Журнал
Mercedes-Benz
«На наших машинах можно спокойно ездить до супермаркета»

Mercedes-Benz

Ола Каллениус, руководитель AMG, о двуличности этих машин и эффективности заложенных в них технологий.

Ола Каллениус, руководитель AMG, о двуличности этих машин и эффективности заложенных в них технологий.

Господин Каллениус, вы руководите подразделением, продукция которого очень популярна на российском рынке. Изучаете ли вы его отдельно, для того, чтобы лучше понимать вкусы и интересы клиентов? 

Мы действительно изучаем все рынки в отдельности, и Россия невероятно важна для нас. Хотя бы потому, что это наиболее динамично развивающийся рынок в этом году. Этот рынок в основном характеризуется отличными продажами в верхнем ценовом сегменте - S-Class, наши  внедорожники - G, ML. Но если говорить в целом, то мы создаем «всемирные» модели, поэтому те AMG, которые вы можете купить в Германии, в США, на Ближнем Востоке и в России, не будут ничем отличаться. Потому что в целом клиенты по всему миру говорят об одном и том же: им нравится техническое совершенство, нравится ощущение от вождения, которое выражается не только в том, как реализуется мощность мотора, но и в управляемости машины, в звуке двигателя... [info] Но больше всего они говорят о том, что им нравится двуличность AMG, ведь это та машина, с которой можно явиться на любой трек в мире. И при этом ей совершенно спокойно можно управлять в ежедневных поездках до супермаркета! Она никогда не раздражает, никогда не перегибает палку в спортивности. И, похоже, это нравится русским не меньше, чем немцам или американцам. Так что я могу уверенно сказать, что между российским и другими рынками больше сходств, чем различий. И у нас нет намерений производить что-то отдельное для каких-то рынков. Хотя, безусловно, спецификой России являются погодные условия, и поэтому продажи внедорожников там так хороши. Я сам из Швеции, поэтому хорошо понимаю вас. 

А разве у AMG есть то, что можно назвать «нижним» ценовым сегментом?

Конечно, например модели на базе C-Class, которые тоже пользуются большим спросом сегодня, в том числе и в России. 

В отличие от Audi, у AMG не так много моделей в младших классах. Планируете ли вы вывести на рынок конкурента RS3, к примеру?

У нас достаточно широкое портфолио моделей, от C до S-классов. До последнего времени модели А- и B-Class были довольно утилитарными по сути и не подходили для превращения в быстрые автомобили с эмблемой AMG. Потому что каждый автомобиль AMG должен соответствовать ДНК нашей марки. Сейчас ситуация изменилась, и достаточно бросить один взгляд на Concept A, будущий А-Class, чтобы увидеть ярко выраженные спортивные гены. Мы еще не приняли никакого решения по этому вопросу, но мы тщательно рассматриваем эту машину как вполне реального претендента на включение в эксклюзивную семью AMG. 

Недавно машины семейства AMG уже получили новые двигатели меньшего объема, стоит ли нам ожидать дальнейших движений в сторону экологически-чистых машин?

Самое главное для нас - это совместить лучшие показатели с эффективностью работы. Лучший пример, пожалуй, это SLK 55, который мы показали буквально сегодня. У него совершенно новая «восьмерка», специально сделанная для этой машины на базе существующего V8. У нее есть система отключения цилиндров, которая создана благодаря технологиям из Формулы-1, а ее 422 лошадиные силы это без малого на 60 сил больше, чем было у ее предшественника. У нее 530 Нм крутящего момента и всего 8.4 литра расхода топлива на сотню километров!  Вам придется постараться, чтобы найти хоть один быстрый автомобиль в мире со схожими цифрами и вы не преуспеете. Второго такого просто нет.

Так что смысл нашей работы не в том, чтобы бить в одну точку и работать исключительно над расходом топлива, к примеру, а в том, чтобы использовать весь ассортимент наших технологий для повышения эффективности машины в целом. Потому что нам всегда нужно помнить, что такое AMG и что наши клиенты ждут от нас. И новый SLK 55 - это лучший пример нашего подхода: сногсшибательная внешность, отличный звук, классная управляемость и при этом - лучшие в классе показатели по расходу топлива и выбросам вредных веществ в атмосферу. 

Как вы планируете развивать тему SLS в дальнейшем?

Мы начали с купе и были приятно удивлены тем, как его принял рынок. Так что это помогло нам принять решение и выпустить родстер и пойти даже дальше, создав E-Cell, электромобиль на базе SLS. И мы также приняли решение пойти в серьезный автоспорт, в серию GT3, подготовив полноценный спорткар. Мы планируем привлекать частных лиц к гонкам, обеспечивая им полноценную поддержку заводской гоночной команды. Это уже не просто один автомобиль, это уже целая семья. 

SLS действительно уникальный автомобиль, но вы вряд ли довольны тем, что он проигрывает очные дуэли Ferrari и McLaren…

Тут надо учитывать, что нам приходится соревноваться с машинами со средним расположением двигателя. Несмотря на то, что наш мотор тоже вдвинут в базу максимально глубоко, он все-таки не дает такого же преимущества. И тем не менее мы практически на равных сражаемся мсо всеми лучшими машинами в классе. Если за рулем окажется обычный водитель, ему вообще не удастся почувствовать разницы и скорее всего на круге он будет быстрее на SLS, чем на среднемоторнике. Только когда в дело вступят профессиональные пилоты, будет заметно, что на коротких трассах, вроде Хоккенхайма, наша машина может проиграть пару десятых с круга. Но зато в распоряжении владельца SLS будет машина на каждый день, и не просто автомобиль, а произведение искусства. Посмотрите на эти «крылья чайки»! Но один конкурент не даст вам столько же эмоций. При этом здесь есть багажник, в который можно погрузить сумки для довольно дальнего путешествия. Так что нам нечему завидовать.   

#Mercedes-Benz
Александр Евштокин