Журнал
Kia Picanto
Сюрпризы будут!

Карстен Томс, менеджер по развитию дизайна европейского дизайн-центра Kia, о новом Picanto, конкурентах, миниатюризации, национальном колорите, «айфонах» и планах на будущее

Kia Picanto

Карстен Томс, менеджер по развитию дизайна европейского дизайн-центра Kia, о новом Picanto, конкурентах, миниатюризации, национальном колорите, «айфонах» и планах на будущее

Презентация второго поколения Kia Picanto состоялась аж три месяца назад, в начале июня, а руки до публикации этого интервью, каемся, у нас дошли только сейчас. Но лучше ведь поздно, чем никогда, не так ли? Особенно если собеседник — менеджер по развитию дизайна европейского отделения Kia Карстен Томс. Этот улыбчивый, чем-то похожий на Брэда Питта человек рассказал о том, как создавалась машина, почему в ней от предшественницы сохранилось только имя, каким станет малый класс, куда уходит национальный дизайн, чего ждать от Kia в ближайшие годы и еще немало интересного.

Карстен, добрый день. Сразу о животрепещущем. Второе поколение Picanto — своего рода революция для Kia в том смысле, что машина выглядит не развитием предшественницы, а радикально новым продуктом. Какая задача была поставлена перед дизайнерами и проектировщиками, когда начиналась разработка?

Новой Picanto действительно осталось от старой разве что имя — в остальном это абсолютно другой автомобиль. Это касается и общей архитектуры, и двигателей — всего. Машина стала шире, у нее увеличилась колесная база, и у нас, дизайнеров, само собой были новые задачи. Семь лет назад, когда вышло в свет предыдущее поколение, у Kia еще не было того нового направления, которое определяет развитие марки сейчас. На самом деле, Picanto была вполне неплохой машиной, но с тех пор нашей компанией было выпущено много новых автомобилей, объединенных общей философией, и одной из главных задач было сделать так, чтобы и Picanto стала полноправным членом этой семьи, догнала в развитии своих родственников. В новое поколение мы постарались добавить все корпоративные ингредиенты — качество, внимание к деталям, ориентированность на водителя.

У прошлой Picanto была репутация сугубо женского автомобиля. Новинка выглядит куда мужественнее и агрессивнее — вполне возможно, что она привлечет и покупателей сильного пола. Но не боитесь ли вы растерять часть женской аудитории?

Ну, я уверен, что прекрасная часть аудитории Kia достаточно верна марке, чтобы полюбить и новый Picanto (улыбается). А потом, смотри: в Америке, к примеру, очень популярны большие, грубые и суровые кроссоверы, а кто за рулем? Именно — в основном женщины! Чтобы завоевать дамские сердца, автомобилю совершенно не обязательно быть милым — в почете также и зрелость, и динамика, и чувство защищенности. Так что Picanto наверняка придется по душе и мужчинам, и женщинам. Конечно, какие-то покупатели приходят, а какие-то уходят — это естественный процесс. Я верю, что в нашем случае количество первых превысит количество вторых.

Kia Picanto

Один из главных конкурентов — Chevrolet Spark — тоже только что обновился и тоже стал выглядеть гораздо смелее предшетвенника. Это новый тренд в классе или простое совпадение дизайнерских мыслей?

В автомобильном мире, как и в мире моды, существуют определенные влияния — не хочу называть их трендами — которые определяют направление развития. Так меняется музыка, так меняется искусство, так меняется и дизайн. Машины становятся не то чтобы агрессивнее, но взрослее, увереннее в себе. Если говорить конкретно о Spark, то на мой взгляд его чересчур разозлили, такая степень агрессивности автомобилю не идет, будто бы он пытается казаться чем-то большим, чем на самом деле является. А мы постарались сохранить аутентичность — в дизайне Picanto больше выверенности и законченности. Кроме того, облик конкретной модели редко бывает ни от чего не зависящим — всегда надо следить за тем, как он вписывается в общую стилистику марки, гармонирует с остальными продуктами. Так что Spark идет вместе с Chevrolet в своем направлении, а мы — в своём.

Но в целом — мы можем ожидать появления всё большего количества ярких моделей? С десяток лет назад в этом классе были сплошь скучные и подчеркнуто дешевые обмылки...

Однозначно. Сейчас идет общая тяга к уменьшению размеров — хотя бы из-за того, что место на дорогах крупных городов стремительно заканчивается. Компактные автомобили имеет смысл наделять теми свойствами, которые мы привыкли видеть в более высоких классах — потому что обладатели крупных автомобилей будут потихоньку пересаживаться на компакты. Конечно, простые и дешевые продукты тоже никуда не исчезнут — спрос на них будет всегда — но общий тренд именно таков. [info] Конечно, ни у кого не получится наделить городскую кроху всеми характеристиками седана бизнес-класса — сюда, например, не поместится большой и мощный мотор, способный на молниеносные ускорения. Но это и не требуется. Речь идет скорее о чувстве машины, об общем ощущении некой люксовости и премиальности. Да и приоритеты меняются: всё большее значение приобретают экономичность и возможность найти место для парковки.

Эти факторы больше всего свойственны европейскому рынку. Но Picanto — плод совместной работы трех дизайн-центров Kia: американского, немецкого и корейского. Насколько значимым оказался вклад людей из Старого Света?

Сразу скажу, что никакого изначального распределения ролей не делается. Никто не говорит: Штаты отвечают за одно, Европа — за другое, Корея — за третье. Все команды начинают работу параллельно и работают и над экстерьером, и над интерьером. Потом в какой-то момент мы сравниваем результаты и смотрим, какой из них лучше всего вписывается в концепцию. Салон Picanto нарисовали в Европе, а кузов — в Корее, но все равно в машине довольно много европейского. Никаких ограничений нет, Kia предоставляет дизайнерам свободу и элемент позитивного соревнования, по итогам которого выбирается лучшее.

Облик машины азиатским назвать трудно...

Да-да, времена особого национального колорита проходят — вещи перестают быть типично азиатскими, типично русскими или типично американскими. Спроси у людей на улице, какой у них любимый телефон, и большинство назовут одну и ту же марку — я об iPhone, разумеется. Их делают в США, но нельзя сказать, что у них типично штатовский вид. Их вообще нарисовал малайзиец! Так что дизайн становится действительно глобальным процессом, и гораздо важнее здесь то, как он отвечает ценностям того или иного бренда. А автором эскиза может быть хоть немец, хоть эстонец, хоть француз, хоть кореец. Бок о бок со мной работают люди из двадцати пяти разных стран! Дело не в национальности, а в философии. Да, возможно в среднем наш дизайн стал больше европейским, чем корейским, но это результат вклада каждого члена команды.

Kia Picanto

Итак, у Kia буквально за несколько лет сформировалось собственное лицо, собственная философия. Закономерный вопрос: что дальше?

А как думаешь, что бы на такой вопрос тебе ответили, например, в BMW?

Это тоже интересно, с их-то бросками от Бэнгла к Ван Хоойдонку!

Но ведь несмотря ни на что ты всегда можешь сказать, что видишь перед собой BMW — как минимум по «ноздрям». Примерно того же самого хотим достигнуть и мы — в будущем автомобили Kia будут однозначно опознаваться именно как Kia. Облик, естественно, будет развиваться, но наш подход к формированию поверхностей, к лаконичности линий, к ощущению качества и целостности останется на месте — как и фальшрадиаторная решетка «пасть тигра».

То есть, революций не ждать?

Ну... не совсем. Конечно, когда у марки нет единой идеологии, как в случае с Kia пятилетней давности, без революций никуда. Теперь же уместнее говорить об уверенном движении вперед. Могу сказать, что наши будущие машины будут выглядеть еще премиальнее. Взгляни на новый Picanto — у него светодиодные секции в фарах. Совсем недавно эта фишка встречалась только на старших Audi, а теперь добралась до класса «А»! И подобные вещи будут происходить и дальше. Сюрпризы? Сюрпризы будут. Обещаю, дизайнеры Kia заскучать не дадут.

#Kia #Picanto
Михаил Конончук