И еще важна возможность персонализации, которую мы даем своим клиентам. Все это вместе дает нам не только хорошие результаты продаж, но и отличный потенциал для дальнейшего развития - с момента запуска линейки средняя цена, которую платили клиенты за машины линейки DS, постоянно растет. 

На каком рынке, кроме французского, автомобили линейки DS продаются лучше всего?

Второй рынок - это Великобритания, за которой плотно следует Германия и Италия. 

Как насчет модельного каннибализма? Не боитесь ли вы, что продажи DS навредят результатам по классической линейке Citroen?

До последнего времени у более чем половины клиентов DS3 ранее никогда не было автомобиля Citroen, тоже самое относится к DS4 (у нас уже собрано 50000 заказов на DS4) Это большое достижение для нас, которое говорит, что мы на правильном пути. Безусловно, эффект каннибализма присутствует, но на данный момент успех моделей перевешивает все сторонние негативные факторы. 

Многие автомобильные журналисты согласились с тем, что линейка DS - это то, каким и должен быть настоящий Citroen. И у многих появляется вопрос, почему бы вам не сократить издержки и сосредоточится исключительно на новой линейке?

Автомобильный мир очень многогранен, и несмотря на то, что многим клиентам нравится обладать мощными и интересными автомобилями, большинство покупателей обращает внимание и на другие факторы. Некоторым совершенно не хочется платить больше за лишние лошадиные силы и мы обязаны предоставить им выбор. На рынке должны быть машины для всех и каждого. Поэтому мы довольно успешно продаем модели С3 и С4. 

Какого соотношения между обычной линейкой и автомобилями DS вы планируете достичь?

В прошлом году один DS3 принес нам 10% продаж, поэтому мы с оптимизмом смотрим  в будущее. Я думаю, что 30-40%  наших продаж вполне могут составлять машины линейки DS. 

Рынки BRIC, которые растут сейчас быстрее всего, требуют специальных машин - дешевых седанов и внедорожников - которых у вас нет, в то время как ключевые конкуренты ими уже обзавелись...

Мы очень плотно разрабатываем этот вопрос, но на сегодня у меня нет информации, которую я мог бы сообщить.

Александр Евштокин