Журнал
Сюзан Доэрти, президент и управляющий директор «Chevrolet Европа». Фото автора
Chevy Niva Европе не нужна

Интервью с Сюзан Доэрти, президентом и управляющим директором «Chevrolet Европа»

Сюзан Доэрти, президент и управляющий директор «Chevrolet Европа». Фото автора

В автомобильной индустрии иногда встречаются женщины, которые «рулят» процессами наравне с мужчинами и делают это ничуть не хуже. Сюзан Доэрти — глава европейского подразделения марки Chevrolet — одна из таких. Общаться с ней интересно еще и потому, что она не только отвечает на вопросы, но и интересуется отношением журналистов к своему бизнесу. Сюзан отвечает за деятельность марки только в Западной и Центральной Европе, но я нашел повод задать ей вопрос о России.

В автомобильной индустрии иногда встречаются женщины, которые «рулят» процессами наравне с мужчинами и делают это ничуть не хуже. Сюзан Доэрти — глава европейского подразделения марки Chevrolet — одна из таких. Общаться с ней интересно еще и потому, что она не только отвечает на вопросы, но и интересуется отношением журналистов к своему бизнесу. Сюзан отвечает за деятельность марки только в Западной и Центральной Европе, но я нашел повод задать ей вопрос о России.

С одной стороны, вы продаете корейские машины Daewoo под маркой Chevrolet вроде Spark (Matiz), Aveo, Lacetti, а с другой — спорткары Corvette и Camaro. Что мешает выделить последние в отдельный бренд?

Сюзан Доэрти: У нас есть клиенты, которые приходят в автосалон воодушевленные Corvette и Camaro, а уезжают из шоурума на Spark, Aveo или Cruze просто потому, что не могут позволить себе спорткар. Мне посчастливилось работать с брендом во многих странах — Китае, Германии, Швейцарии, и где бы вы ни были, имена Corvette и Camaro знает каждый. Chevrolet нужны эти продукты, так как они благотворно влияют на имидж марки в целом, в частности создают спортивный образ всему модельному ряду, а также являются очень важным инструментом воздействия на мнения клиентов. Я думаю, что наши конкуренты мечтают о таких моделях.

В России у General Motors и «АвтоВАЗа» есть также совместный продукт, продающийся под брендом Chevrolet — кроссовер Niva. Не думали вы начать поставки этой модели в Западную Европу?

Сюзан Доэрти: На одной из моих прошлых должностей — президент отдела продаж и маркетинга концерна General Motors — я была ответственна также и за российское подразделение GM-СНГ и часто бывала в России. Те объемы продаж, которые мы получаем от реализации Chevrolet Niva, впечатляют — около 45 тысяч машин в 2011 году, если я не ошибаюсь. Но я думаю, что привозить автомобиль в Западную и Центральную Европу было бы ошибкой, так как в нашем портфолио есть такие машины как Chevrolet Captiva и Orlando, к тому же это специфический продукт именно для вашего рынка. Но лично мне нравится эта машина, и мы гордимся ею.

Почему на стенде Chevrolet нет седана Malibu, который вы намерены продавать в Европе? Будут ли у него другие модификации кузовов?

Сюзан Доэрти: Потому что мы только начали первые поставки автомобилей из Южной Кореи. Европейская премьера модели состоится на автосалоне в Париже, хотя продавать мы их начнем раньше. Первые машины будут оснащены бензиновыми моторами, затем, ближе к парижской выставке или чуть позже, мы начнем поставлять дизельные модификации.

Пока у нас нет кузова универсал, но я уверена, что для европейцев он обязателен. Не могу сейчас говорить со стопроцентной уверенностью, но такие кузова также должны появиться.

Chevrolet

Каковы ваши прогнозы по развитию европейского автомобильного рынка в 2012 году?

Сюзан Доэрти: Хороший вопрос. Во-первых, в конце 2011 года, где-то с ноября по декабрь, объемы производства и продаж начали падать, и я думаю, что падение продолжится и в этом году. Но Западная и Центральная Европа — все еще нормальный и здоровый рынок. Я думаю так потому, что во время глобального экономического кризиса в США продажи упали с 17 до 10 миллионов автомобилей в месяц, при этом Старый Свет также испытал потрясение, но совсем не такое масштабное, как в Соединенных Штатах. Я, моя команда и дилеры уверены в том, что в Европе все еще есть потенциал в 15-16 миллионов человек в месяц, готовых купить себе новую машину. За первые два месяца 2012 года продажи тут упали на 10 процентов, но если мы говорим о Chevrolet — наши продажи увеличились на 17 процентов по сравнению с 2011 годом.

Сергей Белоусов, CARS.ru

#Chevrolet
Сергей Белоусов