Журнал
Mazda CX-5
«Единственный компромисс для меня – это совместить лучшую в классе экономичность с лучшей в классе управляемостью»

Mazda CX-5

Джефф Гайтон, глава европейского отделения Mazda, рассказывает о сути философии компании, главенстве инженеров над маркетологами, перспективах CX-5 и роли российского рынка.

Джефф Гайтон, глава европейского отделения Mazda, рассказывает о сути философии компании, главенстве инженеров над маркетологами, перспективах CX-5 и роли российского рынка.

Господин Гайтон, было бы некрасиво с нашей стороны в ходе интервью не спросить вас о технологии Skyactiv, правда?

Что ж, пара интервьюеров сегодня уже совершили подобную ошибку... 

Так можно ли сказать, вашей заслугой является то, что Mazda стала менее японской компанией, судя по тому, что вы теперь действительно готовы предложить потребителям выбор - дизели, разные трансмиссии, новые бензиновые моторы...

Ну, я не знаю, можно ли говорить об этом всерьез, но... Я думаю, что за последний год мы действительно начали осознавать, кто мы есть на самом деле. В том числе и для того, чтобы нас лучше понимали наши клиенты. Поэтому мы придумали слоган Defy Convention («Отбрось условности» - прим. ред). Потому что Mazda - это особенная компания. [info] Каждый ее сотрудник знает, что она отличается от конкурентов. Каждый день они приходят на работу и всегда говорят себе: «Я знаю, что мы можем быть лучше своих конкурентов, но для этого я сам должен работать лучше». И наш слоган полностью отражает дух внутри нашей компании. Вот возьмите, к примеру, технологии Skyactiv - это не гибрид, не электромобиль, это обычный ДВС, который добивается «гибридной» экономичности без лишнего веса и необходимости переплачивать за него! Мы готовы вывести на рынок дизель, чья планка крутящего момента простирается за пределы 5000 об/мин. Мы вскоре покажем дизель, который удовлетворяет экологическим требованиям Euro VI без всяких дополнительных устройств, потому что мы догадались опустить уровень степени сжатия, в то время как все, наоборот, стараются его поднять. Мы просто видим некоторые вещи по-другому. И мы стараемся найти свой путь, который, к тому же, может быть очень успешным. 

Mazda остается одной из немногих компаний, которые в развитии своего модельного ряда применяют инженерный подход, в отличие от большинства конкурентов, которые больше внимания уделяют маркетингу. Вы по-прежнему читаете, что это сильная сторона компании? Ведь обычно инженеры и маркетологи не очень ладят друг с другом... 

 Да, в утверждении, что Mazda больше инженерная компания, есть правда. Мы гордимся своим инженерным потенциалом, и мы действительно делаем автомобили, от которых люди получают удовольствие. Мы не готовы делать автомобили, главным преимуществом которых будет цена.  Но не уважать и рыночный, маркетинговый подход было бы ошибкой. Именно поэтому следующее поколение машин Mazda, поколение Skyactiv - это именно то, что рынок хочет и ждет. Возьмите CX-5: у него лучшие показатели по экономичности в своей нише SUV, и, одновременно, лучшие показатели по динамике! Обычно это не очень сочетается, правда? Но теперь у потребителя есть автомобиль, который воплощает все лучшее и к тому же он безопасен, отлично управляется и оснащен. Так что нам удается совместить эти два подхода - сделать отличный автомобиль, который нужен рынку. 

Но за то же время, что вы тратите на один CX-5, Kia выводит на рынок россыпь автомобилей, заполняя все возможные ниши и щели! И у них десять машин, пусть и практически одинаковых с лица, посредственней управляющихся и одинаковых с технической точки зрения, в то время как у вас только один автомобиль... Не кажется ли вам, что Mazda была бы более успешной компанией, если бы тратила меньше времени на инжиниринг и больше - на маркетинг?

Нет, я бы так не сказал. Мы должны быть честны перед собой и своей маркой. Я обещаю своим людям, что мы будем делать стильные, быстрые, настоящие автомобили. Я обещаю им автомобили, которые будут побуждать их проводить больше времени за рулем. И единственный компромисс, на который я могу пойти - это совместить лучшую в классе экономичность с лучшей в классе управляемостью. Ничего другого. Вот про что наша Mazda. И нам не надо делать разные «дизайны», мы делаем автомобили. И делаем их хорошо. 

Как вы оцениваете положение Mazda на российском рынке?

Российский рынок очень важен для нас не из-за своего объема, а из-за того, что российские клиенты воспринимают марку ровно так, как мы ее себе представляем: спортивной, стильной, динамичной. Это отличная стартовая площадка, которая позволяет нам смотреть в будущее с уверенностью. 

Одним из частых упреков в сторону Mazda из России является то, что компания слишком медленно реагирует на требования рынка и обновляет модельный ряд, вводя новые модификации...

Я не хочу оправдяваться, но все же скажу, что Skyactiv - это не просто пара новых моторов и трансмиссий. Это целый подход к моделированию и созданию кузова, включающий в себя миллионы сложных решений. Поэтому мы потратили много времени, на то, чтобы переделать буквально все. И то, что вы видите сейчас в виде СX-5  - это фундаментальная работа, которая уже проведена. И теперь на всех наших рынках будет намного больше движения и активности. Скоро увидите!

#Mazda #CX-5
Александр Евштокин