Журнал
В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года
История в деталях: итоги 2011 года

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года.

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года.

Электромобили в России

Mitsubishi i-Miev не станет бестселлером - россияне не готовы к электромобилям, да и запас хода в 160 км с отечественными просторами не сочетается. И все-таки i-Miev войдет в историю: он стал первым электромобилем на российском рынке. Сейчас осознать масштаб случившегося сложно, но пройдет всего 10-15 лет - и об этом напишут в Wikipedia, и со справки об i-Miev будет начинаться каждый третий тест-драйв нового электромобиля.

Появление Ferrari FF

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года

Пусть формально FF и не является по-настоящему первой полноприводной моделью из Маранелло (говоря так, итальянцы «забывают» о модели 408 Integrale 1987 г., выпущенной в количестве двух экземпляров), более неожиданного автомобиля в уходящем году не было. Конструкторы Ferrari разрушили все шаблоны, предложив при этом красивое техническое решение с отдельной КП для вращения передних колес.

Отмена техосмотра

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года

Во время очередного приступа инновации и модернизации, которые охватывают пока еще президента Дмитрия Медведева, весной он обрушился с гневом на ГИБДД. А точнее — на ту ее часть, что отвечает за проведение техосмотра. Саму систему он назвал «бессмысленной и коррупционной», после чего предложил либо в корне изменить ситуацию, либо отказаться от ТО вообще. Как водится, партия моментально сказала «Есть». Правительственным указом техосмотр был упразднен на год - до тех пор, пока не будут разработаны новые принципы проверки.

Русская команда в F1

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года

Над проектом Marussia и ее эклектичным вождем Николаем Фоменко можно от души потешаться - тем более что и поводов для этого хватает. И все же Marussia Virgin Racing - это, кроме шуток, первая российская команда F1. А сам Фоменко - первый русский, ставший инженерным директором формульной «конюшни».

Гонка Le Mans’2011

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года

«Ле-Ман»'2011 был, пожалуй, самым ярким автоспортивным событием прошедшего года. Главный вопрос, который занимал общественность до старта гонки, - сумеет ли Peugeot отыграться за обидное поражение сезона 2010, когда французские болиды были быстрее немецких, но все как один сошли из-за технических неисправностей. По ходу заезда интрига поменялась - всем стало интересно, сможет ли доехать до финиша хотя бы один прототип Audi. Поставить на это решился бы не каждый: еще на первом часе соревнования пилот Audi Аллан Мак-Ниш не заметил Ferrari в правом повороте, после чего живописно отправился отдыхать в бетонную стену, испугав до желудочных колик расположенных сразу за ней фотографов. Ближе к ночи, в пинбольном стиле обстучав борта трассы на скорости под 300 км/ч, с дистанции сошла еще одна Audi Майка Рокенфеллера - и снова они не поделили дорогу с Ferrari. [info] К утру - новый вопрос: смогут ли три француза «съесть» одного немца. Не смогли... Первую и вторую машины на финише разделили всего лишь 13,8 с - потрясающий результат для гонки длиной в 24 часа.

Появление полос для общественного транспорта

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года

Развивать систему общественного транспорта мэр Сергей Собянин принялся в духе собственного кредо - меньше думать, круче сделать. Мэр забыл обновить парк, построить достаточное количество парковок, чтобы пересаживающимся на общественный транспорт москвичам было где хранить автомобили, выяснить, наконец, насколько существующая транспортная сеть удобна для горожан. Вместо этого стахановскими темпами на улицах Москвы появились выделенные полосы - местами на тех дорогах, где автобусов не видели отродясь. И все же признаем: развитие города без развития общественного транспорта невозможно. Но было бы лучше все же больше думать...

Новый режим промсборки

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года

С марта 2011 года в России действует новый режим промсборки автомобилей. Иностранные производители теперь обязаны выпускать не менее 300 тыс. машин в год, а уровень локализации должен составлять не менее 60%. И хотя на деле никто из иностранцев такого объема пока не производит, а в законе, как водится в России, хватает исключений, которые позволяют обходить наиболее тонкие его моменты, ближе к 2016 году его положения заработают на полную. И в России действительно будут производиться по-честному локализованные иномарки.

Феттель - двукратный чемпион F1

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года

Себастьян Феттель в свои 24 года стал двукратным чемпионом мира в «Формуле-1». Дважды самым быстрым человеком на планете. Второй раз подряд оставив позади Льюиса Хэмилтона, Фернандо Алонсо, Дженсона Баттона и, в конце концов, пусть постаревшего, но все еще вполне себе Михаэля Шумахера, с которым постоянно сравнивают юное дарование. В отличие от прошлого года, Себастьян не вырвал титул в последней гонке, а спокойно забрал его досрочно, попутно обогнав по количеству поулов за один сезон не кого-нибудь, а Проста и Сенну. Немец с видимой легкостью бьет рекорд за рекордом и вполне способен скинуть Шуми с первых строчек рейтингов. Вот только вспомните, что сделал Михаэль после своих первых двух титулов за сильный тогда Benetton. Он ушел в Ferrari, в те годы болтавшуюся в середняках, и положил четыре года карьеры на то, чтобы подняться вместе с командой на самый верх. Если Феттель действительно хочет стать новым Шумахером, в следующем году ему нужно было бы уйти в напарники Петрова.

Стив Маттин на АвтоВАЗе

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года

Сейчас доподлинно не известно, что именно получится у бывшего главного дизайнера Volvo Стива Маттина на посту директора дизайна АвтоВАЗа. Но стоит думать, что человек, создавший концепт S60 (тот самый, с хрустальной консолью), вряд ли допустит халтурную работу. Ура?

Петров на подиуме

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года

Да, к концу года Виталий Петров стал совершать много ошибок, о которых, против обыкновения, заговорила даже менеджер Оксана Косаченко. И все же именно Виталий добился лучшего на сегодняшний день результата из всех российских и советских гонщиков - финишировал на подиуме Formula 1.

Цунами в Японии

В рамках занимательной нумерологии мы собрали 11 важных событий уходящего 2011 года

Случившееся в Японии в марте 2011 года землетрясение, последовавшее за ним цунами и авария на фукусимской АЭС имели колоссальное влияние на весь автомобильный рынок. Дело даже не в формальных признаках - таких, как, например, утрата Toyota общемирового лидерства по числу продаж, - подорван оказался имидж японских машин. По народу поползли слухи: а слышали, мол, «японки»-то фонят. И пусть с реальностью эти разговоры имели мало общего, на продажах они не могли не сказаться. Продавать, впрочем, многим компаниям оказалось нечего: дилеры той же Toyota и Lexus в конце весны остались без автомобилей. Землетрясение не повредило непосредственно автопредприятия, но разрушило транспортную инфраструктуру и заводы по производству комплектующих. От чего, кстати, пострадали и многие европейские производители, закупающие детали в Японии. Вот только про их радиационный фон почему-то никто не шептался...

Алексей Шмелев