Журнал
Skoda Octavia Combi Diesel. Фото Тимура Сабирова
Тест-драйв Skoda Octavia Diesel: Для жизни

О достоинствах и недостатках большого и одного из самых доступных универсалов от VAG размышлял Максим Рудомёткин

Skoda Octavia Combi Diesel. Фото Тимура Сабирова

«Я купил бы себе такую машину!» — заявил один из сотрудников нашей редакции после теста Skoda Octavia Combi с новым для нее дизельным двигателем объемом 2,0 литра. Думаю, остальные бы тоже не отказались от такого приобретения, хотя и не озвучили этой мысли открыто. Чем же эта Skoda хороша?

«Я купил бы себе такую машину!» — заявил один из сотрудников нашей редакции после теста Skoda Octavia Combi с новым для нее дизельным двигателем объемом 2,0 литра. Думаю, остальные бы тоже не отказались от такого приобретения, хотя и не озвучили этой мысли открыто. Чем же эта Skoda хороша?

Во-первых, своими ходовыми характеристиками. Сил здесь не так чтобы много — 140, а вот тяга впечатляет: 320 Нм доступны в диапазоне 1750-2500 оборотов. Шутка ли — крутящий момент здесь больше, чем у Skoda Octavia RS, и всего на 20 Нм уступает ее тюнинговой версии от Benet Automotive. А еще на нашей Octavia стоит шестиступенчатая коробка DSG, которая обеспечивает быстрые переключения. Как следствие — отменный разгон хоть до 60, хоть до 140 км/ч… Этот универсал за весьма короткие отрезки времени добирается до любой скорости, которая вам может потребоваться. Больше 195 километров в час не едет, но нужна ли кому-то в действительности такая скорость, особенно в наше время «писем счастья»?

При движении по трассе «с ветерком» создалось впечатление, что у Skoda Octavia Combi неплохая развесовка. Тяжелая задняя часть кузова универсала, видимо, повлияла на баланс, поэтому на вертикальных волнах автомобиль меньше клюет носом, чем того ожидаешь. Дорогу этот универсал держит так хорошо, что волей-неволей задумываешься, а не стала ли у нас Skoda синонимом уверенности за рулем и хорошей управляемости? Хотя шины здесь стоят совершенно непретенциозные — Bridgestone Turanza 205/55 R16.

Skoda Octavia

Я проехал на Skoda Octavia Combi 170 километров по извилистому шоссе за один час 20 минут. На редком тестовом автомобиле удается сразу ехать так же быстро, как на своём, повадки которого в деталях изучаешь не одну тысячу километров. И нужно отметить, что это путешествие со Skoda Octavia Combi Diesel вышло весьма бюджетным: среднее значение расхода топлива составило чуть больше десяти литров на 100 километров.

Skoda Octavia

Экономичность дизельного универсала — второе, а для кого-то даже первое его достоинство. Эксперименты с круиз-контролем на долгом шоссейном прямике показали, что при движении по трассе со скоростью 90 километров в час по спидометру расход составляет всего 3,8 литра на сотню! Поднимаешь скорость до 110 км/ч — значение возрастает до 4,3 литра, до 130 км/ч — получается 6 литров. Именно поэтому, когда заправляешь машину после продолжительной спокойной езды, удается увидеть в борткомпьютере значение остаточного хода, близкое к тысяче километров.

Skoda Octavia

Комфорт в этом автомобиле связан и с хорошей шумоизоляцией. Подняв подушку заднего дивана, я обнаружил, что кузов под ней целиком, без просветов, обит тканевым покрытием. А еще в салоне этой машины повсюду приятный мягкий пластик. Здесь витает дух качества, но при этом почти полность отсутствует чего-либо, что вызывало бы эмоции — разве что вставки из жесткого серого пластика с диагональным рифлением, очень похожие на настоящий металл. А еще здесь кожаный руль, который, конечно, отлично держится в руках. Его форма покажется забавной тем, кто впервые сел в Skoda, но, честно говоря, выглядит он довольно странно. Известный автомобильный эксперт Олег Кесельман, которого я подвозил на Skoda Octavia, рассмотрев руль в частности и салон вообще, тактично заявил, что эта машина «не для эстетов».

Skoda Octavia

Разумеется, без недостатков не обошлось. Например, интерфейс мультимедийной системы Bolero (11,2 тысячи рублей) мне показался сложным. Кстати, не мне одному: недовольство по поводу организации управления этой системой есть и среди владельцев Octavia. Зато к качеству звучания двенадцати (14,2 тысячи рублей) динамиков не придерешься.

Skoda Octavia

Другой момент, который мне показался скорее недостатком, чем достоинством — чрезмерное усердие омывателя. Ты хочешь просто почистить лобовое, а получаешь такой напор жидкости в адрес не только стекла, но и ксеноновых фар, что щетки приходится включать еще раз, чтобы убрать со стекла отлетевшие от фар капли. Перед тем, как помыть стекло, выключайте свет…

Другое странное решение — пластиковый поддон во всю ширину багажного отсека. Видимо, он предназначен для перевозки животных или каких-то особенно грязных вещей. Возить что-либо иное в нем не представляется возможным: поклажу мотает по скользкому покрытию от одного бортика к другому. Надоевший греметь «Набор автомобилиста» нашел свое место в ногах заднего пассажира.

Skoda Octavia

Зато опционная сеточка (6,1 тысячи рублей) для перевозки животных в багажнике Octavia очень удобна. Она вплотную подходит к краям кузова и прочно прикреплена с помощью болтов, при этом снять ее можно за несколько минут без каких-либо инструментов. Также в число опций нашего тестового автомобиля входят солнцезащитные сеточки на задних боковых стеклах. У этого приспособления есть важное преимущество по сравнению со стандартной тонировкой: если затемнение надоело, можно снять рамку с сеточкой, ее фиксируют пять упругих крючков.

Skoda Octavia
#Skoda #Octavia
Максим Рудометкин