Журнал
Вольфганг Шуберт, директор по продажам и маркетингу Cadillac Europe. Фото автора
Cadillac нужны дизели

Интервью с Вольфгангом Шубертом, директором по продажам и маркетингу Cadillac Europe

Вольфганг Шуберт, директор по продажам и маркетингу Cadillac Europe. Фото автора

Международные автомобильные выставки хороши еще и тем, что на них можно отыскать массу развлечений кроме автомобильных. Например, на стенде Cadillac мне предложили бокал «Шато Кадийак» — вкусного и недорогого вина, выращенного в окрестностях деревушки Кадийак (Кадиллак) близ Бордо (Франция). Именно здесь жил основатель города Детройт — француз Антуан де ля Мот Кадийяк, чью фамилию ровно 120 лет назад использовал Генри Леланд, дав имя новой автомобильной компании.

Международные автомобильные выставки хороши еще и тем, что на них можно отыскать массу развлечений кроме автомобильных. Например, на стенде Cadillac мне предложили бокал «Шато Кадийак» — вкусного и недорогого вина, выращенного в окрестностях деревушки Кадийак (Кадиллак) близ Бордо (Франция). Именно здесь жил основатель города Детройт — француз Антуан де ля Мот Кадийяк, чью фамилию ровно 120 лет назад использовал Генри Леланд, дав имя новой автомобильной компании.

Здесь же я встретил Вольфганга Шуберта, директора по продажам и маркетингу европейского офиса Cadillac, с которым мы поговорили о проблемах и нуждах американской марки в Западной Европе.

После перезапуска бренда Cadillac в Европе с какими трудностями вы сталкиваетесь?

Вольфганг Шуберт: Cadillac в Западной Европе занимает очень маленький сегмент, ведь здесь — рынок дизельных автомобилей, а у нас нет ни одного предложения с дизелем. Например, в нише Cadillac SRX, который, кстати, отлично продается в России, 94 процента проданных машин оснащены дизельными моторами и всего шесть процентов — бензиновыми. Поэтому объемы продаж SRX крайне ограничены в Западной Европе. То же самое с Escalade, однако в его случае у нас хоть есть гибридная версия внедорожника, которая может сравниться по расходу топлива с турбодизелем — в среднем 11 литров топлива на «сотню».

Если говорить только о моделях с бензиновыми двигателями, то тут мы занимаем около 20 процентов рынка, а среди конкурентов в премиум-сегменте доля Cadillac равна 1,5 процента. Знаете, сколько нас человек в европейском офисе? Всего восемь! И мы умудряемся работать в 14 странах и общаться на восьми различных языках. В Западной Европе у Cadillac 37 дилерских центров, и мы поддерживаем постоянный прямой контакт с ними, что и говорить, я знаю почти каждого клиента лично!

Покупатели заказывают машину конкретно под себя, а потом ждут около четырех месяцев, ведь, в отличие от России, где продажи Cadillac идут намного лучше, в Западной Европе нет даже складов. Однако если мы получим дизельные моторы, наши продажи пойдут в гору и ситуация может измениться кардинальным образом.

И где вы планируете их взять?

Вольфганг Шуберт: Нам нужны особые дизельные моторы, которые подходят только для моделей Cadillac. У концерна General Motors есть некоторые двигатели, но для нас они пока бесполезны, ведь наши автомобили единственные в портфолио GM имеют задний привод, а это требует основательного пересмотра конструкции силового агрегата.

Сейчас идут разработки таких агрегатов, но текущий модельный ряд получит дизели лишь после смены поколений. Обычно модель живет на конвейере от пяти до семи лет, так что можете сами сосчитать... Исключением станет наш новый компактный седан Cadillac ATS, который в течение текущей генерации обзаведется турбодизелем. Этот автомобиль получит версии купе и универсал и обязательно будет поставляться в Россию. Российская премьера состоится на Московском международном автосалоне, а к дилерам первые машины поступят в ноябре-декабре 2012 года, в будущем появятся у вас в стране и дизельные двигатели.

Кто ваши покупатели в Европе? Почему они выбирают Cadillac, а не конкурентов?

Вольфганг Шуберт: За именем Cadillac скрыты выдающиеся характеристики, роскошь и эксклюзивность. Наше преимущество заключается не только в том, что мы предлагаем тот же набор опций, безопасности и технологий, что BMW, Audi и Mercedes-Benz, мы также предлагаем эксклюзивность. Мы ограничены в объемах продаж, наши машины не встретишь на каждом углу в Европе, поэтому они уникальны. Наши клиенты — это люди, которые самостоятельно добились успеха, им не нужно скрываться, при помощи наших машин они демонстрируют свое «Я», свой успех в жизни.

Сергей Белоусов, CARS.ru

#Cadillac
Сергей Белоусов