Журнал
Фото Сергея Белоусова и компании Skoda
Островок и опасности

Пока корсиканцы помирали от скуки в отсутствие туристов, Сергей Белоусов развлекал себя поиском десяти отличий у разных комплектаций Skoda Octavia

Фото Сергея Белоусова и компании Skoda

Пока корсиканцы помирали от скуки в отсутствие туристов, Сергей Белоусов развлекал себя поиском десяти отличий у разных комплектаций Skoda Octavia.

На Лазурном берегу кабриолеты оставляют на парковке с опущенной крышей, а за 200 км к западу от Ниццы, в Марселе, вещи воруют даже из универсалов прямо во время движения. Что будет на Корсике, которую порой называют французской Чечней, ума не приложу. Но до нее еще 17 часов паромной переправы, и пока корабль плывет, я с коллегами обсуждаю случившееся.

Skoda

Стащить фотоаппарат у журналиста - как отнять конфету у ребенка, а украсть камеру у фотографа журнала GEO - тяжкое преступление. Но тем двум афрофранцузам на мопедах, что стянули рюкзак с дорогостоящей техникой, было невдомек, где работают водитель и пассажир Skoda Octavia, а последние совершенно не знали о том, как важно в крупном портовом городе Франции запирать двери автомобиля. А ведь в бортовом меню чешских машин предусмотрена функция автоматической блокировки всех четырех дверей с началом движения, которую, как оказалось, можно и отключить. В итоге мероприятие Skoda Octavia Corsica Experience, ставшее поводом для визита на Корсику, оправдало свое название - экспириенс не заставил себя долго ждать, хорошо, что этот урок я получил на чужой ошибке.

Skoda

Примерно в семь часов утра десант из десятка разнообразных модификаций и комплектаций «Октавий» высадился в порту Аяччо - столице острова. Оказалось, что в это время на родине Наполеона Бонапарта уже просыпается автомобильная жизнь, на светофорах скапливаются десятки машин, все куда-то едут, где-то вдалеке из-за гор восходит солнце, а впереди еще несколько дней на то, чтобы объехать Корсику вдоль и поперек.

Skoda

Перемещение из одного конца острова на другой сопровождается резкой сменой природных декораций. Около побережья, несмотря на декабрь, комфортно, солнечно и тепло (плюс 17 градусов), досаждает лишь сильный ветер с моря. По извилистым серпантинам двигаемся к северу и попадаем в скалы, окрашенные в красные тона лучами солнца. Спустя полсотни километров, оказываемся в вечнозеленом лесном массиве, а еще через некоторое время - где-то высоко в горах, поросших елками и соснами, почти над облаками. Наружный термометр машины показывает здесь минусовую температуру, а поодаль от дороги расположилась французская военная база: самое прохладное место на острове - лучший способ закалить молодых призывников.

Такая свинка может внезапно появиться на любой горной дороге, сигналить бесполезно – не отойдет.

Красиво, но скучно. Зима - мертвый сезон для Корсики, волна туризма спадает до минимальной отметки, большинство гостиниц закрыты, а те что работают - дают многократные скидки на размещение. В одном из таких отелей, открытом только по случаю прибытия большой группы из России, нас пытались напоить испортившимся пивом. Очень гостеприимно.

Skoda

Скучают и местные. Молодежь вдали от столицы, бандиты в мафиозном городе Сартен, крестьяне в плодородных предгорьях, даже бандформирование Fronte di Liberazione Naziunale Corsu, что сражается за независимость, как и многие другие группировки вроде испанской ЭТА или Ирландской республиканской армии, похоже, позабыли о своей террористической деятельности. В качестве лекарства от скуки они избрали полухулиганские набеги на все, что упоминает о французском господстве: зачеркивают французские слова, разрушают строения, тоже, кстати, только французские, стреляют из ружей по дорожным знакам и брошенным в лесах машинам. Да и что было бы обрети Корсика - самый бедный регион Франции - независимость, которой, к слову, на острове никогда не было? Вновь образовавшуюся страну наверняка бы накрыл затяжной кризис, вроде того, что нависает сейчас над Грецией, Испанией или Португалией. Одними цитрусовыми и оливками, которые тут выращивают, местную экономику особо не поднимешь.

Skoda

Но мне развлечений хватало - каждый день я ездил на новой модификации Skoda Octavia: хэтчбеки, универсалы, оффроуд-версии Scout, эксклюзивные комплектации Laurin&Klement и даже одна «заряженная» RS-ка. Хотя, была и вторая - у местных жителей, которые завидев на дороге белый хэтчбек с агрессивным обвесом, ровно такой же, в котором копались и они, чуть не пороняли из рук инструменты. Редкая встреча в здешних местах. Автомобиль с 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 200 л.с - своеобразный шик с такими ценами на топливо, как во Франции (бензин стоит около 1,6 евро). Чехи заявляют, что средний расход бензина Octavia RS небольшой - 6,9 л на 100 км, но на деле выходит в полтора раза больше. Виной тому серпантины, коих на Корсике полным-полно. Ехать спокойно не может никто, даже когда тебе кажется, что скорость уже приличная, какой-нибудь удалец на пикапе с каменным лицом обгоняет твою машину.

Skoda

У меня же еще свежи воспоминания о штрафе в 45 евро за 14 км/ч превышения в континентальной Франции, потому мне постоянно приходилось бороться со здравым смыслом и желанием притопить педаль. Octavia RS была на стороне дьявола-искусителя: слегка утяжеленный руль, скорострельный 6-ступенчатый преселективный «робот», удобные «ковши» и, конечно же, великолепный мотор, которому не в напряг за 7,2 секунды разогнать автомобиль до 100 км/ч. Кайф.

Skoda

В Octavia Combi Laurin&Klement удовольствие иного плана: богатый список оборудования, комбинированные сиденья из кожи и алькантары, тяговитый турбодизель 2.0 TDI и цена далеко за миллион с учетом русифицированной навигации и другого допоборудования. В универсале я спокойнее и даже могу смотреть по сторонам, вместо постоянного контроля изгибов корсиканских дорог в случае с RS. Примерно те же эмоции на внедорожной версии Scout, которая помимо комплектации отличается от Combi увеличенным на 20 мм дорожным просветом. Но такой клиренс оказался на острове бесполезен - дороги в большинстве своем неплохи, а те ямы, что встречаются в горах, спокойно преодолеваются даже на RS-ке.

Skoda

За все время пребывания на Корсике ни с одной «Октавией» ничего удивительного не произошло, а на память об острове у меня осталась лишь бутылка вина местного производства и десятки образов, будто я посетил сразу несколько стран в разных уголках Европы.

Иногда серпантины на Корсике окружают вот такие скалы... красиво!
Природа посылает вот такие любовные послания.
Туристы пишут свои.
Можно заехать так высоко, что встречаешься с облаками. Холодно.
Памятник кому-то безликому.
Корсиканцы предпочитают пикапам ослов, их также можно использовать для вращения винтового пресса, который выжимает масло из оливок.
Skoda
Skoda
Ты как здесь оказался, Саид? Стреляли.
Знаки расстреливают в основном от скуки или для тренировки меткости.
Skoda
Местные бандиты оставляют после себя вот такие улики.
Skoda
Мафиозная столица - Сартене.
Только мафии не видно, а молодежь взрослеет, сидя на бордюрном камне.

Этот кадр напомнил мне фильм «Апокалипсис сегодня».
Мавр с повязкой на верхушке парома – герб Корсики, жители острова такой символ не выбирали, зато туристам он пришелся по вкусу: магниты разбирают на ура.
Skoda
Фрукты вызреют к весне.
Skoda
Самое красивое место Корсики – это город Бонифаччо.
Тут и море синее...
И скалы выше.
Skoda
Skoda
Skoda
Они сражались за родину.

Марка корсиканского пива. Его название повсюду, само пиво - так себе.
Skoda
Skoda
Skoda
Skoda
Skoda
Не все на Корсике новое и работает.
Skoda
Skoda

#Skoda
Сергей Белоусов