Журнал
2012 BMW 3 Series. Фото BMW
Новая BMW 3-Series: Пятиликая

Новая BMW 3-Series стала экономичнее, получила пакет технологичных примочек и пять разных вариантов оформления

2012 BMW 3 Series. Фото BMW

Новая BMW 3-Series стала экономичнее, получила пакет технологичных примочек и пять разных вариантов оформления

Миру явлено шестое по счету поколение BMW 3-Series. Официальный 65-страничный пресс-релиз пестрит словами об экологичности, эффективности, продвинутых технологиях и шагах навстречу пассажирам без потери удовольствия от вождения. Но мы не можем отделаться от ощущения, что опять читаем про новую «копейку», только с довольно симпатичным (и оригинальным за счет примыкающих к решетке радиатора фар) «лицом».

BMW 3 серия

Самое явное во всех смыслах сходство заключается в том, что для «трешки» теперь предлагается множество индивидуальных вариантов оформления, а конкретно — пять: стандартный, Sport Line, Luxury Line, Modern Line и непременный M Sport Package. Первые четыре, как и в случае с «единичкой», отличаются элементами декора: количеством и цветом вертикальных планок в «ноздрях», накладками на бамперах и оформлением салона. 

BMW 3 серия

К примеру, в Sport делают упор на скупые черные линии и кожу с красной прострочкой, Luxury отличается обилием хрома снаружи и внутри (в частности, на ручках аудиосистемы и климат-контроля), а Modern использует матовый алюминий. M-пакет, как всегда у баварцев, не сводится только к дизайну: помимо более агрессивного обвеса, спортивных сидений, руля, рычага трансмиссии и накладок на педали заказчики получат заниженную и зажатую подвеску, а также более мощные тормоза. Правда, все эти радости будут доступны только летом 2012 года.

BMW 3 серия

На старте же, то есть в начале февраля следующего года, покупателям будут доступны четыре модификации седана: 328i, 335i, 320d и 320d Efficient Dynamics Edition. Первую из них следует признать наиболее интересной, так как только у нее по-настоящему новый мотор. Речь идет о четырехцилиндровом двухлитровом агрегате, оснащенном турбиной Twin Scroll, системой изменяемых фаз газораспределения Double VANOS и технологией контроля хода клапанов Valvetronic. 

BMW 3 серия

Выдает этот агрегат 245 л.с., но гораздо важнее, что все 350 Нм крутящего момента доступны с 1500 до 4800 об/мин: тянуть такая «трешка» должна более чем уверенно. Разгон до 100 км/ч за 5,9 сек — отличное тому подтверждение. Расход топлива в смешанном цикле скромен: 6,4 л/100 км. Кстати, для всех вариантов 3-Series по умолчанию доступны система start/stop и два варианта трансмиссии — шестиступенчатая «механика» и восьмидиапазонный «автомат», совсем как у той же «копейки».

BMW 3 серия

Параллели с младшеньким хэтчем углядываются и в режимах работы машины: во всех версиях 3-Series появились кнопки переключения между программами Comfort, Sport и Sport+, а также новомодный баварский пункт Eco Pro, максимально демпфирующий педаль акселератора, вводящий все системы в энергосберегающую ипостась и подсказывающий моменты оптимального переключения передач, если речь идет о версии с МКП. [info] Среди других мер, направленных на повышение экономичности, надо упомянуть проработанную аэродинамику (коэффициент лобового сопротивления равен 0,26 для версии Efficient Dynamics Edition, а в переднем бампере есть специальные воздуховоды, снижающие турбулентность в зоне передних колес) и рекуперативные тормоза.

BMW 3 серия

В результате даже самая мощная на данный момент версия 335i (у нее все та же рядная трехлитровая «турбошестерка», развивающая 306 л.с. и 400 Нм) потребляет 7,2 литра бензина на «сотню» в смешанном цикле. Между прочим, такая машина с «механикой» разгоняется до сотни на десятую секунды быстрее, чем предшественница (за 5,5 с), а разница для версий с автоматом равна аж 0,3 секунды.

BMW 3 серия

Двухлитровый турбодизель, который трудится под капотом 320d и 320d Efficient Dynamics, выдает 184 л.с. в первом случае и 163 л.с. — во втором, причем крутящий момент (380 Нм) у этих двух исполнений равный. Разница в разгоне до 100 км/ч — полсекунды (7,5 против 8,0), а в расходе топлива — триста граммов на сотню (4,1 л/100 км для Efficient Dynamics и 4,4 л/100 км для простой 320d). Кроме того, менее экологичная версия может разгоняться до 235 км/ч, а Efficient Dynamics прекращает набор скорости на 230 километрах в час. Кстати, у последней на 15 мм меньше дорожный просвет, а дизайн колесных дисков оптимизирован для уменьшения воздушного сопротивления.

BMW 3 серия

В ходовой части ничего принципиально не изменилось: несмотря на то, что «трешка» базируется на новой платформе (и, кстати, весит на 40 кг меньше предшественницы), конструкция подвесок у нее та же, что и раньше, пусть и несколько оптимизированная. Важный момент заключается в том, что вместо гидравлического усилителя руля здесь стоит электромеханический, а за доплату можно заказать рейку с переменным шагом, комбинирующую стабильность на высоких скоростях с малым количеством оборотов от упора до упора, что здорово облегчит жизнь при парковке. 

BMW 3 серия

На дороге новая «трешка» должна стоять увереннее: колесную базу растянули на 50 мм (15 из них пошли в пользу коленей задних пассажиров, этим же людям достались дополнительные восемь миллиметров воздуха над головой), а колея расширилась на 37 мм спереди и 47 мм сзади. Общая длина машины увеличилась на 93 миллиметра. Обитателям 3-Series должно стать вольготнее, но, наверняка, как и в случае с «копейкой», не радикально. Гораздо больше изменений они заметят в плане оснащения.

BMW 3 серия

Главная новинка в салоне — система, проецирующая данные на лобовое стекло. Баварцы сделали ее цветной и обещают высокие показатели разрешения и четкости. Кроме того, «трешка» буквально напичкана последними немецкими наработками в области гаджетостроения. Здесь, как и в 1-Series, стоит навороченная мультимедийная система с выходом в Интернет, поддержкой приложений Google, Facebook и Twitter, а кроме того — комплекс превентивной безопасности, следящий за разметкой, ограничениями скорости и запретами на обгон.

Из уникальных фишек стоит выделить систему кругового видеообзора, умеющую показывать водителю происходящее по бокам машины и даже генерировать вид сверху, превращающий маневрирование в некий аналог компьютерной игры. Не забыли, разумеется, и про систему автоматической параллельной парковки — если не доверяете своим навыкам, отпускайте руль и оперируйте только педалями и рычагом трансмиссии, всё остальное машина сделает сама. Позаботится о вас 3-Series и в случае аварии: после срабатываания датчиков удара известие о беде вместе с координатами места ДТП автоматически отправляется в координационный центр.

2012 BMW 3 Series M Sports Package

Всё вышеперечисленное будет доступно покупателям уже в феврале 2012 года. Чуть позже, весной, должны подоспеть двухлитровая наддувная 320i (184 л.с., 270 Нм), дизельные 320d и 318d аналогичного объема (показатели первой почему-то пока не оглашены, а у 318d будет 140 сил и 320 Нм), а также самая экономичная 316d (116 л.с., 260 Нм). Чуть позже нам обещают шестицилиндровый дизельный вариант, полноприводные модификации xDrive и гибридную ActiveHybrid3.

2012 BMW 3 Series ActiveHybrid

Выход бензоэлектрической версии намечен на осень, и сделана она будет по аналогии со старшими «пятеркой» и «семеркой». Помогать двигателю от 335i будет электромотор пиковой мощностью 56 л.с., но в сумме с 306 «лошадями» рядной шестерки никогда не превышающий 340-сильный показатель. Исключительно на электричестве такая машина сможет проехать чуть больше трех километров, зато расход топлива обещают удержать в пределах 6,4 литров на сотню.

#BMW #3 серия
Михаил Конончук