Журнал
Европейская ассоциация Euro NCAP провела очередную серию краш-тестов 12 автомобилей.
Опять на пять

Европейская ассоциация Euro NCAP провела очередную серию краш-тестов 12 автомобилей.

Европейская ассоциация Euro NCAP провела очередную серию краш-тестов 12 автомобилей.

Европейская ассоциация Euro NCAP провела очередную серию краш-тестов 12 автомобилей, в числе которых оказался первый в истории испытаний пикап, заработавший пять звезд за безопасность взрослых пассажиров. До пяти баллов не дотянул только минивэн Lancia Voyager.

Европейская ассоциация Euro NCAP провела очередную серию краш-тестов 12 автомобилей, в числе которых оказался первый в истории испытаний пикап, заработавший пять звезд за безопасность взрослых пассажиров. До пяти баллов не дотянул только минивэн Lancia Voyager.

Ford Ranger — первый пикап в истории краш-тестов Euro NCAP, достигший пятизвездочного рейтинга. Это большое достижение для модели, предыдущее поколение которой удостоилось всего двух звездочек, да и те были получены по старой системе начисления. Более того, Ranger стал лучше почти по всем параметрам, кроме наличия систем безопасности, среди дюжины испытанных машин. Пикап оказался крайне дружелюбен к пешеходам и сумел набрать 81 процент очков, обогнав BMW 1 series, Audi Q3 и даже Mercedes-Benz M-Class. Кстати, все эти результаты наверняка получит пикап Mazda BT-50, являющийся клоном американской модели.

Audi Q3

Кроссовер Audi Q3 до показателей Ford Ranger не дотянул, несмотря на высокий балл за вооруженность системами безопасности. Немецкий автомобиль способен лишь лучше защитить шею от хлыстовой травмы позвоночника.

BMW 1-Series

Новый хэтчбек BMW 1-Series не повезло с тем, с чем повезло Audi Q3 — защита от травмы шеи при ударе сзади оказалась на низком уровне.

Chevrolet Captiva

Та же проблема и у кроссовера Chevrolet Captiva, подголовники передних сидений которого не могут должным образом защитить шею пассажиров при имитации удара сзади. К тому же модель не очень дружелюбна к пешеходам — один из худших показателей среди всех испытанных машин.

Fiat Freemont

Итальянская версия Dodge Journey — Fiat Freemont — грозит повреждениями ног водителя деталями рулевой колонки, при инсценировке удара автомобиля о столб центральной стойкой нагрузки на грудь манекена превысили допустимые значения.

Hyundai Veloster

Ассиметричное купе Hyundai Veloster прекрасно защищает пассажиров во всех испытаниях и в этом отношении даже лучше BMW 1-Series. Единственное нарекание — голени ног, которые могут получить повреждения при фронтальном столкновении.

Lancia Thema

Седан Lancia Thema, читай Chrysler 300, не самый безопасный автомобиль. Во время фронтального удара его подушки безопасности не смогли должным образом защитить манекена и водитель ударился головой о рулевое колесо. Грудная клетка во время удара о столб также испытала повышенные нагрузки. В случае с маленькими пассажирами экспертам не понравилось отсутствие возможности отключить переднюю подушку безопасности. Зато с пешеходами у итальянско-американского автомобиля дела лучше, а основная заслуга в этом «активного» капота, который при ударе отстреливает вверх и увеличивает площадь контакта.

Lancia Voyager

Аутсайдер нынешней серии испытаний — Lancia Voyager (он же Dodge Voyager) — заработал четыре звезды. Эксперты Euro NCAP отметили опасные детали рулевой колонки и консоли, которые могут сильно повредить ноги передних пассажиров, а также высокую вероятность получения хлыстовой травмы позвоночника при ударе сзади. И его уровень защиты как семейного минивэна немного удручает, во время фронтального удара крышка отсека для хранения вещей, расположенная на полу, частично открылась. [info] Специалисты сочли это опасным, так как ноги ребенка, свисающие с детского кресла могут быть травмированы. Однако итальянцы уже объявили о том, что внесут изменения в конструкцию. Несмотря на наличие «активного» капота защита пешеходов тоже оказалась посредственной.

Mercedes-Benz M-Class

У новейшего поколения Mercedes-Benz M-Class защита по всем параметрам ожидаемо высокая. Однако эксперты Euro NCAP все же нашли формальный повод для штрафных баллов. Речь идет о системе обнаружения пассажира в кресле под названием CPOD — она автоматически отключает фронтальную подушку безопасности, если масса сидящего взрослого или ребенка менее килограммов. Но специалисты ассоциации присуждают желанные проценты только за возможность самостоятельно включить или выключить эйрбег. Также не был учтен ограничитель скорости, который не соответствует параметрам Euro NCAP.

Opel Astra GTC

Трехдверный хэтчбек Opel Astra GTC спасовал при боковых ударах, а манекены зафиксировали высокие нагрузки на грудную клетку.

Opel Zafira

Минивэн Opel Zafira обеспечивает превосходный уровень защиты для детей и достойный для пешеходов, как и полагается семейному автомобилю. Однако грудная клетка манекена при имитации удара об столб испытала повышенные нагрузки, не позволив модели стать лидером серии краш-тестов.

Toyota Yaris

Toyota Yaris подвела боковая шторка безопасности. При раскрытии подушки ее часть застряла в декоративных панелях и эксперты снизили финальный рейтинг японского хэтчбека. Нагрузки на грудную клетку оказались завышенными, а при ударе сзади вероятна травма шеи.

Европейская ассоциация Euro NCAP провела очередную серию краш-тестов 12 автомобилей.

Сергей Белоусов