Журнал
«Нашим критерием всегда были 300 тысяч километров»
«Нашим критерием всегда были 300 тысяч километров»

«Нашим критерием всегда были 300 тысяч километров»

Ульрих Хакенберг, руководитель подразделения технических разработок Volkswagen, о сегодняшнем и завтрашнем дне силовых агрегатов концерна.

Ульрих Хакенберг, руководитель подразделения технических разработок Volkswagen, о сегодняшнем и завтрашнем дне силовых агрегатов концерна.

Господин Хакенберг, журналисты и специалисты зачасту по-разному смотрят на премьеры автосалона. Что для вас главный экспонат выставки?

Я не могу не гордиться нашим собственным детищем, Volkswagen Up. Если вы начнете изучать его в деталях, то получите истинное удовольствие, одна коробка передач чего стоит - маленькая, но способная переварить 120 Нм крутящего момента. В целом многие стараются идти в фарватере наших технологий, например, трансмиссий с двумя сцеплениями, и обильно инвестируют в собственные разработки. Поэтому мне приятно, что мы занимаем позицию технологического лидера, но в тоже время я осознаю, что нам нужно работать еще интенсивней, чтобы сохранять отрыв. 

Довольны ли вы трансмиссиями с двумя сцеплениями? В трафике они ведут себя зачастую довольно нервно, не позволяя спокойно тронуться с места...

На самом деле к нам поступает не больше рекламаций по части DSG, чем по части других трансмиссий, так что повода для волнений пока нет. 

Эволюционирует ли как-то технология этой трансмиссии?

Да мы начинали с 200 Нм крутящего момента на первых образцах и постепенно довели количество перевариваемого ей момента до 280 Нм. Следующее поколение уже было способно обработать 350 Нм. Будущее поколение, которое проходит сейчас испытания, будет способно на 400 Нм. Речь идет о машинах с поперечным расположением двигателя, конечно. У Audi, к примеру, есть версии этой трансмиссии, способной справиться с 750 Нм крутящего момента. 

Каково ваше видение моторных технологий на будущие 10 лет?

Сейчас мы разрабатываем совершенно новое семейство бензиновых турбомоторов под кодовым обозначением 211, которое будет сильно отличаться не только по архитектуре  и строению головки блока, но и по уровню технологий. Например, в нем будет применяться система отключения двух из четырех цилиндров, которая позволит снизить уровень выбросов и расход топлива. Мы будем использовать тепло выхлопных газов и инновационный впрыск для обеспечения быстрейшего прогрева головки блока Это и есть наше видение на будущие 10 лет. 

Почему вариантор Multitronic не получил распространения?

Мы рассматриваем КПД этой коробки на низких скоростях как не очень высокий, из-за гидравлики требуется очень много энергии, чтобы привести машину в движение. Потери у вариатора выше, чем у DSG, а динамические показатели - ниже. 

На какой ресурс рассчитаны нынешние агрегаты VW? В россии ходят легенды о машинах с пробегом около миллиона километров, реально ли такое сейчас? 

Свойства человеческой памяти таковы, что она автоматически отсеивает все негативное, оставляя лишь позитивное! На самом деле нормы приемки агрегатов сейчас гораздо строже, чем раньше, а материалы и технологии шагнули далеко вперед. Надо и принимать во внимание, что в 70-х годах интенсивность движения была совершенного другой, как и средняя скорость. Никто, например, не заботился о уровне СО2 в выхлопных газах. [info] Поэтому сравнимать что-либо - не имеет особенного смысла. Но также верно и утверждение о том, что чем меньше технологий применяется в двигателе, тем реже он потенциально будет ломаться, ведь если нет на двигателе лямбда-зонда, то и выйти из строя он тогда не может. Но нашим критерием и тогда, в 70-е, и сейчас были и есть 300 тысяч тестовых километров, которые проходит каждый агрегат, будь то двигатель или коробка передач, перед запуском в производство.

Александр Евштокин