Журнал
Volkswagen Touareg
Интервью с Йохеном Беле: Последняя электричка

Интервью

Volkswagen Touareg

Что пришлось поменять в гибридном Touareg специально для России, когда на электродвигателе можно будет уехать в отпуск и какие мультики любят смотреть российские клиенты, в интервью Максиму Рудометкину рассказал руководитель технического проекта Touareg Hybrid доктор Йохен Беле.

Что пришлось поменять в гибридном Touareg специально для России, когда на электродвигателе можно будет уехать в отпуск и какие мультики любят смотреть российские клиенты, в интервью Максиму Рудометкину рассказал руководитель технического проекта Touareg Hybrid доктор Йохен Беле.

— Гибридный Touareg дороже топового бензинового на 245 тыс. руб. Что заставит покупателя выбрать именно его? Красивые мультики на экране?

Российские клиенты очень любят модель Touareg, для них это сильная машина, им нравится, что в ней сочетаются внедорожные возможности и современные технологии. Теперь, с приходом гибрида, прогрессивных технологий станет еще больше. Российские клиенты оценят, что мы не делали компромиссов: максимальная скорость у гибрида осталась очень высокой, максимальный вес буксируемого груза тоже велик — 3,5 тонны. Постоянный полный привод, опять же... Думаю, для покупателей гибридного Touareg будут важны не столько экологичность, экономичность и «мультфильмы» на экране, сколько сам факт обладания столь передовым автомобилем.

— Вам не кажется, что создание гибридов — это полумера, больше похожая на PR-активность? Не перспективнее ли сосредоточиться на электромобилях?

«Гибридный» путь совершенно точно продолжится. При развитии гибридов мы идем от большего к меньшему, сначала хотим поставить гибридные установки на большие машины, потом приступим к маленьким. При развитии электромобилей все будет наоборот: в 2013 году появится e-up!, наш первый электромобиль. Думаю, что будут развиваться оба направления. Те же гибриды рано или поздно получат достаточный запас хода, чтобы почти без помощи ДВС можно было уехать, например, в отпуск. Когда это случится? Я не берусь прогнозировать, здесь мы полностью зависим от индустрии батарей (для нас их производит компания Sanyo, Япония). Пока что аккумуляторы не очень энергоемки. Нынешняя мощность позволяет ехать в режиме E-Mode (движение только на электротяге) со скоростью до 55-60 км/ч. Заряд, правда, снижается очень быстро, и запас хода не очень велик: два километра. А российской зимой дела будут обстоять еще сложнее, ведь в приоритете у автомобиля будет прогрев салона, значит, на первых километрах движения зимой не обойтись без ДВС.

— Мощность электрической установки у Touareg Hybrid — 47 л. с., у Lexus RX 450h — 50 л. с. Почему эти цифры столь близки?

У нас было несколько заданных ограничений. Главное из них — размер батареи. Грубо говоря, можно считать, что мощность электродвигателя и емкость батареи должны расти прямо пропорционально. А вот сходство с Lexus получилось случайным. Момент с электрической установки у японцев передается на заднюю ось, у нас — на обе.

Volkswagen Touareg

— Кожа Vienna в «базе», различные виды дерева в опциях... Почему VW не предложит борцам за экологию тканевый салон и руль из экологичных материалов?

Мы исследовали рынок. Клиенты, которые тратят деньги на гибридные автомобили, хотят покупать их в дорогих комплектациях. А дорогая комплектация для покупателей Touareg — это априори кожа. Здесь мы ничего не можем поделать. Кстати, мы не приравниваем экономичность к отказу от чего-то. Автомобиль может быть гибридом, но одновременно достаточно спортивным. И, например, использоваться для представительских целей. Одно не мешает другому!

— В России гибридный Touareg запустили на год позже, чем в Европе. Почему?

Машина перед запуском прошла серию испытаний. Для России нужно было делать отдельные тесты в связи с холодным климатом и грязными разбитыми дорогами. Отдельную сложность создавал лишний вес, появившийся от электроустановки, — 175 кг. Touareg испытывали по всему миру, были и пустыни (Южная Африка), и холодные территории, например, в России (я не буду называть конкретные тестовые точки из соображений конфиденциальности, но вы можете смело предполагать, что среди них была Калуга...). Все машины в тестовой группе прошли по 200 тыс. км, затем они были разобраны, мы смотрели на износ деталей. Кстати, по итогам проверки, ничего дорабатывать специально для вашей страны не пришлось.

— Где будет продаваться Touareg Hybrid?

Основные рынки для машины — Китай, Россия и США

#Volkswagen #Touareg
Максим Рудометкин