Журнал
Volkswagen
«Volkswagen хочет стать частью российской истории»

Маркус Озегович, руководитель Volkswagen Group Rus, рассказал о перспективном будущем России, Олимпиаде и суперкарах.

Volkswagen

Маркус Озегович, руководитель Volkswagen Group Rus, рассказал о перспективном будущем России, Олимпиаде и суперкарах.

Маркус Озегович, руководитель Volkswagen Group Rus, рассказал о перспективном будущем России, Олимпиаде и суперкарах.

Вы уже достаточно давно управляете бизнесом VW в России...

Если быть точным, ровно год...

Прошло уже достаточно времени, чтобы сделать вывод - стоило ли переезжать в Россию?

С личной точки зрения? Я наслаждаюсь каждой минутой в России, и также скажет вам моя семья. Если вы посмотрите на возможности для бизнеса в Росси, то увидите - они огромны. Если анализировать сопутствующие факторы, можно сказать тоже самое. Посмотрите на количество автомобилей на тысячу человек, возраст автопарка... К 2013-2014 мы совершенно точно будем продавать здесь больше машин, чем в Германии. [info] Это будет самый большой рынок в Европе и мне очень интересно здесь работать. Конечно, есть некая волатильность, рынок может упасть и даже довольно сильно, но общая тенденция весьма позитивна. Мне очень повезло работать на такую интересную марку, как VW, управлять здесь заводом... Нам очень повезло с нашим предприятием - мы только что запустили третью смену, работаем в полную мощность, и все идет так, как надо.

С какими трудностями приходится сталкиваться марке в России?

Самая большая наша проблема на данный момент - как справится с чрезмерным ростом рынка, насытить его. Это техническая проблема, но это этого она не становится менее острой.

Сейчас это чисто российская проблема?

Да, потому что такие темпы роста не показывает ни один рынок - с 1,7 миллиона единиц до 2,4 миллиона за год! Даже в Китае такого не наблюдается. Понятно, что в любой точке мира столкнулись бы с необходимостью насыщения рынка, была бы такая проблема. Если же вы имеете в виду какие-то особые российские особенности, то я вас разочарую - ничего специфического тут нет. Во всяком случае для меня - перед тем, как заступить на пост здесь, у меня была работа, связанная с мировыми рынками и я многое повидал по всему миру.

У вас впереди большая задача - спонсирование зимней Олимпиады в России. Зачем марке нужна эта головная боль?

Я не смотрю на это как на головную боль, для меня это интересный вызов и очень полезное занятие. Дух Олимпиады, дух соревнования - это прекрасно, все будут увлечены этим, и нам очень повезло, что мы можем внести свою лепту в проведение Игр. Volkswagen хочет стать частью этой страны, частью российской истории и участие в Олимпиаде - лучший способ войти в нее. Ну и не стоит забывать, что это поможет нам продать чуть больше машин!

Если сравнивать стоимость контрактов между Пекином и Сочи - ведь обе Олимпиады спонсировал VW - насколько дешевле обходятся белые Игры?

Сложно сказать, потому что у двух Игр совершенно разный спортивный масштаб, совершенно разная сумма платится за телевизионные права... Безусловно, общая сумма контракта зимних Игр существенно меньше. Но вряд ли я смогу вам сейчас сказать даже порядок цифр.

Зато вы сможете чуть-чуть заработать на судебных исках к компаниям, которые используют термин «олимпийский» в названии своих цветов кузова...

Это не совсем так, мы не подавали против них иск. Это сделал Олимпийский комитет, который и заботится о защите прав на олимпийскую символику. С нашей стороны позиция была такова - нам не хотелось, чтобы кто-то еще использовал олимпийскую символику, но денежных претензий по этому поводу мы не станем делать.

Франкфуртский салон - международный форум, куда слетаются все директора региональных подразделений. Чем вам приходится заниматься на салоне?

В основном это собрания, общение с прессой... Завтра меня ждет собрание директоров всех подразделений VW, где мы обмениваемся своими мнениями по стратегии и тактике, интересными случаями из практики ведения бизнеса и тому подобным.

Не испытываете ли вы чувство сожаления по поводу того, что главная премьера VW, супермини Up!, к примеру, не имеет будущего на российском рынке?

Да, безусловно, это очень европейский автомобиль. Но если мы почувствуем интерес от наших клиентов к этой машине, то обязательно будем рассматривать возможность привезти к нам эту машину.

Но у нас есть ямы на дороге, который больше, чем он сам!

Это правда. Но ездят же как-то несколько Smart, я сам видел!

Не кажется ли вам, что нынешнее развитие рынка идет в разрез с тем, что нужно развивающимся рынкам БРИК?

Да, Франкфуртский салон может быть самым большим в мире, но все же это европейское автошоу. Российскому рынку пока не до электрокаров или гибридов, совершенно точно. Но все же у нас достаточно большая линейка, чтобы удовлетворить российского покупателя, посмотрите вокруг! Тут и Jetta, и Scirocco, и Passat… А так как я отвечаю еще и за другие марки VW в России, то могу сказать, что новый концепт Skoda, Mission L, идеально подходит для России, неплох новый Seat…

Да и новая версия Bugatti Veyron тоже будет пользоваться бешеной популярностью...

Да, по нашим подсчетам в России их не менее восьми...

Каковы ваши планы относительно люксовых марок концерна: Bentley, Bugatti и Lamborghini?

У нас большие планы относительно Bentley, у этой марки светлое будущее в России. Мы планируем расширять дилерскую сеть и уходить в регионы. Возможно, появится отдельный импортер, который будет заниматься развитием бизнеса в стране. Lamborghini - немного более сложный продукт для местных дорожных условий и это ограничивает продажи. Марка не уйдет с рынка, но больших планов развития бизнеса относительно ее у нас нет, в отличие от Bentley и Porsche. Бизнес Bugatti будет по-прежнему вестись из западной штаб-квартиры, появления локального офиса-импортера не предвидится.

Какие задачи стоят перед новым руководителем марки Volkswagen в России, господином Вратиславом Страшилом?

В первую очередь рост, безусловно. Перед Volkswagen Group стоит большая задача занять 15% российского рынка автомобилей к 2018 году и легковому VW здесь отводится очень важная роль.

#Volkswagen
Александр Евштокин